Леди Осень

          Шли последние дни сентября, время когда по иному воспринимаются все события жизни — радостное лето уже ушло, но еще не так далеко, грозная зима  впереди, но совсем не так близко. Промежуточное состояние между пышущей жаром жизнью и молчаливым холодом сновидений. Это и есть реальность в натуральном ее виде: не взвинченная и распутная летняя девчонка и не унылая, погруженная в глубины памяти зимняя старуха. Но женщина, женщина зрелая, красивая, волосы не тронуты сединой, еле проступающий румянец гладких щек, теплота, но не горячность ладоней, едва-едва уловимые морщинки возле всегда улыбающихся глаз, белозубая улыбка, но уже без дерзкого оскала юности — вечное проявление женственности в мироздании.

Я встретил ее когда стоял в парке прислонившись к фонарному столбу и с энтузиазмом рассматривал проносящихся над головою ворон.  Она медленно шла мне навстречу под большим оранжевым зонтом вдоль уводящей вдаль аллеи. Начинался мелкий, но затяжной дождик. Ее стройные ноги, обутые в изящные осенние сапожки, легко перескакивали через попадавшиеся мелкие лужицы разлившиеся на бронзовом асфальте. Бежевое приталенное пальто до колен добавляло изящества ее стройной, но не высокой фигуре.

Стоило ей подойти немного ближе и мне сразу же стала видна красота ее лица: из под  берета кремового цвета на плечи спускались длинные каштановые волосы, пышная челка настырно выбивалась и кокетливо ложилась локоном над правой частью ее лица опускаясь до щеки, зеленые глаза смотрели на мир светло, проницательно и немного печально, тонкие черные брови были слегка приподняты в каком-то еле различимом удивлении всему миру. Пухлые алеющие губы  тронуты улыбкой, но не загадочной улыбкой Джоконды, но по-настоящему улыбкой тайны.

Женщина тридцати трех лет... Из приоткрытой черной сумочки выглядывала старая книга с немного затертым названием: «В поисках утраченного времени». Никогда не слышал о такой книге, никогда не видел такую женщину. Что за красота осеннего дня? что за сентябрьский подарок безнадежному романтику и бессовестному прожигателю жизни?

Поравнявшись со мною женщина вдруг остановилась и, внезапно повернувшись ко мне, произнесла:

- Добрый день. Ведь сегодня добрый день? Подскажите пожалуйста который час?

Признаться я был ошеломлен вопросом и видимо был бы ошеломлен любым вопросом исходящим из ее уст.

        - Добрый? Хм, день действительно замечательный, не смотря на дождь, - поспешно проговорил я и, взглянув на часы, добавил, - половина второго.

        - Спасибо большое. Почему вы стоите здесь один под дождем? - спросила она пристально посмотрев колдовским взглядом в мои глаза.

        - Я просто вышел пройтись. Осень знаете ли, навевает разные мысли и чтобы не оставаться с ними наедине в пустой квартире решил выйти и пройтись по парку.
 
          Я конечно же соврал, просто душила меня сегодня с самого утра невыносимая тоска.

        - Вы тоже видимо решили прогуляться? - выдавил я из себя. Она была красива, очень красива.

        - Что-то в роде того, я здесь живу, - протараторила она и вдруг звонко рассмеялась, сделав передо мной изящный реверанс а-ля восемнадцатый век.

«Какая странная», пронеслось у меня в голове. Ну да странных у нас в принципе сейчас хватает...

        - Да? И давно ли вы живете здесь?

        - Я живу здесь каждую-каждую осень. И каждую-каждую осень я гуляю здесь по парку, а иногда хожу к далекому пруду, иногда даже брожу в одиночестве по лесам и подкрашиваю красками листочки на деревьях. Разве вы меня никогда раньше не встречали? - удивленно вскинула она свои тонкие брови и вновь рассмеялась своим поразительно живым смехом, обнаружив передо мной безукоризненно белозубую улыбку.

«Точно сумасшедшая», решил я. Но, тем не менее, очень забавная, давненько не приходилось мне встречать таких на своем пути, да и встречал ли я их вообще...? Она, как будто прочла мои мысли.

        - Мне так скучно сегодня бродить в одиночестве, не желаете ли составить мне компанию и немного прогуляться? Зонт у меня большой — хватит на двоих.

Конечно же я с радостью согласился.

Мы долго бродили по парку и говорили о всякой всячине: о погоде, о воробьях, о бесконечности времени, о том как часто мы не ценим многих мгновений нашей суетливой жизни. Она взяла меня за левый локоть и слегка наклонив голову прижалась ко мне. Странный и чудесный аромат  ее волос вскружил мне голову. А она продолжала что-то говорить про одинокие души, про опадающие листья, далекие бурлящие водопады и видимо придуманные ею страны.

Так незаметно стало вечереть, день подходил к своему логическому концу и с каждой минутой мне становилось все грустнее. Мы остановились возле небольшого лесного озерца, несколько уток неспешно подгребая лапками бороздили водную гладь. Дождик почти утих, вечерняя осенняя тишина и зябкость пришли вместе. Я робко приобнял свою таинственную спутницу за плечи и мы еще какое-то время молча смотрели на мелкую водную рябь.

        - Мне уже пора, - как нож полоснула ее фраза мой слух. - Поздно, много дел, да и замоталась я сегодня. Очень редко мне приходится так подолгу беседовать. Спасибо тебе, - она устало улыбнулась.

        - Я так и не спросил твоего имени... Но... нет-нет, тебе спасибо, это был один из немногих дней в моей жизни когда я чувствовал жизнь, чувствовал что живу! Что за книгу ты читаешь? - указал я взглядом на ее сумочку.

        - Аха-ха-ха, - рассмеялась она. - Зачем нам имена, называй меня Осень — Леди Осень и довольно. Держи, - она достала из сумки книгу и передала ее мне, - это Марсель Пруст «В поисках утраченного времени», первый томик, называется «В сторону Свана». Я хочу подарить ее тебе, обязательно прочитай, - с шутливой строгостью посмотрела она на меня, пригрозив тонким пальчиком.

        - Жаль, жаль что ты уходишь... Я обязательно прочитаю. Вот только мне подарить тебе нечего, - расстроенно прошептал я.

        - Ничего, - она улыбнулась, - ты подарил мне сегодня незабываемый день, - и с этими словами слегка прикоснулась своими теплыми, слегка влажными губами к моим.

        - Я увижу тебя еще когда-нибудь? - я занервничал не на шутку.

        - Вряд ли, - печально ответила Осень потупив взгляд, - но я всегда где-то рядом, просто внимательно смотри и слушай. - Прощай!

И она быстрыми шагами, легко перепрыгивая через лужицы, исчезла в сгустившихся сумерках аллеи, оставив меня со старенькой книгой Пруста, плавающими по озерцу утками и растревоженным сердцем.

        Я открыл книгу наугад и прочел первую попавшуюся мне фразу: «Возвратится ли она, однако, на Елисейские поля?».


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.