Сон

   Мне редко снятся сны.
   Возможно, они меня посещают также часто, как и других. Но, видимо, я всегда просыпаюсь в фазе медленного сна, и поэтому не помню, что мне приснилось.

   Ещё я не верю в пророческие сны.
   Зная (пусть и поверхностно) физиологию сна, мне трудно поверить в то, что он несёт какие-то предсказания, говорит что-то о будущем.
   Когда заходили разговоры о снах, я всегда смеялся над попытками понять – что тот или иной сон прогнозирует.
   В качестве примера бессмысленности сновидений я в течение многих лет рассказывал один мой странный сон. Он мне приснился в году где-то 97-м. Или в 98-м.

   Итак, рассказываю.
   Приснилось мне, что я негр. (Тут почему-то все начинают ржать)
   Я негр. Прилично одетый и даже в галстуке.
   И как будто меня забросили на Украину в качестве шпиона. То есть я должен был затеряться в толпе и незаметно выведать какие-то секреты. Абсурд!
   И вот я иду по типичному украинскому хутору начала прошлого века. Ночь. На улице никого. Тишина гнетущая, даже собаки не лают.
   Улица состоит из глинобитных белёных хаток с маленькими окошечками, крытых соломой. И только в одной хатке окно изнутри освещено.
   Я решаю зайти на огонёк (ведь я в разведке, и надо как-то добывать информацию).

   Захожу. Внутри хата довольно просторная. Намного больше, чем кажется снаружи. И удивительно пустая. Даже печи нет.
   Глиняный пол, на полу самотканый коврик-дорожка, чистенько побелённые стены, под окном самодельная лавка.
   Но, посередине хаты, диссонансом к убранству, стоит лёгкий вполне современный журнальный столик, а на нем квадратный аквариум литров на двадцать. И что забавно – аквариум наполнен кефиром. Густым, свежим, пахнущим коровой, люцерной, пахтой и ещё чем-то вкусным из моего далёкого детства.
   Я не устоял. Подошел к этому аквариуму и стал жадно, с наслаждением, черпая прямо руками, есть этот кефир.

   И вдруг слышу за спиной – Ну... И зачем ты это делаешь?
   Поворачиваюсь, а на пустой ранее лавке уже сидит старый, седой, сморщенный негр. На нём выцветшая рубашка с коротким рукавом, коротковатые пижамные штанишки в цветочек, и тапочки-шлёпки на босу ногу.
   И я осознаю, что этот старый негр - очень умный. Просто - мудрец из мудрецов. И что сейчас он мне скажет нечто важное, связанное с моим секретным заданием.
   А старик спокойно так не спеша говорит мне:
   - Разве ты не знаешь, что когда негры жрут кефир из аквариума, у них начинается нейромоторная дисфункция.
   Каково!?
   Я, якобы не верю. И негр без слов понял это.
   - Ладно, - говорит он с усмешечкой, - тогда смотри…
   Движением фокусника, извлекает из-за спины черный бумбокс и нажимает на клавишу. И оттуда, из магнитофона, Майкл Джексон, "Бад". Прямо с припева.

  Под эту музыку как давай меня плющить, штырить и колбасить! Началась, якобы, "нейромоторная дисфункция" в тяжёлой форме.
   Не могу устоять на месте, как не стараюсь.  Тело само отчебучивает гопака в сочетании с брейком, и "лунной походкой".

   Проснулся от того, что дергаюсь как припадочный, отплясывая во сне.

   А теперь, все, кому я когда-то рассказывал этот сон, как образец глупости поисков смысла в сновидениях, смеются.
   - Ну что, - говорят, - посмотри на нынешнюю Украину. Всё сходится!
  И чем теперь, спрашивается, мне аргументировать своё твёрдое убеждение – что пророческих снов нет? :D

   P.S. Мои знакомые (кто в курсе), когда видят по ящику отплясывающих негров, всегда говорят – "кефира из аквариума нажрались".:D


Рецензии