Общая композиция Свитовита в центре Киева

Вообще-то это должно быть на каждой туристической карте Киева, тем более – на карте Шевченковского района города. Вообще-то это должен знать каждый экскурсовод.
Вообще-то такие вещи необходимо интенсивно использовать, ибо это бесспорный козырь.
Но пока тени ЦК КПСС витают над центром Киева, и беспредельно забавная версия академика Рыбакова остаётся официальной версией, только здесь, на ХайВее удаётся опубликовать конкретные вопросы, на которые светилам академической мудрости отвечать то ли неудобно, то ли просто страшно.
 
СТРАННО!
 
Действительно странно. В самом центре великого европейского города, известного Европе в качестве именно столицы под тысячу лет стоит памятник. Стоит на прямом пути от одной всемирно известной площади (Софийской) до другой всемирно известной площади (Михайловской). Стоит на прямой между двумя громадными колокольнями двух громадных монастырей. Стоит через дорогу  напротив входа в Апелляционный суд Киевской области. Туристы не могут пройти мимо него. Иногда экскурсоводы останавливают свои группы около этого памятника. И, не обращая на него ни малейшего внимания туристов, много и красиво говорят об историях Киева, Софии, Ольге, об отеле Хайят (большой, высокий, весь блестит!), короче, о чём угодно, только не о памятнике, рядом с которым они остановились. Именно здесь в одной из лекций я узнал, что оказывается на фреске Киево-Печерской лавры использовано 34 оттенка зелёного цвета. Место, что и говорить, самое подходящее. Но об этом – позже.
Будь на то моя воля, я при обучении разведчиков приводил бы их к этому памятнику. Как обязательное занятие по теме: «Как, находясь в самом центре всеобщего внимания, оставаться практически незаметным!».
Порою редчайший экскурсовод, начитавшийся трудов академика Рыбакова, тратит несколько секунд, чтобы изложить изумленным туристам официальную версию.
Версия эта до обидного скудна и убога. Весь памятник объявлен жалкой копией хранящегося в Кракове Збручского идола. Академик Рыбаков обнаружил на нём одиннадцать ячеек и весь пантеон славянских богов. О чем и написал подробно.
Казалось бы: около памятника соорудить нечто информационное – табличка латунная, доска чугунная, хотя бы один ориентир. Но нет! Идут англичане: «Привет Свитовиту!», идут французы: «Привет Свитовиту!»,   идут итальянцы: «Привет Свитовиту!»… А идут москали: «Салют Свитовиту!»
А может и не Свитовиту. А может быть и Свентовиту. Или Святовиту, или Свитовиду, или Святовиду… Да не один ли… как он там назывался. Видимо важно просто показать иноземцам, что и у нас были свои древности и древние идолы.
В идолоборчестве видимо стоит искать и ответ о столь яростном нежелании власти приковывать внимание туристов к этому памятнику. Ведь народ во власти в основном христианский. Народ воцерковлённый. А тут языческий идол…
И всё же весьма странно, что стоя в самом центре он остаётся незамеченным. А жаль!
 
НЕ ИДОЛ! НЕ ФАЛЛОС! НЕ ПАНТЕОН!!!
 
Дабы не томить читателей, укажу сразу: версия «идола» критики не выдерживает. Равно как и версия «пантеона славянских богов». Не выдерживает критики и версия Николая Рериха (зело Збручанским истуканом интересовавшимся!) о том, что это фаллический символ. Отметим, что в прошлом веке Збручский идол иногда рассматривался. В первую очередь польским исследователем Ленчиком. Ленчик обнаружил, в частности, что высота фигурок «богов» - 150 сантиметров. Здесь ему стоило бы остановиться и об этом странном размере серьёзно задуматься. Этот размер знают все швеи планеты. Это – размер швейного сантиметра. Размер ленточки с делениями, которой измеряют ткани, когда шьют одежду. Этим прибором пользуются портные. Но Ленчик этот размер зафиксировал и углубляться в детали не стал. А зря!
Надо указать, что иногда мелькает информация об оценках возраста Збручского идола.
Указывается диапазон от 2-го до 9-го века нашей эры.
В Киеве, как вы уже поняли, установлен не сам идол, а его точная копия. То есть копия, полученная методом «слепка».
Здесь я обязан сообщить читателям, что в Краков я обращался. В музей археологии, эмблемой которого является как раз изображение Збручского идола. Сам музей с него начался и вокруг него и образован. Идол установлен в одном из специальных залов музея. Видимо на него нельзя дышать. Иначе чем объяснить, что поляки так и не дали возможности увидеть точные фотокопии истукана с размерами его элементов.
Сопоставление фотографий Збручанского идола в Кракове и фотографий Киевской копии говорит в пользу того, что получена она была именно как слепок… Но реальная история копии пока покрыта мраком тайн политбюро ЦК КПСС.
Долгое исследование объекта сегодня позволяет мне говорить о том, что Збручанский  истукан утратил для меня прежнее значение первоисточника. Как говорится мы добрались до понимания, что и там у них - в Кракове – находится не более чем копия. И то, ЧТО именно копировалось, поддалось уже достаточно подробному восстановлению. Понимая исходный материал мы можем уже более спокойно работать с копиями (что Киевской, что Краковской), и поэтому ожидания ответов из Кракова потеряло для меня актуальность. Мне и полутора метров вымеренных Ленчиком хватает. Одно это измерение уже убивает все основные легенды о Свитовите.
 
На фото: волхвы в девятом веке вырубили топориком сферу Шварцшильда?
Совмещены сфера Шварцшильда и шапка Краковского Свитовита
(в авторском коллаже использованы фото из инета)


Рецензии