Иван-царевич и Серый волк

В некотором царстве,  в некотором государстве жил царь Матвей. И было  у него три сына – Семён-царевич, Степан-царевич и Иван-царевич. Вот пришла пора сыновей женить. Сел Семён-царевич на ковёр-самолёт, улетел за высокие горы и вернулся с невестой – дочерью горного царя. Сыграли свадьбу. Сел Степан-царевич на корабль, уплыл за синее море и вернулся с невестой – дочерью заморского царя. Сыграли свадьбу. Настал черёд Ивана-царевича. А тут как раз слух дошёл, что у соседнего царя Авдея Змей-Горыныч дочку похитил – Марфу-царевну. И отправился Иван-царевич её вызволять.

Шёл-шёл Иван-царевич, подошёл к перекрёстку трёх дорог. Лежит камень бел-горюч. На нём надпись: «Прямо пойдёшь – богатым быть, направо пойдёшь – женатым быть, а налево пойдёшь – что ищешь, то и найдёшь». Подумал Иван и пошёл налево. Завела его дорога в лес дремучий. А навстречу – серый волк. Глаза горят, шерсть дыбом. Испугался Иван-царевич, но виду не подал. Бросился на волка, и стали они бороться. То один одолеет, то другой. Перешла удача на иванову сторону. Только хотел волку горло посильнее сдавить, да заглянул в волчьи глаза, а в них тоска.Пожалел Иван волка. «Иди, - говорит, - отпускаю тебя». Тут молвил волк человеческим голосом: «Пощадил ты меня, Иван, теперь я твой должник. Служить тебе буду». И пошли они вместе Марфу-царевну вызволять. Шли они долго – через огненную реку переправлялись, по тропке вдоль пропасти лепились, не раз друг друга у смерти из лап вытаскивали. Наконец, добрались до логова Змеева. Стали планы строить – как Марфу-царевну вызволить. Силой не получится, надо хитростью.  Думали-думали, так и сяк раскидывали. Говорит Иван: «Вот бы Марфу-царевну другой девицей подменить. Только где эту девицу взять?» Вздохнул волк и обернулся красной девицей – глаза зелёные чуть желтизной отливают, коса смоляная, только кое-где будто инеем припорошена. «Иди, - говорит, - к Змею-Горынычу, хватай царевну в охапку и беги. А я её место займу. Пока Змей подмену обнаружит, вас уже не догнать». «А как же ты?» - «Вывернусь».  Тут до Ивана-царевича и дошло: «Дурак я дурак, волчицу от волка отличить не мог! Так ты – девица заколдованная?»   
- Некогда мне с тобой разговаривать.
-Скажи хоть, зовут тебя как?
- Вольга.
И убежала.

Выпорхнула к Ивану Марфа-царевна, обняла руками белыми: «Спаситель мой!» И побежали они – лесами тёмными, горами высокими, морями синими. А потом и Вольга к ним присоединилась – в волчьем своём обличье. Змей-Горыныч за ними не угнался. А тут и царство Авдеево. Молвит Марфа-царевна: «Пойдём, Иван-царевич, к моему отцу.  От тебе за моё спасение полцарства отдаст, до меня в придачу. Вот и заживём». Только медлит Иван-царевич: « ты, Вольга, куда?» Отвечает та: «Кончилась моя служба у тебя, Иван. Мне теперь ещё семь подвигов совершить надо, чтобы заклятие снять. Прощай». Задумался Иван. А Марфа-царевна ножкой топнула: «Пойдём, Иван, нас батюшка заждался». Говорит ей Иван: «Прости меня, Марфа-царевна, только не пойду я с тобой к батюшке.  Не люблю я тебя. А ты ещё встретишь своего царевича. А я с Вольгой пойду. Теперь мой черёд ей долг отдавать».  «Обойдусь! – сверкнула жёлтым глазом волчица и скрылась в чаще. А Марфа-царевна засмеялась: «Не царевич ты видно,  а дурак!» и пошла прочь. «Ну что ж, одним царевичем меньше будет, одним дураком больше», - отозвался Иван-царевич (или уже дурак?)  и побежал догонять волчицу.


Рецензии