Грустные клоуны и пустые коробки из-под апельсинов

--------------------
Годы шли, и дни беззаботного детства подобные сливочной тянучке, превратились в горький кофе по утрам. Сливки теперь стали жидкими, искусственными, неспособными скрасить привкус повседневной горечи. Но ко всему постепенно привыкаешь...

Это было её двадцать третье лето. Теперь она жила в мире многоточий, где каждая вторая фраза навсегда останется недосказанной, а каждая третья не выслушанной, лишь дневник был её единственным другом. Слова, разбивались о бумагу чернильными птицами. А снаружи, за окном тем временем снова распускалось душистое лето, и звонкий детский смех взлетал ввысь паря над городом. Чьи-то синие мечты находили отражение в зеркальном небе, окрыляя своих владельцев, но только не её…

Тем не менее лето день за днем продолжало настойчиво стучаться в окно, звать в свои теплые объятья! А потом однажды просто вложило ей в руку тот самый железнодорожный билет... ©
--------------------

Введение

Люди были созданы для того, чтобы их любили, а вещи были созданы для того, чтобы ими пользовались. Мир в хаосе потому, что все наоборот.
© Далай-лама XIV

Лето открыв голубые глаза, окинуло мир ясным теплым взором. Согревая одних людей, но в то же время выжигая в других остатки былых надежд. Эти трудяги, сидя в душных офисах, выстукивали пальцами по клавишам фокстрот. Не берусь их судить, сам из таких. Синие экраны как альтернатива небу над головой... Каждому свое. Но постойте, есть ведь и другая категория? Я сейчас говорю о тех кому “взор лета” вообще безразличен. Даже в самый жаркий день они накидывают на себя толстенные осенние куртки. Неужто настолько привыкли к холоду, что разучились чувствовать тепло? Как я позже выяснил, отчасти так оно и есть...

В один из таких особо жарких, во всех смыслах дней, мы с коллегой возвращались с работы. Как обычно бывает в таких случаях, начинаешь говорить обо всем на свете. И вот после моей неловкой шутки про “Эскимосов” он, усмехнувшись, похлопал меня по вспотевшей спине. “-Так ведь карманы же! Зачем тащить с собой сумку, когда можно разложить все по карманам!“ – произнес он.

Больше карманов, еще больше... - Пронеслось у меня в голове. Материализм – вот она чума двадцать первого века! Два телефона, в каждом по две сим-карты. В каждой сим-карте по два важных номера, остальное “деловые контакты”. Все делим на два, даже свою жизнь на “до” (черное) и “после” (белое). Переставляем шахматные фигурки, пытаясь угадать следующий ход судьбы, а она только и делает, что насмехается над нами, и снова начинает обратный отсчет до следующего хода...

Идет такой человек по улице, руки в карманах. В одной он возможно сжимает ключи от квартиры, а другой перебирает пальцами мелкие монеты. Обычно предпочитая уткнуться носом в свои мысли, замечает лишь лужи у себя под ногами, чтобы вовремя их обходить. Но только до поры до времени (если быть точным, до зимней поры). Когда ясный дневной “взор лета” сменяется туманным взглядом луны, эти же лужи превращаются в лед. И еще не родился тот прохожий, кто ни разу не поскользнулся бы на них.

Так же, как нам легко разглядеть очевидное, кажущееся нам таким пакостным, грязным, мокрым и мерзким, что так и лезет под ноги, преграждая путь. Точно так же легко поскользнуться на собственной самооценке! А между тем в каждой серой луже, поселился кусочек небосклона! Которым наши городские пернатые сожители утоляют свою жажду. Где же наш подарок детства - резиновые колоши? Увы, но из них мы уже выросли, поставив их в пыльный угол, теперь их единственные друзья: сачок для бабочек и самодельная удочка. Получается, что теперь нашим лучшим другом стали наручные часы?

Уважаемый читатель, послушай одну интересную историю которую однажды рассказал мне мой дедушка. Я чуть было не сказал: “закрой глаза и представь”, но вовремя опомнился. Ведь тогда ты не сможешь её прочесть! И хорошо если рядом есть кто то, кто может это сделать. Быть может, правда тот человек сейчас немного занят? Например, он, вальяжно раскинувшись на диване позади вас, смотрит футбольный матч. А может наоборот, это вы расслабившись лежите коротая тихий субботний вечер, а с кухни раздается звон посуды. До вас долетают ароматы восточных пряностей... О чем это я? Ах, да! История, про которую я хочу рассказать, случилась жарким августом 1999 года...

***

Глава 1

Чей-то пристальный взгляд из под очков


Мы тогда людьми были впервые.
Воздух вязок, пламенный закат…
Небо раздавало чаевые -
Капли счастья людям напрокат.

("Воспоминание из детства" Автор: Юлия Гридасова)

Когда мы были моложе все краски мира казались нам ярче.  Быть может это потому что холст нашей жизни тогда был еще совсем белый, нетронутый и от того все цвета отчетливо проглядывались на нем. Это были яркие, чистые, первозданные цвета! И уже гораздо позже, мы научились создавать свои собственные, смешивать оттенки в самых невообразимых пропорциях, и в результате получать нужную нам картину. Но давайте сейчас на минуту закроем глаза и представим, что мы снова только учимся рисовать. Пусть наш основной цвет будет синий, а почему собственно и нет? Ведь достаточно выйти на улицу  и поднять голову вверх, ведь мир полон им! Он льется за край горизонта! Так и хочется протянуть руки окунуть их в него, и навсегда оставить там свой отпечаток.

Наверно именно об этом подумала та девочка, что беззаботно протянула маленькие ручонки вверх, раскрыв ладони. Но при этом совершенно забыв про воздушный шарик, который вырвался из её рук и устремился ввысь. Девочка, запрыгала на месте пытаясь ухватиться за тоненькую ниточку, поймать ускользающее мгновение, но увы бесполезно... Как же она мечтала поскорее вырасти! Чтобы наконец доставать нужные ей вещи самой. Доставать с верхних полок печенья и конфеты, которые родители как назло прятали все выше и выше! Доставать свои вкусные мечты и сладкие желания!

Две женщины весело щебетали между собой на одном им понятном языке. Одна из них, та что была мамой девочки оживленно жестикулировала (судя по всему говорила что-то очень смешное), так как её подруга звонко смеялась. Девочка подергала маму за подол летнего сарафана, уж до него-то она всегда могла дотянуться. Женщина, продолжая смеяться, лишь отмахнулось от нее ладонью. А мгновенье тем временем улетало прочь!

Сидевший на лавочке неподалеку старик, отложив в сторону газету и с несвойственной для его возраста прытью за пять быстрых шагов он преодолел расстояние отделяющее его от ребенка. Это был высокий худой человек, но даже почтенный возраст не смог согнуть его осанку. Подпрыгнув он схватил кончик ниточки и приветливо улыбаясь, протянул его девочке. Мгновение вернулось!

- Если ты не можешь до чего-то дотянуться, нужно просто прыгнуть выше! И тогда даже прожитые годы не смогут поспевать за тобой следом. - Подмигнул ей добрый дедушка.

Женщина обернулась, подозрительно косясь на незнакомца. Но тот лишь приветственно сняв красную бейсболку с надписью “Be Happy”, поправил редеющие волосы и развернувшись, зашагал прочь...

***

Годы шли, и дни беззаботного детства подобные сливочной тянучке, превратились в горький кофе по утрам. Сливки теперь стали жидкими, искусственными, неспособными скрасить привкус повседневной горечи. Но ко всему постепенно привыкаешь...

Это было её двадцать третье лето. Теперь она жила в мире многоточий, где каждая вторая фраза навсегда останется недосказанной, а каждая третья не выслушанной, лишь её дневник был единственным верным другом. Слова, разбивались о бумагу чернильными птицами. А снаружи, за окном тем временем снова распускалось душистое лето, и звонкий детский смех взлетал ввысь паря над городом. Чьи-то синие мечты находили отражение в зеркальном небе, окрыляя своих владельцев, но только не её… Тем не менее лето день за днем продолжало настойчиво стучаться в её окно, звать в свои теплые объятья! А потом однажды просто вложило ей в руку тот самый железнодорожный билет.

----------------

Глава 2

Дорога к дому

(первый день путешествия)

"Собирая багаж знаний, не нарушай порядок вещей!" ©

Одна капля неумолимо тянулась на встречу другой, медленно сползая по стеклу. Мир снаружи стремительно бежал вперед под стук колес. Пожилой мужчина, подперев голову рукой, задумчиво смотрел в окно, помешивая в кружке чай. Лучи от восходящего солнца уже начали пробиваться между проносящимися рядами сосен. Мысли человека сейчас были где то высоко в небе, впитывая его синеву и тем самым обретая ясность. Воспользовавшись этим несколько озорных солнечных бликов, незаметно пробрались внутрь салона. Человек вытащил серебряную ложку, и они веселясь тут-же прыгнули на неё, но обожглись и в следующий миг отскочили в сторону.

Молодая пассажирка на верхней полке напротив открыла глаза, обнаружив, что в купе она больше не одна. Загадочный незнакомец волшебным образом возник прямо перед ней. На нем был твидовый пиджак цвета хаки и темно зеленые брюки в полоску. Во всем его облике было, что то такое что, придавало ему некую уютную-таинственность и в то же время заставляло невзначай улыбаться. И дело тут было даже вовсе не в его манере одеваться или торчащих в разные стороны всклокоченных волосах. Этакий оживший дедушка Эйнштейн, вот как она описала бы его одним словом. Попутчик смотрел в окно, но потом, повернувшись, поймал на себе её взгляд, приветливо улыбнулся.

- Доброе утро Мисс, я вас не разбудил?

Девушка осторожно спустилась вниз, присев напротив, обнаружив что её уже ждала кружка с кипятком и набор чайных пакетиков разложенных рядом.

- К сожалению, я не знал какой вы предпочитаете, поэтому решил собрать урожай побогаче, с ближайшей чайной плантации. - Пошутил он. Так какой же вы выберете? Я например пью исключительно зеленый, почему-то именно этот цвет всегда был мне по душе. -Усмехнулся он и как бы невзначай поправил ворот костюма. Кстати о душе! Я вообще считаю, что у каждого человека душа имеет свой цвет. А вы когда-нибудь задумывались об этом? Какой он, цвет вашей души?

- Быть может прозрачный, поэтому её никто не видит? Сказала она, невесело улыбнувшись.

- О юная леди, уверяю у вас еще все впереди, вы обязательно встретите того самого человека! Ведь далеко не каждый обладает “духовным зрением”. Слепота заложена в нас на генетическом уровне. Несмотря на то, что все мы приходим в этот мир с открытыми глазами, многие всю жизнь так и блуждают во мраке. Каждый видит в своем спектре и то, что для одного очевидно, для другого навсегда останется загадкой. Выше нос, отдайте свою грусть фарфоровым клоунам, что неподвижно стоят на полках, их жизнь это череда обстоятельств. Случайный взмах рукой и все! - Человек хлопнул по столу, затем указал на неё.

- А вот ваша жизнь зависит только от вас самой! Вы ведь не фарфоровая статуэтка, и можете сами выбирать свой путь, подальше от края. И что-то подсказывает мне, что вы уже свой выбор сделали. – Он посмотрел на огромный багаж стоявший неподалеку.

- Надеюсь, что в этих чемоданах не горы проблем...

Между ними воцарилось молчание, затем беседа продолжилась уже за завтраком. Время бежало, вперед ломая стрелки в никуда. Стук часов сроднился со стуком колес, став ему родным братом. Старенький поезд стремился вперед, выпуская густые клубы пара. А под вечер небо постепенно стало затягивать тучами, заморосил легкий дождик, застучав по обшивке поезда...

Глава 2

(Дорога к дому)

Второй день путешествия

- Проснитесь Мисс, иначе вы упустите сие мгновение, а оно слишком ценное, чтобы отдавать его задаром. - Он перестал тормошить её за плечо, когда она повернувшись на другой бок сонно и непонимающе уставилась на него.

Её эксцентричный попутчик, прижав ладони к стеклу, был похож сейчас на маленького ребенка сделавшего вдруг величайшее открытие. Она непонимающе посмотрела в окно последовав его примеру.

- Вы только взгляните на это чудо, разве оно не прекрасно!

   Поезд мчался по мосту, а под ним широким полотном величественно раскинулось озеро. В нем как в чистейшем зеркале отражались живописные берега и белизна проплывающих облаков. А прямо из его глубин брала свое начало одна из самых широких и ярких радуг виденных в её жизни. Человек внимательно смотрел на девушку, изучая изменение выражения её лица.

- Как вы думаете, почему у радуги именно такой порядок цветов? – Но не дав ей произнести и слова, тут же сам ответил на свой вопрос.

- Я скажу так: Будьте уверены, природа всегда последовательна и все её случайности закономерны. И это есть ничто иное как палитра жизни! С этими словами он полез в сумку, извлек сложенный в несколько раз листок бумаги и развернув его стал зачитывать:

- Вот послушайте: На белом холсте обыденности мы рисуем мечту кистями поступков, окуная их в глубины разума. Лишь используя ту палитру, что подсказала нам сама природа, мы нарисуем прекрасную картину своей жизни!

Красный – Кротость
Оранжевый – Осознание
Желтый – Жизнерадостность
Зеленый – Заботливость
Голубой – Гармоничность
Синий – Сострадание
Фиолетовый – Фееричность

Девушка широко распахнув глаза, захлопав в ладоши: - Это же просто потрясающее! Это придумали вы сами? Вы писатель, художник?

Но он так и не успел ей ответить, их прервал раздавшийся звук открывающейся двери купе. В салон заглянуло конопатое лицо рыжеволосого юноши. Он вопросительно изучил странного одетого джентльмена, но довольно быстро потерял к нему интерес. Чудаков он встречал немало, а вот на молодой особе с очаровательными карими глазами его взгляд задержался чуть дольше обычного.

Отодвинув дверь в сторону плечом, он немного неуклюже боком пробрался внутрь. Худой паренек был одет в клетчатую рубаху, небрежно заправленную в мешковатые брюки богатые карманами, но уж точно не их содержимым. О чем предательски кричали не поделившие в них место мелкие монеты. Ярко-солнечные апельсины лежали в четырех плоских дощатых коробках уложенных одна на другую. Для пущей надежности вся конструкция была перетянута кожаными ремнями. Верхушку небоскреба увенчал самый большой и лохматый апельсин – голова паренька.

Рыжеволосый юноша, успел сделать лишь пару шагов навстречу объекту своего внимания, но сердце пробежало эту дистанцию гораздо быстрее, стремясь стать ближе. Он на минуту замешкался.

- Мисс я только хотел… Услышал он свой голос будто издалека.

- Продать нам апельсины, я прав? Подсказал ему пожилой человек напротив, подавшись вперед.

- Да… Но…

Незнакомец прервал его подняв палец вверх.

- Никаких но, я покупаю их все!

Брови юноши поползли вверх, когда неряшливого вида человек достал из кармана бумажник извлекая из него стопку разноцветных бумажек. И дело тут было вовсе не в их количестве, а скорее в их обширной географии. Соседство австрийским долларам составляли песо, флорины, драмы, динары, франки кроны, фунты… (Здесь неплохо бы сделать небольшую передышку) шекели, рупии… Человек все же остановился на долларах.

- Как по мне, так они все на одно лицо, но когда вы окажетесь где-нибудь посреди пустыни и захотите пить, они вам не помогут... даже с водяными знаками*. Но, ведь мы слава Богу не там, поэтому думаю этого должно хватить, сдачи не нужно. Вместо этого я лишь попрошу вас раздать все апельсины людям в вагонах. “Человек на минуту задумался, затем добавил” - Ах, да и обязательно принесите мне пустые коробки!

Он протянул юноше фотоальбом Бенжамина Франклина состоящий из двадцати страниц.

Продавец апельсинов, все еще не веря в свою удачу не мешкая взял деньги. И вроде хотел было еще что-то ответить незнакомцу, но тот лишь махнул рукой. Затем извлек из нагрудного кармана старомодные очки, водрузил их себе на нос (Вот этого юноша уже видеть не мог так как в этот момент развернувшись направлялся прочь). А между тем незнакомец смотрел на него очень внимательно. И знаете… Этот пристальный взгляд из под очков вдруг показался нам с вами уважаемый читатель до боли знакомым!

У самой двери юноша, неожиданно повернул обратно и быстро преодолев расстояние отделяющее его от девушки, взял её руки в свои. Его глаза что-то прошептали ей, совсем тихо, но она их услышала. На её устах расцвела улыбка, а в ладонях родилось маленькое рыжее солнце в виде апельсина. Увлеченные друг другом, они и не заметили как человек напротив одобрительно кивнул головой...

* цитата В. В. Островский

Глава 2

(Дорога к дому)

Ярмарка чудес

***

Маленький зеленый посланник скрывался среди миллионов зеркальных миров, покачиваясь вместе сними на ветру. Он подполз к одному из них ближе, изучая свое отражение, затем неожиданно... Выпил его! Тут же раздавшись в размерах и приняв важный вид он огляделся по сторонам. Его братья один за другим стали появляться из густой травы, занимая каждый свое законное место. Но сегодня он был первой скрипкой, и именно ему выпала честь начать концерт неземной музыки. Он взмахнул лапками, и остальные последовав его примеру тут же подхватили мелодию разнося её над опушкой леса и прилегающей поляной поросшей медуницей и покрытой вечерней росой.

Поезд замедлял ход. Пассажиры начали приоткрывать окна и пространство внутри заполнилось хвойной свежестью. Среди них всех была и наша знакомая расположившаяся в купе номер восемь. Она отложила в сторону книгу: “ Крис ван Олсбург "Полярный экспресс" гласила обложка.

- Интересный выбор, особенно учитывая нынешнее время года, но тем не менее это безусловно замечательная книга! “Произнес её попутчик, затем положив ногу на ногу мечтательно посмотрел по сторонам, как будто искал убежавшие от него продолжение собственных мыслей”

- Скажите, а у вас бывало такое, что ваша жизнь поначалу тусклая, потом вдруг вспыхивает гирляндой разноцветных дней. И каждый новый день начинает загораться новым цветом впечатлений. В такие моменты вы вдруг невольно становитесь похожей на маленького ребенка ждущего подарка. Кто-то назовет это предновогодним настроением, другой просто пожмет плечами. Третий упакует чемоданы и отправится подальше, от этих двух. Но знаете вовсе не обязательно снова и снова ждать рождества, чтобы ощутить это. Каждый новый день уже подарок жизни, перетянутый ленточкой. И лишь желание поскорее узнать, что лежит внутри не дает нам в полной мере насладиться им. Ярмарка чудес уже открыла свои двери, вы слышите? “Он кивнул в направлении поляны за окном” - Это её зазывалы!

Произнося эту речь, он оживленно жестикулировал, то взмахивая руками, то разводя их в стороны. И все это действие сопровождалась стрекотом доносящимся снаружи. Девушка вдруг поймала себя на мысли, что в этом забавном зеленом костюме с красной бабочкой, он и сам похож на большого кузнечика-дирижера управляющего лесным ансамблем. Финальным аккордом прозвучал протяжный гудок. Поезд остановился.

- Я думаю, что это ваш шанс, увидеть все своими глазами! “Произнес он” – Пойдемте со мной, прошу вас.

Он галантно взял её за руку, и они вышли, тихонько прикрыв за собой дверь. Но не прошло и нескольких минут, как она вновь отъехала в сторону. Продавец апельсинов сжимавший под мышкой пустые коробки огляделся по сторонам, никого…


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ!

Автор оригинального текста
Подзоров Роман Борисович
Москва, 31.01.2015-20.03.2015 г.


Рецензии