Вкус слова

Недавно я, совершенно неожиданно для себя, осознала, что при написании какого- нибудь творческого опуса, я ощущаю во рту определённый вкус...

Слабую горечь- при печальных темах, сладковато-неопределённый вкус-  при радостных повествованиях, солёный вкус- при упоминании о страданиях и душевных переживаниях.

Постепенно я научилась распознавать этот вкус ещё до того, как мой сюжет выльется во что-то определённое, я научилась его предчувствовать, так же как это свойственно старикам с больными суставами при перемене погоды.

Так, как я всегда пишу спонтанно и темы приходят ко мне внезапно, то такие забавные ощущения стали мне помогать писать.

Я только начинаю писать вводную часть, а все рецепторы моего языка уже ощущают солёную влагу, значит то, что я буду писать сейчас будет слезливо- сопливым, если сладко, то любовно- насыщенным...

Наверное это особенность моей психики, но это  раззадоривает меня и заставляет всё чаще писать...

Я чувствую, что начинаю писать лучше и интереснее, что мои герои становятся более живыми, а их чувства более естественными, и я пишу и не могу остановиться, так как боюсь перестать улавливать эти сказочные ощущения- предчувствия сюжета...

А потом мне стали сниться сны о будущем...

Это не были сны о каких-то глобальных изменениях в моей судьбе или судьбах нашего мира, а только небольшие яркие сюжеты-картинки из жизни, кусочки мозаики из которых строится наша повседневная жизнь.

Первым был маленький ярко- красный куст, кустик клёна с необычно- неузнаваемо разрезанными листьями. Я стояла у стены из белого щербатого кирпича и трогала его красные листья.

Только эта стена и кустик, картинка, которая совершенно точно проявилась через две недели после того, как она мне приснилась за сотни километров от моего дома.

Потом снились какие-то незначительные разговоры и встречи, которые происходили, с досконально точным исполнением всех деталей и красок, причем их предворяли наяву вкусовые ощущения.

Следующим  этапом моего духовного обучения, которое я проходила не по своей воле, стали "вещие" сны о болезни  или смерти близких мне людей.

Это не были иносказательные, полные намёков и недомолвок, сны- загадки, а полноценно продемонстрированные мне сюжеты, как на экране телевизора, где я сама далеко не всегда принимала участие.

Но самое страшное и горькое, то, что они сбывались с неизбежностью и подетальной яркостью, но это не всегда были сами моменты смерти, а иногда её предверие, без шансов на спасение.

Я видела те места, где никогда и не была, и не могла их помнить...

Но самый страшный сон пока так и не сбылся! Я жду его исполнения день за днём, всей душой не хочу верить в него и боюсь, что он сбудется так же, как и все другие.

Кто знает откуда пришло ко мне это наказание и сколько будет мучить меня, но я уже привыкла жить с ним и если это исчезнет, мне не его не будет хватать...

Я просыпаюсь, и на меня, как опавшая листва с дерева, падают перед закрытими ещё глазами, обрывки событий, разговоров и житейских картинок, которые, через некоторое время станут моей реальностью, в которую мне так не хочется верить...

И я ощущаю во рту их вкус, вкус сказанных кем-то слов, вкус настроения того или иного фрагмента, который через пару дней или недель станет для меня явью...


Рецензии