Глава 18. Рядом со мной, зажав руки меж колен, спа

Иногда мне кажется, что
я выдумал тебя, что все это
неправда…

Девол Волтер

Это жестоко, когда человека бросают.
И ему нельзя существовать.
Все это может быть забавным.
Чтобы это ни было, оно полно загадок.
 Я хочу разобраться во всем.
Я хочу написать свою историю.
Я знаю это. Я познаю все-все тайны.

Девол Волтер

Лисенок сидел на корточках перед камином и ворошил обугленные поленья. Свет был потушен, и лишь огонь освещал комнату. Отсветы пламени окрашивали лицо Лисенка в нежные полутона. Девол посмотрел в огонь.
- Лисенок, я беспокоюсь за тебя.
Мальчик повернул к нему голову.
- Твой отец уже давно не являлся. Но он придет снова. Обязательно придет. Я до смерти боюсь за тебя, Лисенок, – сказал мужчина, и его дыхание словно замерло навечно. Голос Девола дрожал от напряжения. - Я должен положить этому конец. Ты очень дорог мне и я буду бороться за тебя.
Дард чуть заметно улыбнулся.
- Я поеду к нему. – Девол посмотрел на Лисенка. На его лице отразилось напряженное размышление. Потом его губы сложились в  дрожащую, крайне жалкую улыбку.
- Может, оставить это? – тихо, словно шуршание листвы, проговорил мальчик.
- Нет. Точку нужно поставить сейчас.
Лисенок молча понурил голову и проглотил слезы. Девол поднялся и словно встряхнулся, чтобы окончательно подавить в себе волнение. В его мозгу раскаленным вихрем крутились мысли. Он молча, сосредоточенно и мрачно направился к двери. Лисенок последовал за другом.
- Я с тобой, - слабо пробормотал он. – Тебе не помешает компания. – Он запнулся, потом равнодушно добавил. - Хочу увидеть его в последний раз…
Они подъехали к дешевому мотелю, где жил отец Лисенка. Мотель был одним из самых мерзких дыр в Мегаполисе. Они поднялись на нужный этаж. Пока поднимались по лестнице, Лисенок крепко держал Девола за руку и мелко дрожал. Писатель успокоил его, сказал, чтобы не волновался, потому что все будет хорошо. Мальчик нежно посмотрел на Девола. Тот улыбнулся ему.
Стук в дверь. Через минуту им открыл невысокий мужчина. Выглядел он ужасно: трехдневная щетина, мешки под глазами и неприятный запах. Он был в грязном халате и босой.
- Кто ты? – спросил он и опустил глаза к Лисенку. Узнав сына, он округлил глаза и снова спросил. Теперь в его голосе прозвучали менторские нотки:
- Кто ты и что делаешь здесь с моим сыном?!
У Лисенка задрожал подбородок. На него нахлынули былые обиды.
- Тебе не надо знать, как меня зовут, потому что сейчас главное другое… Впустишь? – спросил Девол.
Мужчина замялся, но потом чуть шире открыл дверь, пропуская писателя. Девол наклонился к Лисенку.
- Побудь здесь. Я скоро, - потом приблизился к его уху, - Не переживай, Лисенок. Я люблю тебя…
Девол выпрямился и вошел в номер.
- Чего ты хотел?
Дев мельком осмотрел его жилище. Грязь, бардак, ужасный запах с кухни. Минуту помолчал. Услышал, как в мойке на кухне стучали капли воды. Наконец, Девол перевел взгляд на отца Лисенка.
- Ты дорого заплатишь за то, что бьешь ребенка. Сейчас я сделаю с тобой то же, что ты сделал с Дардом…
Он побледнел как стена. Его глаза беспокойно заметались по номеру. Девол схватил его за грязный воротник и приблизил лицо к его щетине.
- Если еще раз я увижу тебя поблизости с Дардом или он скажет, что ты обидел его, и не дай бог, я увижу ссадины на Дарде, я скажу тебе, подонок, сколько костей я переломаю тебе. Попробуй только куда-то обратиться, - у меня больше компромата на тебя…
Девол обернулся. Лисенок высунулся из-за двери и широко открытыми глазами смотрел на друга и своего отца. Дев вернулся к разговору.
- Я все ясно объяснил?
- Да, я все понял, - каким-то бесцветным голосом проговорил мужчина. – Я всего лишь хотел забрать деньги, - растерянно констатировал он.
- Ты избил мальчика. Мне следовало бы пометить сейчас тебя так же, как ты – сына, - Девол запнулся. – Но он смотрит, а я не хочу, чтобы он видел насилие. Забудь его. У тебя больше нет сына. Не появляйся. Исчезни.
Дев сильно отпихнул его к стене и резко повернулся прочь. Когда он вышел из номера, Лисенок сидел на полу, сжавшись от страха. Девол подошел ближе, и мальчик поднял лицо, изумленный и зачарованный, его глаза блестели. Мужчина дал ему руку. Лисенок взял ее и поднялся.
Они молча вышли из мотеля. Серые улицы почти обезлюдели. Фонари освещали бледным светом опустевшие тротуары. Было прохладно. В безмолвии, каждый погруженный в свои мысли, они прошли мимо своего аэробиля, направляясь к ночному кафе. Вдруг Лисенок резко остановился посреди тротуара. Девол обернулся. Освещенный фонарным светом, мальчик стоял в одиночестве, глядя на свои ноги. Писатель тихо приблизился к нему и прошептал:
- Лисенок, все в порядке.
Он поднял к нему улыбающееся лицо. Лисенок бросился к Деволу, и писатель ощутил его объятия, почувствовал теплоту его дыхания.
- Спасибо тебе, Девол… Я тоже люблю тебя.
Дев разомкнул руки, и Лисенок шлепнулся задницей о тротуар. Он рассмеялся, глядя на друга.
Потом они сидели в кафе по разные стороны столика. Лисенок подтянул к себе ноги и сжал руками коленки, прижав к ним лицо.
- Лисенок, все нормально?
Он посмотрел на Девола, словно видит впервые.
- Теперь - да. – Он отвернулся к глубине зала, и Деву вдруг пришло в голову, что сумеречный свет кафе потихоньку охватывает его и куда-то забирает. Писатель вздрогнул. Он не смел потерять Лисенка. Девол осторожно окликнул его. Лисенок пересел на его диванчик и поднял глаза:
- Девол, я бы хотел называть тебя папой…
Трудно описать ощущения и чувства, которые накрыли писателя, будто волна. Девол улыбнулся и немного подался вперед. Лисенок обхватил его за шею, и Дев обнял его. Он все понял. Понял без слов, что Девол, конечно же, согласен и безмерно рад этому.
Потом они пили «колу» и ели мягкий фадж. Лисенок в очередной раз глотнул из горлышка и передал Деволу бутылку.
- Теперь поедем домой?
- Да. Твоя бабушка уже ждет тебя…
- Откуда ты знаешь? Она звонила?
- Мы ведь не расставались ни на минуту… Ты бы заметил, Дард.
- Верно.
- Я это знаю, потому что вел бы себя именно так, как твоя бабушка сейчас…
Лисенок улыбнулся.
Девол перевел взгляд с дороги на Лисенка, сидевшего на заднем сиденье, уткнувшись макушкой в переднее сиденье и медленно размазывающего по щекам слезы.
- Лисенок?
- Это от радости… - Он поднял глаза и добавил, - пап…
Когда начался дождь, Лисенок перелез на переднее сиденье рядом с Девом. Капли стучали по крыше и стеклам машины, а она неслась по тихим улицам к дому.
- Я люблю дождь… - шепнул Лисенок и посмотрел на Девола.
- Я тоже люблю…
Спустя столько времени снова позвонила Дебора. Дев взял трубку.
- Да. Нет, все нормально.
Лисенок подошел, встал напротив и стал перекривлять писателя:
- Да, детка, все отлично, - тихо говорил мальчик, смешно двигая руками и кривясь. – Не волнуйся ты так!..
Девол рассмеялся.
- Нет, Дебора, ничего. Я из-за другого смеюсь…
Лисенок продолжал кривляться. Дев давился от смеха, закрывая глаза, чтобы не смотреть на Дарда.
- Уже все хорошо, Дебора. Говори.
Но  только Девол открывал глаза, как Лисенок становился перед ним, скосив глаза и негромко произносил:
- Разве похоже, что со мной не все в порядке?
Дев взрывался новым смехом. Дебора пожелала всего хорошего и положила трубку. Девол, улыбаясь, глядел на Дарда.
- А что такого? Нельзя повеселиться? – наивно спросил он.
- Это была Дебора, - серьезно ответил Дев.
- Ну и что? Она не ценит тебя.
- С чего ты взял?
- Она только мучает тебя и все.
- Не выдумывай, Лисенок.
- Наоборот, я все вижу…
- И что ты видишь? – спросил Девол, упершись руками в колени и пристально глядя Дарду в глаза.
- Она использует тебя.
- Ого! – воскликнул писатель. – Откуда ты знаешь такое?
- Из личного опыта, - ответил мальчик словами Девола. – Тебе нужно забыть ее. Она не сделает тебя счастливым, па…
- Ты, наверное, насмотрелся сериалов…
- А я ценю тебя…
- Ага, только потому, что у меня можно чего-нибудь слопать…
Лисенок обиделся и надул губы.
- Ну ладно тебе, - потрепал Девол мальчика по голове. – Я ведь пошутил.
Но Лисенок молча отвернулся.
- Вот посмотришь, что я был прав, - шепнул он себе под нос.
Через несколько минут Лисенок уже был перепачкан «колой». Он смотрел на стену, где висели фотографии Дева, а писатель рассматривал его профиль. Лампа, стоящая на столе сбоку от Лисенка высвечивала персиковый пушок на его щеках и под носом. Неуловимый момент. Волшебный. Скоро все поменяется, - Девол чувствовал это.


Рецензии