СветланаМягкова2-3тур

15.1
Рот зашить да работать заставить
http://www.proza.ru/2015/01/29/2282
***
Сказка написана на основе реальных событий.

***
В некотором царстве, в тридевятом государстве жила-была принцесса. Звали ее Василисою. Умная да весёлая, и красотой не обижена: коса русая в пол, глаза огромные с поволокою, губы – вишни спелые. Одна беда: поесть любила, меры не знала. От той беды бока у Василисы круглые, а щёки – толстые да красные.

Служанкой при Василисе состояла Аринка – девка простая, приветливая. Помогала принцессе в платье облачиться, косу заплести да вкруг головы уложить красиво. Девчонки с детства дружны были: одна кормилица вскармливала, одни наставники наукам обучали. Аринка, хоть и не так толста, как Василиса, а всё же худышкой не назовёшь.

Вот, как-то сидит принцесса на королевском крылечке и с Ариной разговаривает:

- Отправляет меня батюшка в тридесятое государство к своему брату в гости. А я ехать не хочу, как подумаю, что там стройные да длинноногие мамзели  на балах длинными ногами пируэты будут выписывать, так и слезы душить начинают. Аришка, почему всем принцам фигуру стройную подавай?  Я ведь умна?
- Очень, Ваше Высочество, - отвечает Аринка.
- Красива?
- Красива! Только если бы чуток похудеть  -  тогда все принцы у ваших ног будут. -  Засмеялась Василиса:
- Кто бы говорил. Ты на себя-то давно в зеркало смотрела?

- Согласна. Мне бы тоже похудеть не мешало, - пробормотала Арина.– Делать-то, что будем?
- Не знаю.
- А, может быть,  Ваш батюшка отпустит нас в деревню к моей бабке. Природа там, опять же продукты натуральные, сеновал лучше всяких царских перин. Да и знахарка бабка-то. Может,  какой травки даст попить или заговору научит – похудеть поможет.

- Не смеши, - отвечает принцесса, –  твоя бабка бормотать станет, а мы худеть начнем? Хотя, попробовать, что ли? Выбор-то невелик. Поговорю я с батюшкой. Все лучше, чем в тронном зале под стенкой стоять да наблюдать, как тонконогие лани отплясывают.

На том и порешили. Царь сопротивлялся не долго. Хоть и любил он свою дочку больше всего на свете, но видел, что принцы–то на нее не больно засматриваются. И обещанное приданое не помогает – не сватаются к Василисе.

***
Сказано – сделано.

Долго ли, коротко ли по ухабам тряслись, пыль дорожную глотали, наконец  добрались до Аринкиной бабке. Заохала бабка, запричитала, обнимать-целовать внучку кинулась. Потом глянула на девчонок, удивилась:

- Ох, красавицы, что-то вы себя раскормили-то? Чай, добры молодцы в вашу сторону и не глядят?

- Бабушка, и так тошно, не сыпь соль на рану! Мы к тебе затем и приехали, чтобы ты нас травкой попоила да какой заговор пошептала. Глядишь и похудеем, - отвечает Аринка.

- Нет, красавицы, не помогу я вам похудеть.

Василиса губы скривила, головой качает, мол,  говорила же я тебе, не поможет твоя знахарка. А бабка продолжает:

- Слово уж больно плохое. Похудеть – худо себе сделать. Я вас лучше научу, как стать стройными. Завтра на утренней зорьке и начнем.

- Делать-то, что надо? Мы справимся? – интересуется Аринка.

- Справитесь, если охота есть. Дело не трудное: сначала травы надо собрать. Да не простой травы, а особенной, той, что за болотом в березовой роще растёт.

- Это та роща, где Кикимора болотная себе избушку построила? Так туда ж сколько верст идти-то надо! До вечера не управимся.

- Она самая, только Кикимора замуж вышла, а в роще все травой поросло, вот ту траву нарвете и мне принесете. – Бабушка глянула на Василису с улыбкой. - Ваше Величество, а вам туфельки-то сбросить придется. Вон лапти в сенях стоят. В них обуетесь, а то до рощи и не дойдете.  Ну, это с утра, а теперь чаем вас угощу да спать уложу. Дорога-то неблизкая, чай.

- Ба, а ты нам  корзинку с едой собрать не забудешь? – недовольная Аринка ставила на стол чашки.

- Какую-такую корзинку? Нельзя в ту рощу с едой ходить.  Вон на столе два подсолнуха лежат. Сейчас заговор на них прочитаете, станут они волшебными, а утром я вам скажу, что дальше делать. Берите подсолнухи в руки да повторяйте за мной:
- Все волшебство луны и звезд  в подсолнух собирается.
Пусть избавлением от жира подсолнух тот считается.

Прочитали Василиса с Ариной заговор да спать легли. Утром ни свет  ни заря подняла их знахарка, велела из подсолнухов столько семечек набрать, сколько девушкам лет исполнилось. Приказала те семечки разжевать хорошо да проглотить, а вот запивать не разрешила. Не выдержала тут Василиса, раскричалась:

- Воду-то хоть с собой взять можно? Или пить тоже нельзя?

Отвечает ей знахарка:

- Отчего ж нельзя, можно. Да только вода-то нужна из родника, а родник - в роще. Там и напьетесь. Ну, ступайте, милые, солнце ждать не станет, пока вы собираться будете.

***
Дошли девчонки до рощи. Солнце уже высоко в небе стояло. Травы нарвали, воды родниковой напились. Руки-ноги крапивой обожгли да колючими кустарниками оцарапали. А уж о том, сколько кровушки из них комары попили и говорить нечего. Домой возвратились, когда солнце горизонт покинуло. Похвалила их бабка.

- Молодцы, девоньки, завтра я вас пораньше разбужу, чтобы до заката вернуться смогли.

У Василисы с Ариной глаза от удивления стали круглыми, как блюдца чайные:

- И завтра идти надо?

- А-то как же, - отвечает бабка, -  каждый божий день ходить надо да траву свежую собирать. Как начнет луна расти, тогда уж трава силы иметь не будет. Вам, мои милые, повезло. Сегодня первый день убывающей луны.  Есть-то будете? Я щей наварила. Вкусные щи получились, из овощей с моего огорода. Садитесь за стол-то, что вы у порога на лавках расселись?

Переглянулись,  Василиса с Ариной,  с лавки поднялись. А ноги-то не идут.  От усталости подгибаются.  Дошли до стола, ложки в руки взяли,  начали щи хлебать, а они и в горло не лезут, так устали! Хотели прилечь, а тут и бабка зашла:

- Чёй-то  вы, красавицы, разлеглись? Пока полночь не пробила надо успеть набрать воды ключевой, вскипятить ее в чане, собрать все острые предметы в избе. Прокипятить их в той воде с солью.

- А воду где брать?

- Как где? В роднике. Только там она целебные свойства имеет.  Родник во-о-он там, за речкой. Тут недалеко. Всего-то пару-тройку верст будет. Да Аришка знает. Ведра  возьмите большие, по два берите, чтобы и на баню хватило.

Ох, и тяжелыми ведра показались! Девчонки-то изнежены во дворце, тяжелей чашки с чаем ничего не поднимали. Ну да делать нечего, охота пуще неволи. Натаскали воды. Чан налили. А знахарка не унимается.

- Теперь дров наколоть надо да печь растопить. Чан с ножами да топорами на огонь поставить и заговор почитать.

- А кто ж дрова рубить будет? – Спрашивает Василиса. –  Ночь на дворе.

- Так, вы милые, и будете. Сами заговорить вас от жира просили. Заговоры мои обратной силы не имеют. Терпите.

- Бабушка, миленькая, сил-то уже нет. Может завтра, - Аринка обняла бабку.

- Нет, милая, печку растопите, когда вода закипит, над ней руки вытяните и скажете:
«Огонь согревает,
соль разъедает,
жир испаряется,
живот убирается». 
Так три дня делать надо. Иначе ни один заговор не поможет. Потом посуду перемоете, воду  свинье в лохань  выльете и скажете:
«Вода в землю, жир свинье.
Свинье гладкой стать да жира набрать,
мне с ней делится и в «березку» превратиться».

Выполнили девчонки все, как бабка велела, только на сеновал собрались идти, а бабка тут, как тут:

- Куда это, вы мои милые, направились? Я вам белье чистое постелила, а вы грязные на него ложиться собрались. А ну, марш в баню. Только прежде возьмите у свиньи в хлеву ту траву, которую она жевала,  да в баню принесите. Там слова такие скажите:
«Ты, небо, высокое.
Ты, небо, необъятное.
Возьми мою полноту к своей полноте.
На один век иль на все века и на все времена. Аминь».*

После такого длинного и тяжелого дня, баня девчонкам раем показалась! А знахарка и там не успокоилась: отхлестала их веником по белым да круглым бокам да водой холодной окатила. И уж потом только за стол пригласила. Блинами потчевать стала. Только  Василиса с Ариной  есть  не захотели. Чаю с травками попили да спать отправились.

Так и повелось с тех пор: утро начиналось с горсточки семечек и похода в кикиморину рощу, а все заканчивалось баней. 

К концу лета, когда царь приехал забирать свою непутевую дочь и ее служанку, от гладких девичьих боков да наливных красных щек  ничего и не осталось. Стали они стройными да изящными.  В рощу они теперь успевали сбегать на зорьке, оказывается, она совсем близко была,   да и ведра с водой рук не оттягивали. А уж как они дрова научились рубитьда печь топить  – любой мог позавидовать.

Поклонился царь в ноги знахарке. Поблагодарил ее от души. Да царскими подарками наградил. Улыбался довольно, а думу тайную думал: теперь от женихов отбоя не будет! На такую красоту всяк глаз радуется.  А когда уезжал, тихонько спросил у бабушки, что надо делать, если жор снова нападет на принцессу.

- Рот зашить да работать заставить, - засмеялась знахарка.


* - заговор взят из "Книги заговоров". Пользоваться разрешается.

15.2
Дед Мороз и говорилки
http://www.proza.ru/2015/01/06/1896

Посреди комнаты стояла красавица елка. Две девочки: второклассниц Полинка и шестиклассница Ксюша украшали ее новогодними игрушками. Мишура, игрушки и гирлянды были разбросаны по всей комнате.

***
- Не бывает!
- Нет, бывает!
- Не бывает! Не бывает! Не бывает! – Ксюшка от возмущения затопала ногами:
- Ты, Полька, еще маленькая и глупая и ничего не понимаешь. Подрастешь, тогда мы с тобой и поговорим.– Ксюша повесила последний шар на елку. 
- Сажи еще, что елка сама собой наряжается, и шарики на нее прыгают просто так.
- Они не прыгают. Ты их сама вешаешь. Б-а-а-а, Ксюха меня обижает, - бабушка зашла в комнату. Елка сверкала игрушками, Дед Мороз и Снегурочка лежали на диване.
- Что у вас здесь происходит? Ой, какие вы умнички. Елка просто чудо! Быстренько найдите место Деду Морозу со Снегурочкой и спать.

- Ба, а чего они у тебя такие старые и облезлые,- Поля крутила в руках Снегурочку.
- Бедненькая ты моя, совсем тебя никто не любит. И щечки бледненькие и клок ваты торчит. Дед Мороз совсем старый,- девочка тяжело вздохнула.- Ты очень красивый, но совсем-совсем не праздничный. Скажи мне, пожалуйста, ты же настоящий?  Ты мне подарок принесешь, правда? – Полинка поцеловала Деда Мороза в нос и поставила под елку.

Ксюша покачала головой и голосом строгой учительницы добавила:
- Глупая ты, Полька, чудес  не бывает. И все письма к Деду Морозу хранятся у бабушки в шкатулке. Я совсем случайно увидела. Ба, я, правда, никуда не лазила. Просто знаю, что они там. Бабуль, ну скажи Полине, что все это выдумки и про Новый год, и про Снегурочку.

- Спать, завтра мы идем на городскую елку. Вот и спросите у Деда Мороза сами – настоящий он или нет.
Девчонки почистили зубы, надели пушистые пижамы и улеглись в кровать.

- Бабуль, а сказку, - Полинка смотрела своими хитрющими глазами, - только волшебную про Новый год.

- Надоели сказки, ба, лучше расскажи, как мы были маленькими и что говорили. Это будет намного интересней – Ксюха стянула с Полинки одеяло.

- Ксения, что-то ты не на шутку разошлась? Если успокоишься, я вам расскажу, какие вы были забавные.
Бабушка выключила верхний свет, включила на елке гирлянду и тихонько начала рассказывать:
- Однажды, когда Ксюша была совсем-совсем маленькая, я ей читала книжку, и в ней главным героем был сторожевой пес. На мой вопрос «кто это?», Ксюшка ответила : «Это пес, старый, но еще живой».
- Как Дед Мороз, да? – сквозь сон прошептала Полинка, - Он волшебный…

***
Городская елка переливалась разноцветными огнями. Из громкоговорителя неслись слова старой детской песенки:
- Говорят под Новый год, что не пожелается
Все всегда произойдет, все всегда сбывается.
Бабушка с внучками рассматривали огромный стенд, на котором были нарисованы сани и Дед Мороз.
И вдруг, они превратились в настоящие. Нарисованный Дед Мороз поправил бороду, подмигнул сестричкам, махнул им рукой... и, кряхтя и охая, выбрался из саней он подошел к девочкам:
- Здравствуйте,  девицы-красавицы. Кто здесь не верил, что я настоящий?
- Я не верила и не верю, и что? – Ксюшка фыркнула, как кошка, и отвернулась от Деда Мороза.
- Ничего, просто я предлагаю вам поиграть в «говорилки». Вы мне расскажете какую-нибудь историю, а я. Я постараюсь ее сделать волшебной, договорились? Ну, кто начнет?
- Я, я, - закричала Полина, - я стих сочинила.

***
- В ночь под самый Новый год Ёжки водят хоровод.
Сбор артисток у подружки, у лесной Яги, в избушке.
Прилетели, кто на чем: кто на ступе с помелом,
Кто в лаптях, кто босиком, кто в платке, а кто лохматый,
Кто в карете, кто богатый.
Закружился хоровод, танцем встретят Новый год. – Полинка улыбалась:
- Дед Мороз, классный у меня стих получился? – Дед Мороз поднял посох…

***
И в тот же момент откуда-то раздался гул, а на площади появилась настоящая избушка на курьих ножках. Она лихо отплясывала под звуки музыки. На крыльце стояла Баба-Яга и махала белоснежным платочком. На площадь стали приземляться одна за другой разноцветные ступы и кареты. Бабки-Ёжки, Кикиморы и лесные Ведьмы, разодетые в праздничные одежды, выбирались из своего транспорта, брали в руки разноцветные метелки и выстраивались в большой хоровод. Ох, и пляски начались вокруг елки. Какая-то маленькая ведьмочка с двумя смешными косичками схватила сестричек за руки и закружила в волшебном танце.

***
 Когда веселье чуть-чуть стихло, Дед Мороз стукнул своим посохом о землю и сказал:
- Ксюша, теперь твоя очередь. Ты любишь, когда тебе бабушка рассказывает о том, как вы были маленькие. Вот и нам расскажи, мы тебя слушаем. Ксюшка смущенно улыбнулась:
- А про танцы можно?
- Можно.
- Однажды, я учила бабушку танцевать. А дело было так.

***
- На танцах мы разучивали цыганский танец, я научилась двигать шеей в разные стороны и трясти плечами.  Вот и решила научить танцевать бабушку.
- Бабушка, сегодня я тебя буду учить танцевать. Старательно повторяй за мной все движения. Бабушка очень старалась, но у нее  двигалась голова, шея стояла на месте. Плечи поднимались и опускались, но цыганского танца не получалась.  Долго я ей показывала, но у нее так ничего и не вышло.

- Ба, что ты за неумеха? Ухо выставляешь сначала в одну сторону, потом второе в другую и, как-будто, прислушиваешься. Тренируйся, у тебя вся ночь впереди.
Утром, когда мы собирались в школу, я спросила у бабушки:

- Ба, ну как, мышцы болят? - Болят. - Сейчас все повторим. Покрути животом. Хорошо! Теперь головой, - бабуля стала крутить головой в разные стороны, - Боже, что у тебе за необучаемая, бестолковая шея. Я же говорила, прислушивайся, а ты как гусь головой вертишь, и плечи совсем не двигаются.

***
Дед Мороз ухмыльнулся, глянул на бабушку. И в тот же миг бабушка оказалась в костюме цыганки. Она так лихо отплясывала цыганский танец, трясла плечами и крутила шеей, что все, кто был на площади, дружно закричали «браво». 
- Ксюша, как бабушка станцевала, получилось?
- Да, но она же…
- Она, наверное, так плясала, - Дед Мороз взмахнул рукой и…
Шея у бабушки вытянулась, а сама она превратилась в гуся, который, переваливаясь с лапы на лапу, в развалку пошел вокруг елки.
- Не надо, Дед Мороз, преврати ее назад. Она лучше всех танцует и вообще, она самая – самая лучшая. Я, наверное, скоро поверю, что ты настоящий, - прошептала Ксюшка и схватила бабушку за руку.

***
- Ну, что, продолжим нашу игру в «говорилки»? Кто у нас еще не рассказывал историю? Наверное, наступила очередь бабушки?

***
Бабушка немножко подумала и начала рассказывать:
- Я очень смеялась, когда внучки начинали отвечать на мои вопросы. Однажды, когда я спросила у Полинки где работает ее мама? Она мне, знаете, что ответила? Мама работает в банке, только вот не знаю, в литровой или трехлитровой.

***
Дед Мороз поднял посох, хотел стукнуть им о землю, но девчонки в два голоса закричали:
- Нет, не надо, это неинтересно. Ба, другой рассказ, другой…
Бабушка улыбнулась:
- Ладно, расскажу вам, как Полинка необыкновенный суп в саду ела. Было Полинке годика три или четыре, забрала я ее домой из детского садика. Идем, разговариваем. Спрашиваю у нее:
- Полюшка, чем вас сегодня кормили?
- Супом с овсянкой. 
- А еще чем? 
- Молочкой.
- А какая каша была, манка или рисовая? 
- Бабушка, какая каша? 
- Молочка с костями была.
- Полечка, с какими костями? 
- С какими-какими? Обыкновенными, знаешь, как вкусно было!

Чем кормили детей в садике, для меня так и осталось загадкой. Главное, что вкусно! Подойдет такой рассказ?
- Подойдет-подойдет, - дружно закричали все, кто слушал бабушку.

***
- Ну, что ж, пора вас, мои дорогие гости, угощать яствами лесными да подарки дарить. – Дед Мороз раскрыл мешок и из него вылетел стол и расписная скатерть. Стол приземлился точно под елкой, скатерть легла на него без единой складочки и на ней, как по взмаху волшебной палочки, стали появляться всевозможные кушанья. А как вы хотели, скатерть-то была самобранка. Ох, и пир получился! Чего там только не было: и мед, и варенье, и мандарины, и яблоки, и лесные орехи. А все, кто пришел на городскую елку, получили от Деда Мороза подарок.

***
- Я, кажется, поверила, что Дед…

***
- Ксюшка, Ксюшка, быстрее просыпайся, - Полинка трясла Ксюшу за плечо, - пошли, там…  под елкой молодой Дед Мороз и Снегурочка. Они такие красивые! И мешок, красный, с подарками, как на площади.

Девчонки переглянулись:
- Ты тоже видела? – прошептала Ксюша,
- Ага, - кивнула головой Полинка. И они бегом побежали в комнату к елке.

***
Вот такие чудеса произошли с моими девчонками. Только никто не знал, что бабушка целую ночь реставрировала Деда Мороза и Снегурочку и шила большой красный мешок для подарков.
А мы никому и не скажем. Надо верить в чудо и тогда оно непременно произойдет.


Рецензии
Здравствуйте, Светлана!
Уж простите вы меня, но о стилистике говорить не могу, да и не буду, потому что сказки подкупили своей красочностью и светом. От них как будто повеяло чем-то праздничным, добрым и хорошим. Спасибо вам за то, что дарите нам такое чудо!
С уважением и глубокой благодарностью, Виктория.

Виктория Луч   27.02.2015 21:06     Заявить о нарушении
Какая неожиданная гостья меня посетила. Вика, спасибо, что забежала и прочитала мои сказки. Я, действительно, очень рада.

Третий тур получился на перепутье Нового года и подготовки к пляжному сезону. Поэтому пришлось и о празднике не забыть, и о предстоящем лете вспомнить - нашим любимым дамам напомнить, что фигуру блюсти надо:))) Только вот сама как-то никак пироги да булки из рациона не изгоню.

Вика, удачи тебе, девочка, и новых интересных сказок.

Светлана Мягкова 2   27.02.2015 22:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.