И всё-таки - опыт

Рассказ.

Пятьдесят лет тому назад, наловив с десяток сорожек, был чрезмерно рад. В последние годы с рыбалки привожу около пуда рыбы. Что это, опыт или везение, а, может, рыбы стало больше? Ловлю только щук и сомов. Бель: сорожки, красноперки, язишки и пр. употребляю в качестве живцов, а что покрупнее, идёт на сковородку здесь же, на рыбалке. Сохранить такую рыбу, проехав сто–двести километров (чем дальше в лес…) по летней жаре, не реально, но если и сохранишь, то вкус рыбы уже не тот. То ли дело на рыбалке, когда рыбёшки прыгают на горячей сковороде! Пальчики оближешь. И всё же, наверное, опыт на первом месте. Вот послушайте рыбацкую байку. Заранее предупреждаю, особенно рыбаков женского пола, чтобы отнеслись к рыбацкому фольклору более сдержано (как говорил Карл Маркс: "Ничто человеческое мне не чуждо"). Ну, вот когда я извинился за будущий рассказ, можно и начинать:
 «Раннее утро. Сидят в отдалении друг от друга два рыболова — молодой и старый. У молодого поплавок без признаков жизни, а старый «таскает» одну за другой. Молодой потихоньку, метр за метром, преодолел десятиметровый разрыв, разделяющий рыбаков друг от друга, но удачи по–прежнему нет. Уже поплавок на поплавок забрасывает молодой рыболов, а старый рыбак, как ловил, так и ловит одну за другой. В конце концов, молодой не выдержал:
— Черт побери! Удочки одинаковые, спуск одинаковый! В чём же дело?
Старый рыбак хитро улыбнулся и говорит:
— Мил человек, у меня есть секрет, которым я пользуюсь на протяжении последних сорока лет…
— Какой секрет, батя?
— А вот лежу я утром на спине, беру детородный орган, оттягиваю и отпускаю. Если прямо упадёт, рыба будет клевать на червя, на живот, беру на рыбалку опарышей, направо — на горох, налево — на хлеб… Вот такая арифметика, милок.
Молодой рыболов недоверчиво посмотрел на старого и, поняв, что тот говорит на полном серьёзе, немного смутившись, сказал:
— А я, дедуля, как ни проснусь, он у меня стоит…
— Э-э! Если бы у меня стоял, я бы на рыбалку–то не ходил».
Вот такая байка живёт среди рыболовов. Вообще, у каждого рыболова свой, годами накопленный, опыт. Волгу, начиная рыболовную эпопею в последний этап своей жизни, стал я облавливать, начиная с села Безводного Кстовского района и постепенно, год за годом, спустился до Сапино Воротынского района. Деревни, как таковой, давно нет в связи со строительством Чебоксарского водохранилища, но рыболовы — любители хорошо знают те места и постоянно их посещают. А места эти богаты щуками и сомами. Далековато, правда, но овчинка, как говорится, стоит выделки, или - игра стоит свеч, когда вы проедете двести сорок километров по живописным местам нижегородчины. Отдохнёте душой и телом, а усталость от такой поездки будет приятной.
Как ловить помногу, коль вы так далеко забрались от областного центра? Берите наживку, воспользовавшись советом бывалого рыболова, о котором речь шла выше (шучу, конечно), ловите краснопёрок, которых в тех местах «пруд пруди», снаряжайте жерлицы, донки, запасайтесь квоком, наберитесь терпения, и удача, как пела Людмила Гурченко, «не покинет больше вас».


Рецензии
Оказывается, вы заядлый рыболов. У моего мужа тоже такая болезнь. Мы живем в Приморском крае.Места рыбалок: речки да бухты. Несколько раз и я рыбачила с мужем, ловили навагу да камбалу. Еще красноперка костлявая ловится, пеленгас да минтай.
Однажды с мужем вышли в бухту на лодке и наловили три больших ведра камбалы. даже краба поймали. Потом эту камбалу раздавали знакомым и соседям. Такого урожая еще у нас не было. С прошлого года у нас акулы появились. Теперь страшно далеко заплывать. Катраны тоже водятся. Однажды попался на удочку, даже укусил парня за палец, который приехал в первый раз к нам в гости из Барнаула. Мы потом все смеялись.
Всего доброго! Удачи Вам в творчестве и в рыбной ловле!

Людмила Каштанова   27.05.2015 15:15     Заявить о нарушении
Людочка, половина моих произведений посвящено рыбалке и охоте. Читайте, и насмеётесь. Желаю весёлых минут.

Георгий Шелехов   30.05.2015 19:16   Заявить о нарушении