Триумф

Желтоватый свет огней падает на почерневшие от старости клочки бумаги.
Передо мной чистый лист.

С чего начать?

Резкий взмах пера,
Торопливые
мелкие
движения.
Капля за каплей
Мои фантазии
Алой краской переходят на бумагу.
Взмах!
Абзац
за абзацем,
Строчка
за строчкой
Появляются передо мной мои мысли.
Предстают во всём уродстве.
Бумага находит свой смысл существования,
Мой разум исчезает,
Я остаюсь наедине со своим "я"...

Жирные капли воска падают на лист.
Слёзы делают их мягкими,
Нож заставляет черстветь.
Ложь и зависть,
Ненависть и отчаяние - всё в прошлом.
И всё сейчас в моей руке,
На остром кончике пера.

Только на бумаге я могу стать тем,
Кем являюсь на самом деле.
Я часто перечитываю мои записи.
И всегда моё сердце разрывается от обиды.
Ничтожество...
Но в этот раз сложный
Механизм создания
Заработал правильно.
Музы улыбнулись мне
Нежно,
Искренне,
И я начал быстро оставлять на бумаге
Следы ночных видений.
Всё так, как и должно быть.
С самого начала
И до конца.

Многие годы я храню эту рукопись.
Она ценна,
По-своему прекрасна.
Я не могу повторить того триумфа,
Но не могу и забыть его.
Тьма
В моём сердце
Пожирает меня,
Губит,
Уничтожает всё самое ценное,
Что есть во мне.
И лишь этот лист бумаги
Способен вернуть меня к жизни.
Он же и умерщвляет мой разум,
Заставляет сходить с ума.

Зачем желать того,
Чего никогда не будет?
Зачем хранить воспоминания о том,
Чего не было?
Желаю одного:
Забыться и уснуть.
Чтобы белая роза стала алой,
Чтобы день обратить в безумие.
Бедность и ложь в правду и благополучие.
Мои губы шепчут твоё имя,
Глаза желают видеть только тебя.
Но никогда не будет этого.
Ты - всего лишь плод моей фантазии.
Ты - навязчивая мысль,
Мой идеал,
Божество...

Я подношу лёгкие клочки бумаги к огню.
Он жадно тянется к ним, таким беззащитным и слабым,
Тонким и маленьким,
Жалким.
Неожиданный порыв
И навязчивое желание.
Сжечь!
Бумага падает в свой
Ад.
Языки пламени танцуют,
Обращая бумагу в чёрный бархат.
Такое величие
И низость
В последние минуты своего существования
Даровано испытать не каждому.
Мои мысли сгорают.
Я вдруг всё понимаю, осознаю,
Я стараюсь их вернуть, умоляю, кричу,
Хватаю руками воздух,
Который был огнём,
Но тщетно.

Вскоре огонь утих.
Теперь он мучается,
Корчится от боли,
Извивается, пытаясь
Дотянуться до новой жертвы.
А в камине лежит меленький чёрный блестящий комочек
Моих мыслей
И лёгкого пепла.
Мой бархатный мир.

Желтоватый свет огней падает на сгорбленную фигуру человека,
Переживающего своё горе.
Перебирающего угли.
Скоро утро.
________________________________________________________
Флора Раевская
2015
1.02


Рецензии