Поселение

Проснулся он как всегда по звуку пробуждающей сирены. Звук был настолько пронзающий, что игнорировать его было невозможно. Как всегда в 6 часов проорал динамик, с режущим ухо звуком, поднял и взрослых и детей. Сейчас, наверное, молодые мамаши мучаются с проснувшимися малютками, которые приняли смену у сирены.  Еще не открыв глаза и до конца не проснувшись, он понял, что настал очередной нудный рабочий день.
Еле встав с кровати, он как обычно посмотрел в маленькое зеркальце, показал ему свои не очень то белые зубы. Еще чуток он покорчил сам себе рожицы да начал  одеваться. В его комнатушке было не очень много места да ему больше и не требовалось. Поспит, значит, он ночью и опять за работу. Бывало вечером, когда еще не погасили свет на ночь, он читал найденную им в библиотеке книгу. Библиотека была маленькой двух этажное деревянное здание. На втором этаже располагались книги. Большинство книг были из жанра классики, которую он не любил, ему больше нравилась фантастика. Когда огромные космические корабли бороздят просторы вселенной.  На первом же располагался Лебедев начальник этого поселения. Мужик конечно строгий, но без него все поселение развалилось бы.
Вдруг кто-то начал тарабанить в двери.
-док твою мать четы там копаешься? Щяс опять без завтрака останемся!
-да. Динь выхожу уже.
Дверца комнаты открылась. Они как обычно дружески похлопали друг друга по спине, и пошли в столовую. Столовая была так же как большинство строений сделана из соединенных друг с другом контейнерами. Дома, в которых жили люди, были тоже из контейнеров от 2 до 3 этажей. Их было очень удобно и легко строить. Правда, по ночам было в них прохладно, но одеяло спасало.
Столовая разделена на 2 зоны, в одной, которая поменьше располагались кухарки, печи на которых готовилась еда. В зоне побольше расположились столы, на которых тихо завтракали люди. Перегородкой между двумя зонами служил сколоченный от стены до стены сантиметров сорок шириной стол, на котором расположились тарелки с жареной картошкой и чашки чая из листьев смородины.
-ммм пахнет вкусно! Сказал себе под нос док.
-чего опять бурчишь, док то те молоко не нравится на всю столовку орешь, щяс вон чай те чтоль ненравится? Нераслышев, что пробурчал док, кухарка громко высказалась.
-да я как вкусно пахнет, говорю, а ты Степана не раслышев кричишь, всем людям аппетит перебиваешь
-им то перебьешь. Ори не ори, добавки все равно попросят дармоеды. Еще встаешь раньше всех, чтоб вам есть приготовить всем.
- да хватит вам уже. Вмешался Денис
-Лан пошли есть, а то лебедь опять наорет, что бездельничаем,  как вчера без ужина оставит.
Они сели возле окна и принялись быстро заглатывать пищу. Док любил сесть возле окна и смотреть в него как все кто уже поел, бегают словно муравьи. Каждый в поселении занимался своим делом, никто не бездельничал. В поселении как было, кто не работает, тот не ест. Даже дети работали, им конечно тяжелую работу никто не поручал, но каждый пользу в общий вклад вносил.
После завтрака, конечно, начиналась работа. Сегодня Доку досталась окучка картофеля. Он не любил огородные дела, но что поделаешь, без еды поселение загнется.  Встал он  перед старым сараем сказал, что ж тебя брат, так покосило, и вошел в темноту. У каждого человека есть свои тараканы в голове вот и у Дока была такая привычка разговаривать со всеми предметами. В сарае тяпку звал. Думал так, мол, быстрей найдется. С животными мог спокойно говорить. Огорчало его одно, что зверь не отвечает ничего, но он знал, что они его понимают. С людьми же у него было труднее. Спокойно мог он разговаривать только с Денисом да с Лебедевым. С ними было легко, они его понимали, а он их. Остальных он недолюбливал, считал их балаболами и лицемерами.
Уже с тяпкой в руках он шел по узкой, протоптанной дорожке к картофельному полю. Справа виднелась река. На ней рыбачили ребята лет шестнадцати. Чуть подальше ребята вытаскивали сеть, в которой барахталась еще живая рыбешка, которую сегодня Степана приготовит на обед. Слева в дали, на холме, виднелись ветряные генераторы, которые обеспечивали энергией все поселение. Вдруг у Дока появилось чувство жалости к другим поселениям, у которых не было электричества. Они же не виноваты, что началась эта никому не нужная война, лишившая большую часть населения жизни, а других оставила на произвол судьбы. Это все эти политики дурацкие устроили им то, что живи себе в своем замке у моря,  а простые люди пусть гибнут все равно плодятся как кролики. Эту мысль он постарался отвергнуть. Нужно заботиться о сегодняшнем дне, зачем вспоминать то, что было несколько лет назад. Пока Док был погружен в свои мысли, он не заметил, как подошел к клубню картофеля и чуть не задавил его. Когда же он опомнился, принялся к окучке, напевая какую то веселую мелодию.
Док уже заканчивал обработку своего участка, когда люди начали уходить с полей на обед. Работа работой, а обед по расписанию. Когда он шел той же узкой дорожкой замечал, что люди сегодня сильнее обычного подустали и Док у себя чувствовал такую же усталость. По его лбу текли громадные капли пота, а футболка, в которой он был, промокла до ниточки. Во всем было виновато солнце очень уж сильно палившее. Обычно в этих краях частенько были дожди и пасмурная погода. Редко встречалось, когда температура подымалась выше 20 градусов.
Проходя мимо деда Ефима сидящего на лавочке с детьми, которые его внимательно слушали. Док услышал уж очень знакомую историю. Во время войны американцы частенько использовали HAARP. Некоторые плюсы оно им приносило, но и минусы тоже были. При его использовании наблюдался эффект бумеранга, когда при помощи этой базы у нас что то происходило, то же землетрясение, то через некоторое время у них наблюдалось то же самое. Позже, они научились вычислять, когда и где это произойдет, тем самым минимизировали последствия. Наши долго медлили, разрабатывали планы по уничтожению базы. Посылали туда кучу разведчиков, из которых возвращались лишь единицы, уж очень хорошо охраняли американцы свою базу.  Все-таки план был готов, группа собрана и отправлена к врагу. Всем известно, что группа сделала свое дело, но никто из них не вернулся. Ходят слухи, во всех поселениях, что они заложили бомбу не там, где планировалось и база работает до сих пор, но уже без людей. Она сама стала решать, какую и где сделать погоду.
-Дед Ефим привет.- Док с улыбкой помахал рукой.
-Здоровче!
-Опять небылицы рассказываешь?
-Какие небылицы сам посмотри, что творится, температура выше тридцати. Он самый на нас опять злится.
-Ну как он может до сих пор работать? Без обслуживания он уже развалился весь.
-Как знать Док. Как знать.
Дед  погладил свою длинную, седую бороду сделал паузу, вспоминая историю, и начал рассказывать дальше. Все у кого есть дети, очень хорошо знали дед Ефима и использовали его как няньку. Он добрый, отзывчивый, с детьми хорошо ладит. Даже взрослые частенько слушали его истории из жизни. Док конечно перед людьми к рассказам деда относился скептически, но в душе верил ему на слово.
Возле столовой Док встретил Дениса. Сегодня Денис чистил коровники. В поселении их было три, в каждом умещалось по двадцать коров и еще несколько телят. Чистить коровники не очень приятное занятие, но кому то нужно было делать это. Корова за себя убрать не может, зато благодарит людей своим молоком. Ребята поприветствовали друг друга. Тут же прогремел взрыв. Дока продрало до костей от испуга. В стороне коровника пошел дым.
-Диня ты че сделал? - от испуга прокричал Док
-Да ни хрена! Это вообще не я!
После маленькой перепалки словами они побежали к источнику взрыва.
К тому времени, когда они подбежали к источнику взрыва, там собралась толпа. Большая часть толпы смотрела на то, как около десяти мужиков тушат горящий коровник. Рядом с коровником стояла взорванная машина. Оказалось, кто то хотел покататься на машине, завели ее, и произошло короткое замыкание, после чего последовало возгорание и взрыв. Хорошо, что те, кто сидел в машине, вовремя выбежали. Другие же стояли и перешептывались друг, с другом обсуждая как такое произошло. Они же вмешиваться в борьбу с огнем не стали. Док подумал, а зачем? Коровник уже не спасти, а с огнем они и сами справятся. Но внутри себя ему хотелось перед кучей зазевавшихся девчонок, схватить ведро, добежать до крана с водой, наполнить его, подбежать к коровнику, и с одного маха потушить весь пожар. Он частенько в мыслях примерял себя на место героя. Хотелось ему хоть в чем-то быть лучшим, что бы люди уважали, а он как любой герой шел с поднятым носом и ни на кого не обращал внимания.
 Хорошо, что пожар днем случился, когда все коровы на поле травку щепают. Еже ли ночью вовремя не заметить пожар, то все двадцать голов полягут. Это в лучшем случае, а если огонь перекинется на второй коровник или свинарник…
Потушить пожар это пол дела. Надо разобрать завалы погоревшего коровника и построить новый. Куда ж двадцать коров девать не на улице же их оставлять. Когда разбирали завалы, Док обнаружил в сарае двух маленьких котят. Один был черный с белым пятном на груди и белой передней лапкой. Другой был белый с черным пятном во всю спинку. Они жалобно мяукали рядом со своей мамой. Похоже, ее придавило горящей доской. У нее обгорела спина. Зрелище скажем не очень. Док сориентировался и отправился с котятами к Лебедеву.
Док вошел в тот дом, где были библиотека и кабинет Лебедева. Прямо у входа, справа, располагалась дверь с надписью «Лебедев Виктор Николаевич. Голова поселения.» Эту надпись сделал Док. Виктор поначалу возникал, топал ногами, требовал закрасить это немедленно, но со временем прижилось. Некоторые при его виде сразу кричали «привет голова.» А в метрах трех от входа располагалась лестница на второй этаж, где находились книги. Он постучал в дверь кабинета Виктора.
-Да-да. Войдите.- Послышалось из-за двери.
Док вошел в кабинет и громко хлопнул дверью. У окна стоял стол Виктора, заполненный всякими бумажками с подсчетами. Напротив него стоял другой стол со всякой аппаратурой связи. У которого сидел человек, и переговаривался о чем то с другим поселением. Вдоль всей стены напротив двери располагался железный, запертый на замки шкаф. В нем находились охотничьи ружья и патроны к ним. В поселении с оружием было плохо, так поохотиться на уток ходили. Поселения жили дружно, никогда не было конфликтов. В некоторых поселениях есть даже танки с танкистами. Эти танкисты дезертировали во время ядерных бомбёжек, когда их товарищи рвались добивать врагов. Во время начала войны все государства понимали, что ядерная война не приведет ни к чему хорошему. Все пять лет войны использовалась только живая сила. И тут на тебе все государства в один день применяют ядерное оружие. Хотя всем было ясно, что после ядерного оружия никто не выживет и наступит ядерная зима. Но  этого не произошло. Бомбежки были не масштабные. Удары были нанесены только по крупным городам, и то один заряд на один город, как будто правительства всех стран договорились кто, как и куда будет бить. С того дня ничего не было слышно от правительства. Умерли они уже давно, считали некоторые, другие думали, что они затаились на время, в таких же поселениях или бункерах которые работали на них, что бы создать новые государства. Правды так никто и не знал. Города поменьше без должного надзора погрязли в мародёрстве и кровопролитных войнах за власть над городом. Расчет был хороший и население перебить и планету более менее сохранить только вот кому это было нужно? Никто так и не знал.   
Док сел на стул напротив Виктора. Положил на него котят. Виктор озлобленно посмотрел на них. Они до сих пор мяукали, словно оплакивали свою погибшую мать.
-Это что? – обратился Виктор
- Во-первых, здрасти! А во-вторых это котята.
- Я вижу, что не щенята! Зачем ты мне их принес? – все так же озлобленно ответил Виктор.
- Я думал ты возьмешь их себе. Их мур, мур говорят,  успокаивает и лечит. Вон посмотри на лицо, лопнешь же сейчас от злости.
- ПОШЕЛ ВОН!
Док от неожиданности дёрнулся, быстро взял котят и направился к двери. Уже приоткрыв дверь кабинета, приостановился, обернулся к Виктору.
- Все хорошо будет. Найдем мы припасы. Не кипятись.
Виктор медленно начал привставать со стула, и Док быстро скрылся за дверью.
Док любил достать Виктора. Он не мог прожить и дня когда кто-нибудь не наорет на него.
Для него это был своеобразный источник энергии. Наорут, он потом довольный ходит. Это как младенцу дать леденец.
В поселении дела шли не очень. А именно, нехватка продовольствия. В этом году на поселение как будто  порчу навели. Часть полей ржи погибло по неизвестным причинам. Картофель поел жук, поздно заметили его огромную численность, спасли незначительную часть. Половина поселения тогда в кустах поселения сидело, уничтожая его. Но вот огурцы пошли на славу, их было столько, что их не успевали снимать. У каждого уже стояла хоть одна, да банка соленых огурцов. Но огурцами одними не прокормишься. Часть молодых свинят так же непонятно погибла. С другими поселениями договориться о поставке продовольствия тоже возникали трудности. Что бы взять, нужно что то дать взамен. А поселение было бедно. Не так что бы совсем, а на жизнь в поселении хватало, но взамен ничего не было. Виктор сейчас думал где бы и как достать продовольствие. Пробует достать еду в долг, но два поселения уже отказали.
Лестница на второй этаж была жутко скрипучей. Дока постоянно коробило, когда он слышал этот звук, поднимаясь на второй этаж в библиотеку. В библиотеке стояли вдоль стены по потолок стеллажи с книгами. Потолок был не очень высокий, с табуретки можно было дотянуться до него. Перпендикулярно стене с стеллажами также раскинулись несколько стеллажей с книгами.  Проход к дальней стене был узкий. Один только человек мог спокойно пройти по нему, остальным приходилось ждать между стеллажами пока один пройдет. В вечернее время такое наблюдалось. Кто то искал разные справочники кто то приключения почитать, что бы уснуть. В общем, библиотека не пустовала, как раньше до войны, век телевизора и интернета кончился.
Пробираясь к дальнему концу библиотеки, где Док мог найти интересную для себя книгу, увидел Кристину сидящую между стеллажами. Она увлеченно читала, какую то книгу. У нее были немного растрепанные рыжие волосы, видно растрепались при чтении, она не могла сидеть на одном месте. Во время чтения она постоянно меня свое положение то сидит, то ляжет, то вообще примет непонятную позу. Она не замечала Дока. Она была в мире книги, и ее трудно было от них оторвать. Ее детские зеленые глаза быстро прочитывали строку за строкой. Она не была, какой то прыщавой почитайкой. Она взбалмошная постоянно, куда-то лезет, всем помогает, бывает и напортачит.
- О Кристин привет.
- Привет. Не знаешь, чего там Виктор кричит?
- это он по мою душу кричит. Котят не захотел взять.
- Маленькие какие. А где ты их взял? – удивленно говорила Кристина
- Долгая история. Может, ты возьмешь их, а?
- Давай. Но только дед может быть против. – с сожалением проговорила Кристина
- Не бойся, дед Ефим не выкинет их. Ладно, мне пора. Нужно коровник достроить, а то стадо придет и некуда его девать будет.
Кристина взяла котят, положила рядом с собой и продолжила читать. К тому времени, когда Док подошёл к строившемуся коровнику он был на половину построен. Когда Док подошёл к коровнику, его встретил Денис немного осуждающими и шутливыми выкриками  “где тебя носит? Помогать, кто будет? Подай ту доску!”
К концу дня коровник был достроен. Он получился даже лучше, чем был прежний. Из-за леска показались коровы, а вскоре и их пастух. Сегодня пастух нашел хорошую поляну с сочной травой, зайти пришлось далековато. С удивленными глазами он подошел к новому коровнику.
- О, Семён привет! – кто то, доколачивая последний гвоздь, крикнул пастуху
- Привет конечно, но что тут происходит?
- Да погорели мы сегодня. Ты не в курсе чтоль? Взрыва не слышал?
- Да я вообще ни сном, ни духом.
- Опять уснул, небось?
- Да ну тебя. Слезай с крыши помоги коров загнать. Не признали они коровника, боятся заходить.
Вечером, после ужина,  все встало на свое место. Док с Денисом распрощались, и направились в противоположных направлениях. Их дома стояли напротив друг друга.  Только некоторым коровам пришлось туго, они осваивали новое место обитания. Кто-то уже напился и горланил во все горло. Кто-то устал до беспамятства и плелся до дома, что бы завалиться на  свой диван и уснуть крепки сном. Заботливые мамаши загоняли детей домой им уже пора спать.
Док лежал на своем диване и слышал, как кто то из соседей заделывал новую ячейку общества. Позже он вспомнил, что взял книгу и решил ее начать читать. Только он прочитал первую страницу, погас свет…


Рецензии