Плодовитая лоза

ПЛОДОВИТАЯ ЛОЗА

«Жена твоя, как плодовитая лоза, в доме твоем; сыновья твои, как масличные ветви, вокруг трапезы твоей: так благословится человек, боящийся Господа!»
(Пс.127:3,4)

В годы советской власти, особенно во времена правления Сталина, христиане в стране подвергались гонениям и арестам. Сегодня немного осталось из потомков верных христиан, не отступивших от истины, помнящих подвиг отцов. Об их родных, погибших в тюремных застенках, написаны книги, но сами дети являются живым свидетельством благословения Божия, потому что те в трудные времена гонений не боялись противостоять атеистической власти, соблюдая заповеди Господа в своих семьях.

Клавдия Андреевна росла в семье верующих родителей. Ее дедушка по материнской линии, Григорий Иванович Привезенцев, воспитывал детей в вере евангельской, приучал к чтению Библии, молитвенной жизни, посещению собраний верующих. В 1941 году отца Клавы забрали на фронт, вскоре пришло извещение о том, что он пропал без вести. В семье было шестеро детей, Клаве, старшей, пятнадцать лет, когда в сорок втором к их дому подъехал «воронок».

Они жили на окраине города в доме дедушки Григория. У каждого из детей Григория Ивановича была своя комната. Ночью раздался в стук в дверь. В эту ночь были повальные аресты верующих в городе по распоряжению властей. Был арестован пресвитер церкви, Иван Куприянович Ильин, Григорий Иванович Привезенцев, его верующие дети: Серафима, Мария, Раиса, Анатолий. Дочь Анну, мать Клавы, милиция пощадила, увидев шестерых детей в доме.

Везде проходили обыски с ликвидацией духовной литературы. Все книги Григория Ивановича были изъяты и сожжены, только одну, спрятанную надежно, Библию удалось сохранить. Она издана в Москве в Синодальной типографии в 1896 году и сегодня является семейной реликвией в доме Клавдии Андреевны. Из тюрьмы через десять лет, исключающих амнистию, вернулись только дочери Григория Ивановича, а он сам и сын его, Анатолий, умерли в застенках.

- Когда маму пришли забирать, – рассказывает Клавдия Андреевна, – на столе лежала наша Библия, покрытая салфеткой. Двое здоровых мужчин сели с двух сторон стола, а Библия лежала посередине, и они не обращали на нее внимания, другие сотрудники КГБ производили обыск. Когда они уходили, мама благодарно посмотрела вверх, указывая мне пальцем на охрану Божью. Библия осталась у нас.

Клавдия Андреевна и ее брат, Владимир, которому сейчас 84 года, он на четыре года моложе своей сестры, продолжили дело веры своего деда и матери. За это Господь благословил их. В семье из шести братьев и сестер живыми осталось трое. Клавдия и Владимир – долгожители. Владимир является проповедником в одной из американских евангельских церквей. Дело веры в его семье продолжили сын, трудящийся в Америке, и дочь Ольга, которая со своей семьей пожелала остаться в России.

Когда Клавдии Андреевне было 39 лет, ее муж умер от тяжелой болезни, и она осталась с двумя дочками, Валей, четырнадцати лет и пятилетней Светой. Поднимала их одна, с Божьей помощью. Сейчас Клавдия Андреевна живет со своей внучкой и правнуком и не оставляет служения в церкви, посещает по выходным дом молитвы, принимает странников, молится. Каждый день она проводит по своему особому распорядку. После молитвы и завтрака слушает две проповеди, потом идет в магазин за продуктами, вернувшись, читает духовную литературу, после обеда и небольшого отдыха слушает проповеди и молится. Это стало стилем ее жизни. Она не чувствует себя ущемленной или одинокой, потому что «Всевышний – прибежище ее».

Как плодовитая виноградная лоза радует глаз приходящих к ней, так и верующая старица притягивает своей верностью, любовью и добротой. Молодые верующие с радостью посещают Клавдию Андреевну, получая заряд верности и ободрение духа после общения с ней. Все они для нее как дети. «Так благословится человек, боящийся Господа...»

Фото автора: Клавдия Андреевна читает дедушкину Библию.


Рецензии