Сослуживцы

   В воскресный полдень Генка пришел ко мне.  По его загадочному лицу и по белому, узкому конверту,  который он держал в руке, я понял, что привело моего соседа ко мне важное дело.
   - Саня, отправь письмо по интернету, вот и адрес для этого есть, протянул он второй, более измятый,  конверт.
    Я  взял оба письма, обычная переписка двух сослуживцев.
   Минут десять постучать по клавиатуре придется. Пока  я включал компьютер, готовился к переброске текста на файл, Генка с благоговеньем взирал на мои манипуляции.  Был он механизатором и о компьютерах имел поверхностное представление. Положив его рукописный листок перед собой, я застучал по клавишам.
  - Подожди, ты что же, письмо не будешь пересылать? Ты его заклей,  и шли на этот адрес.  Генке очень хотелось увидеть, как его беленький листочек письма упорхнет по волнам загадочного интернета.  Пришлось  вкратце объяснить ему принцип работы электронной почты.
  - Знал бы, что все так сложно, завтра бы отнес письмо на почту, неловко стало моему соседу, оторвал тебя от дел.
 - Ничего, зато придет письмо твоему другу очень быстро, утешил я соседа, ты лучше расскажи, что это за сослуживец твой, адрес у него я вижу  рязанский.
   - Мы с моим корешем, его Серегой зовут, честно и правильно оттоптали гарнизонный плац. Под курортной Ялтой дислоцировался наш гарнизон.  В увольнении  был я всего два раза, так что город видел мало. А вот в Севастополе  в увольнении вместе с Серегой были.
    Наши войска назывались «горные егеря», готовили нас, как в десанте, гоняли по скалам и горам в полной выкладке и, представь, патронов на стрельбы не жалели. Серега, тот первое место по стрельбе, почти, все два года держал, а меня замечали на физподготовке. Я на перекладине спокойно восемьдесят раз подтягивался, мог и больше, да напрягать потом будут, сделаю больше всех и баста, чего зря пыхтеть.
     Набрали из наших бойцов команду и в Севастополь, к «морпехам»  на состязание. Начальство  все сравнивало, кто круче, егеря или морские пехотинцы.
   Серега  всех в стрельбе обошел, а я гири жиманул хорошо и на перекладине первое место взял. Генка посмотрел на свои ручищи, которыми он вот так запросто расправился с железом.
   Объявили нам результат – из пятнадцати позиций,  мы, егеря, в девяти -  первые.
   Ну, нет у нас плаванья, да ныряния  и бой под водой мы не ведем. Все равно, отцы – командиры  довольны, благодарность перед строем и шесть часов в увольнение по городу.
  А в Севастополе первое дело – набережную смотреть.
    Часа через два  захотелось пить, да и мороженым побаловаться можно.  Денег у нас не густо, поэтому выбрали кафе подешевле,  здание- стекляшка и терраса большая с лестницей к морю. Сидим, заказали что надо,  видим за стеклом штук двадцать мужиков в военной форме к компании девушек пристают. Нет, с девчонками было два парня, да куда там, эти быстро их от девчат оттерли.
    Серега  первым узнал вояк – американцы. В то время украинские политики перед штатами хвостиком помахивали, может те им денег подкинут. Вот какой-то их небольшой кораблик и причалил к пирсам Севастополя. Зачем-то они привезли своих морских пехотинцев, их еще «морскими котиками» зовут, самый отвязный народ в их армии.
    Серега,  парень рязанский,  готовился в десант, ему подраться – как компот выпить.
  Тотчас в дверях этой кафешки нарисовался: «Эй, америкосы, а не слабо со мной схлестнуться!»
   Те форму нашу не видели, думают местные войска.
   Кивнул головой сержант одному из своих бойцов, любому просто понять чего Серега хочет, тот так  уж красноречиво кулаками размахивал.
  Выходит на него здоровенный негр, сцепились они, Серега почти сразу этим  негром стол развалил, потом я не заметил, как они второй стол в щепки превратили.
   Серега  заводной парень, но сообразил, что разгром они учинят знатный. 
    Выдернул он этого негра на лестницу,  и скатились они с ним вниз, там вместо перил кустики были, а ступени лестницы широкие, да низкие.  Вот за этими кустиками они и скрылись. Слышу – два шлепка, Серега резко бьет, и, вот, он сам появился.
  «Стой!», я ему кричу, да куда там, он в раж вошел, ни боли,  ни меры не знает.
   «И это все на что вы способны,  я из вашего котика,  отдыхающего кота сделал!»
  У американцев  глаза аж квадратные стали, наших бьют!
    Кинулись все скопом, Серега прыг за кусты, там просторней для драки, и такая молотиловка пошла!  Я сразу же встрял, двух на кулаки принял, одного ногой встретил.  Еще пятеро кинулись,  трое отскочили, а двое легли отдыхать. Чувствую, я сам уже завожусь, бить стал не жалея, так и до беды недалеко. Тут выскочил вперед один, кулаками так смешно вертит, а потом крутанулся и ногой меня,  сбоку в челюсть зацепил!  Генка потер свою челюсть, которой были нипочем армейские сапоги.
   Лучше бы этого он не делал! Я  во второй раз его за ногу поймал и как дубиной, этим попрыгунчиком троих уложил.  А когда его в кусты закинул, кроме Сереги, никого уже не было.
    Рванули мы от этого заведения, надо до ребят добраться, пока шум не начался, и нас не прихватил патруль.  Да куда там, у Сереги, рубашка в крови, ему бровь рассекли и губу разбили, синячина под глазом. У первого же фонтана нас патруль таких красивых взял.  Привезли нас в гарнизон «морпехов», а там генерал с адмиралом, они за соревнованиями наблюдали. Дали нам разгон пополной: «Скандал, кричат, международный  устроили, войну хотите спровоцировать!» И помянув, какую-то матушку, влепили нам на первый случай пятнадцать суток «губы»1 . Поужинали мы баландой какой-то  и спать на голые доски легли.
     Наутро  Серегу  срочно  куда- то забрали. Вернулся, бровь зашита, на губе – скобка и   синяк чем-то замазан. Почти сразу  к начальнику гауптвахты нас обоих вызвали.
  Мать честная! Совсем пропали! Наш комдив с замполитом  оба на нас сверкают глазами. Вытянулись мы в струнку. «За то, что вы двое смогли уложить одиннадцать американских спецназовцев, благодарность от командования. А вот за то, что сделали им четыре перелома пять вывихов и три сотрясения мозга, за это выговор! 
     Американцы  сгреблись на свой кораблик и на два дня раньше срока отбыли. Не снесли такого позора!»
   Протягивает наш командир нам каждому часы: «Это лично от генерала. Сначала он хотел вас упрятать в штрафбат, но когда просмотрел до конца запись видеонаблюдения с того кафе, приказал наградить именными часами и чем - ни будь от меня  лично.  Пятнадцать суток ареста я с вас снять не могу, отсидите как миленькие!
   А по прибытию в часть, награждаю вас десятисуточным отпуском домой».    Повернулся и пошел к выходу. Замполит протягивает нам полиэтиленовый пакет: «Это вам от офицеров части, чтобы лучше сиделось и впредь так же получать будете».
    Там еда - фрукты, шоколад, колбаса, у меня на душе сразу легче стало.
   «Узнать не хотите, что заставило смягчить генеральский гнев?
  В конце видеозаписи из того кафе, затаскивается, нет,  почти заползает, один американец  и орет своему сержанту: «Сэр, вызывайте подмогу!  Это засада! Там их двое!!!» »


Рецензии