Писать или не писать - вот в чём вопрос

"Летний снег", Ирена Панченко

http://www.proza.ru/2015/01/31/1713


О чём рассказ, Ирена?

О мальчике Вите, о тополином пухе, похожем на снег, или о ключе от квартиры, который не оставила Вите мама?

Всё-таки о ключе. Он  холодком забрался под сердце читателя, имеющего малолетних детей, которых тоже приходилось оставлять одних в квартире.

Согласитесь, Ирена, и поэтичность тополиного пуха и всё мироздание отходит на десятый план, когда читателю в конце повествования поставят троеточие после известия, что ребёнок очутился  в подъезде дома без ключей от квартиры!

Ирена, ваши регалии на заглавной странице давят авторитетом и мешают непринуждённо ухаживать за вами. Что-то вроде эпитафьи, вы не находите? К чему они на сайте для пробующих перо юниоров и пенсионеров?

Но мы отвлеклись. Итак, рассказ не бьёт читателя кулаком под дых, так чтобы остановилось дыхание, а толкает раскрытой пятернёй по носу. Я не ощутил, что ваш рассказ  выскочил, как чёрт из табакерки либо непринуждённо, как детская сопля из носу. Скорее, его трудно рожали с непонятной целью.

О стиле позволю пару слов: он тяжеловат. Нет легкости, как у тополиных пушинок, беден образный ряд, порой не хватает слов.

"- Ключи от сарая! - вспомнил он вдруг о санках". Понимаю нетерпение Вити, но никак не писателя, у которого  рвётся связующая повествование нить.

"Он знал: раз наступила зима, в снежки можно поиграть". Логические ударения в этом предложении расставлены неточно.

А если так:
Он знал: раз выпал снег, можно поиграть в снежки.

"- Да это, сынок, не снег, то тополь семечки свои обрядил в пушинки, чтобы легче по ветру летать". В таком изложении летать собрался тополь.

- Да это, сынок, не снег, то тополь семечки свои обрядил в пушинки, чтобы им легче было по ветру летать.

А в таком - тополь к полёту готовил снежинки.

"Витя снова нагнулся, зачерпнул безвесный пух".

Ваш неологизм, Ирена, спорный. Безвесый - было бы точнее, но еще более незвучно. Чем вас не устроил невесомый пух? Лучше не скажешь.

Пожалуй, Ирена, мне пора убегать, захлопнув дверь, а то получу под дых! :)


Рецензии
здравствуй Рой -
оказывается слабак - ты - трусишка зайка серенький -
свои комменты убираешь - от ответственности сбегаешь -
а писать или не писать - тут - на своей странице - рассуждаешь -
так вот в чём вопрос - тревожит Роя дилемма -
ну если сомневаешься - писать или не писать -
храни свою малую нужду - в своём мочевом пузыре -
уморил и насмешил спасибо - Рой -
можешь поговорить со мной - так и быть снизойду отвечу - я -

Татьяна Головачёва   22.05.2020 21:29     Заявить о нарушении
О чём будем говорить, Принцесса?

Рой Рябинкин   22.05.2020 21:49   Заявить о нарушении
ну уж это ты Рой решай -
продолжай веселить меня -
это ваша роль - мужская - развеселить женщин -

Татьяна Головачёва   22.05.2020 21:55   Заявить о нарушении
Тогда поговорим о любви.

Не веселить женщин призван мужчина, а любить,осмелюсь поправить я Вас. Принимается?

Рой Рябинкин   22.05.2020 22:00   Заявить о нарушении
ну почему - Рой -
удивить женщину прочитать ей стих -
рассказать смешную историю - чтобы она засмеялась -
это прерогатива мужчины покорить женское сердце -
помните как Шурик развлекал девочку Лиду -
ну посмотрим как вам удастся это сделать -

Татьяна Головачёва   22.05.2020 22:06   Заявить о нарушении
давайте вам помогу задам вопрос -
- почему Рой - в наше время -
любовь так редко встречается -

Татьяна Головачёва   22.05.2020 22:24   Заявить о нарушении
Не Вы первая этот феномен заметили, Татьяна. Процесс угасания любовного тяготения противоположных полов начался не сегодня.

Еще пророчица Ванга заметила в конце двадцатого века: "Охладели сердца человеческие для любви. Лишь высоко в горах она еще встречается".
Причин для угасания любовных отношений несколько: первая и самая главная - это социальная защищенность, как это ни странно звучит! роль мужчины - кормильца и защитника сваей жены и детей, сведена к минимуму. а теперь и вовсе можно обходиться без мужчины даже для продолжеия рода человеческого. Зашла в спецучреждение, выбрала по фото на этикеке сперму некоего донора, улеглась в гинекологическое кресло. Тебе эту сперму впрыснули в самое интимное место и - адью все мужчины мира - бледнолицые и меднокожие вкупе с чёрными!
Женщина сама себе хозяйка. Подчас богаче многих мужчин. На хрен они ей сдалися!
Омужчинах можно сказать тоже самое, если не резче! государство воспитает байструка, а с него, как с гус вода - никакой ответственности.

Вместе с партнершей. если успели друг друга запомнить, бросают новорожденного на попечение деда и бабки и опять зажигают так, что всем чертям тошно... В моей деревне байструков большинство. Многие не знают в лицо не только "папу", но и "маму".

Татьяна, грустный разговор о любви у нас выходит, не правда ли?

Рой Рябинкин   22.05.2020 22:48   Заявить о нарушении
да уж Рой - вообще-то рассчитывала я -
что вы вспомните и продолжите фразу Фаины Раневской -
- потому что любовь живёт в сердце а её ищут в трусах -
ой чтой-то со мной - конечно -
вы правы Рой - потому что - в мире нашем -
стало грустно мужчины как роботы -
разучились шутить лазать в окна к любимым женщинам -
вообщем катастрофа - и конюшня сгорела и дом -
всё смешалась - в мире нашем - пошло прахом кувырком -
а вы Рой умеете кувыркаться или ходить колесом --

Татьяна Головачёва   22.05.2020 23:01   Заявить о нарушении
ну так и знала я с этого Роя будет - ни - .. я -

Татьяна Головачёва   23.05.2020 15:13   Заявить о нарушении
"а вы Рой умеете кувыркаться или ходить колесом?".
Только вдохновлённый любимой женщиной.

У меня здесь на сайте были подруги, но по тем или иным причинам сейчас я один, и мне их до боли душевной не хватает...

Рой Рябинкин   23.05.2020 15:31   Заявить о нарушении
"ну так и знала я, с этого Роя будет - ни - .. я".

А что Вы, Татьяна, с него, РоЯ, хотели поиметь, задаюсь я вопросом? :)


Рой Рябинкин   23.05.2020 15:36   Заявить о нарушении
ну что хотела поиметь - я же женщина
и если мужчина увлечёт меня в воздушный полёт -
может быть очень может быть -
ему - этому мужчине - с интеллектом поэта рассказчика эквилимбриста -
взаимностью - отвечу - я же женщина -

Татьяна Головачёва   23.05.2020 15:43   Заявить о нарушении
и вообще Рой успокойся -
такие случаи такого выводка ос -
у меня есть свой дихлофос -

Татьяна Головачёва   23.05.2020 17:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.