Добрая фея

В одной деревне, под названием «Старый лог», жила небольшая семья: папа, мама и их дочка Настенька. А на окраине деревни, ближе к лесу, жила Настина бабушка. Она была очень старенькой и часто болела. Порой ей становилось так плохо, что она вообще не могла ходить. Бабушка говорила, что её замучил ревматизм. В таких случаях мама посылала к ней Настеньку. Девочка помогала бабушке по хозяйству и лечила её, пока бабушке не станет лучше. Вот и в этот раз мама заполнила сумку продуктами и отправила Настеньку к бабушке, наказав, чтобы она хорошо за ней ухаживала. Сборы были недолгие, и уже через полчаса девочка ехала к бабушке на велосипеде.
Настенька очень любила свою бабушку. Вот и сегодня, собираясь к ней, надела розовую кофточку - бабушкин подарок - и заплела косу. Волосы у девочки были очень красивые, соломенного цвета и очень густые. Любуясь ею, бабушка говорила: «Настенька краса – русая коса». А внучка любила бабушкины вареники с лесной ягодой и пирожки с грибами. А ещё бабушка учила её вязать, и она впервые связала себе тёплый, белый, пушистый шарф на зиму.
Когда Настенька приехала к бабушке, то застала печальную картину: бабушка лежала в кровати с полузакрытыми глазами и негромко стонала. Девочка легонько дотронулась до бабушкиного плеча: «Бабуля, бабулечка, я пришла». Та с трудом открыла глаза и молча, невидящим взглядом, посмотрела на неё. Настя не на шутку испугалась и снова коснулась её плеча. «Бабуля, это же я, твоя внучка Настя!» - сказала она. Бабушка снова открыла глаза и сказала: «Вот и пришла моя помощница, теперь я обязательно поправлюсь». Настенька умыла бабушку свежей водичкой, достала  из сумки куриный бульон, кусочек мяса, горячую картошку и ломоть белого хлеба. Немного поев, бабушка сказала: «Спасибо, внученька, пока хватит». Она закрыла глаза и уснула, а Настенька взялась за уборку: вытерла пыль, помыла полы, принесла свежей водицы из колодца. Вскоре проснулась бабушка. Заметив, что она открыла глаза, девочка подошла к ней: «Ну как ты, бабуля?» - «С тобой, моё солнышко, мне сразу лучше, а ты, я вижу, без дела не сидела, вон и прибралась уже, ты у меня большая умница». Насте были приятны бабушкины похвалы, и она снова предложила ей выпить тёпленького бульона. Та не отказалась и с удовольствием попила бульон, заедая его хлебом. «Знаешь, внученька, у меня сильно болят ноги, я не могу ходить, а у меня, вот ведь беда, закончились лечебные травы, которые мне всегда помогают, а собрать новые некому», - сказала бабушка. Настя тотчас вызвалась сходить в лес, она не раз ходила туда с бабушкой и знала все эти травы: чабрец, ромашку, зверобой, шалфей. «Да не забудь набрать веточки жёлтой акации», - добавила бабушка. Девочка быстро собралась, взяла корзинку и отправилась в лес. День был солнечный, ясный, и настроение у Насти было приподнятое; сейчас она соберёт лечебные травы, потом заварит их кипятком и приготовит лекарство. Она сделает всё, чтобы бабушка скорей поправилась.
Бабушкин дом находился недалеко от леса, нужно только пройти по мостику через речку Грязнуху, а там до леса рукой подать. Настя шла по лесу, дорогу то и дело перебегали большие красные муравьи, стрекотали кузнечики, стая уток, громко крякая, пролетела над головой к дальнему озерцу. Неожиданно запела канарейка, и Настя остановилась послушать, но затем спохватилась, что время далеко за полдень и надо было спешить. Она шла всё дальше  и дальше в лес и, увидев ромашки, воскликнула: «Ах, вот вы где спрятались!» Наткнувшись на кустики земляники и съев целую горсть сладких ягод, подумала о бабушке  -  ей для здоровья тоже будет полезно - и стала собирать ягоды в корзинку. Кустик за кустиком девочка уходила всё дальше и дальше в лес. «Ах, сколько грибочков!» – воскликнула она, увидев стоящие, как солдатики, подберёзовки. Настя подумала, что вот бабушка поправится и напечёт пирожков, сделает варенички с земляникой - вот вкуснота! Мечтая, она шла всё дальше, собирая ягоды и грибы. «Но где же жёлтая акация?» – спохватилась девочка. Она ещё долго искала её, как вдруг заметила, что быстро надвинулись сумерки. Быстро приближалась ночь. Настенька бежала то в одну, то в другую сторону, но всё безуспешно - тропинка к дому потерялась. В лесу стало совсем темно. Потревоженные её появлением птицы с шумом слетали с деревьев и пугали её, а это ужасное кваканье лягушек, доносившееся с болота и треск сухих веток под ногами доводил до оцепенения. В темноте за деревьями чудились страшные и кровожадные чудовища. Поняв, что окончательно заблудилась, Настя присела у большого, раскидистого дуба–великана. Она пообещала бабушке, что скоро вернётся и принесёт необходимые травы, а сама сидит в тёмном лесу и не может найти дорогу домой. Бедная моя бабулька, теперь наверное переживает из-за меня. Ей стало холодно и страшно за свой поступок и она горько заплакала.
Сколько она просидела, она не знает, как вдруг к ней кто-то подошёл и спросил: «Девочка, как ты здесь оказалась и как тебя зовут?» Настя подняла голову и увидела незнакомую женщину в тёмной, длинной накидке и с палкой в руке. Настенька ничего не могла выговорить от холода и страха. Тогда женщина протянула ей руку и сказала: «Пойдём со мной, здесь
 недалеко». Испугавшись, девочка вскочила на ноги и опрокинула корзинку, стоящую у её ног, и заплакала ещё сильнее. Незнакомка взяла её за руку и сказала: «Успокойся, пойдём со мной, а меня не бойся». Она подняла пустую корзинку, взяла Настеньку за руку, и они пошли по узкой тропинке, которая вскоре привела их к небольшому домику на опушке леса. Женщина завела её в дом, усадила на стул, а сама  стала разводить огонь. Настенька всё ещё дрожала от страха: «А вдруг эта злая ведьма разведёт огонь и бросит меня в печку, как в сказках, которые ей рассказывала бабушка». А ещё она очень сожалела, что опрокинула корзинку с грибами и ягодами, а главное - рассыпала лечебные травы для больной бабушки. Девочка сидела на стуле, закрыв лицо руками, и тихонько плакала.
Женщина зажгла свечи, сняла тёмную накидку и подошла к Настеньке. «Ну так как тебя зовут, девочка?» - спросила незнакомка. «Настя Волошина», - ответила Настя. «А меня Варвара Тимофеевна», - сказала женщина. Затем взяла девочкины ладошки в свои руки и стала расспрашивать её, как же она оказалась в лесу ночью одна. Настя рассказала, как она приехала к бабушке, и всё что было дальше. И вдруг ей показалось, что она когда-то уже видела эту женщину. Настя ещё раз внимательно посмотрела ей в лицо и вдруг вспомнила, где видела эти большие серые глаза и слышала этот удивительно мягкий и приятный голос, и громко закричала: «Я знаю, я видела вас однажды в деревне, вы приходили лечить соседского Ванюшку от испуга, его индюк напугал, мне мама говорила!» Варвара Тимофеевна рассмеялась, погладила её по головке и сказала, что бояться её не нужно, а в деревню она действительно ходит, когда её зовут помочь больным деткам или взрослым. Когда Настя совсем успокоилась, Варвара Тимофеевна сказала: «Ну что, теперь попьём чайку, я вижу ты проголодалась, давай к столу». Хозяйка угостила её душистым чаем с мятой, ежевичным вареньем и ржаными лепёшками. Девочка ела с большим аппетитом, так как сильно проголодалась и, уже окончательно успокоившись, робко спросила: «Значит это вы и есть добрая фея?»  Варвара Тимофеевна улыбнулась: «Я сказала однажды шутя, что в сказках добрые феи деньги не берут, когда меня хотели отблагодарить. С тех пор меня так и называют». Настя же рассказала, что в деревне её многие так называют, потому что она помогает больным. «Варвара Тимофеевна, а вы живёте здесь совсем одна?» - неожиданно задала вопрос Настя. «Знаешь, называй меня просто тётя Варя», - а потом немного задумавшись, рассказала ей, что она долго жила в городе, а когда родителей не стало, то она переехала сюда, в родительский дом, да так и живёт  в нём с тех пор. «Давай-ка, Настенька, спать ложиться, утро вечера мудренее, главное не переживай, спи спокойно».

Утром её разбудил луч солнца, блуждающий по её лицу. А ей казалось, будто это её котик Васька, запрыгнув к ней на подушку, щекотал нос своей мягкой шёрсткой. «Брысь, Васька!» - прошептала она спросонья. Настя открыла глаза, сладко потянулась, ей казалось, что она дома в своей кроватке. «А где же кот?» - подумала она. «Ах, это ты солнышко!» - воскликнула она,  почувствовав игру солнца на своём лице. И тут она заметила, что она вовсе не дома и сразу вспомнила всё, что с ней приключилось. «Бедная моя бабушка, теперь она ещё и за меня переживает, что же я наделала. С чем же я теперь вернусь к ней и что скажу», -  думала Настя. Но когда она вошла в большую комнату, то увидела на столе свою корзинку, полную ягод и грибов, а рядом пучёк лечебных трав и веточки жёлтой акации.
Тут появилась хозяйка, и Настя радостно бросилась к ней на шею. «Тётя Варя, спасибо вам большое, я так рада! Вы и вправду добрая Фея!» - сказала девочка, поцеловав её в щёку.
После завтрака Варвара Тимофеевна проводила Настеньку до самого мостика через Грязнуху, пожелав бабушке скорейшего выздоровления и, попрощавшись, снова ушла в лес. Настенька, счастливая, направилась к дому бабушки.
Войдя в дом, она увидела бабушку, всё так же лежащую на своей кровати. Подбежав к ней, Настя потрогала её за плечо и сказала: «Я пришла, бабуленька, принесла тебе травки, много ягод и грибов, чтобы ты скорей поправилась». Та с трудом открыла глаза, в которых стояли слёзы. «Наконец-то, я уж думала что-то случилось, а может быть ты меня бросила тут одну и ушла домой, уж не знаю, что и думать», - сказала бабушка и слёзы покатились из её глаз. «Да нет же, нет, всё хорошо! Посмотри что я тебе принесла», - сказала Настя и протянула ей пучок свежесорванных трав  и корзину, полную земляники и грибов. «Ах ты батюшки, благодать-то какая!» - утирая слёзы проговорила бабушка. Радостная улыбка появилась на её лице.  Она прижала Настеньку к себе и, крепко поцеловав в щёку, сказала: «Внученька моя ненаглядная, да что ж я без тебя делала бы, ой да померла бы, наверное, давай завари скорее травки, да напои меня чайком с малиной,  видно жар у меня -  во рту сухо стало». Настенька сразу взялась за работу и сделала всё, что наказала ей бабушка. Она целый день хлопотала около неё, желая одного, чтобы та скорей поправилась, а к вечеру бабушке и вправду стало лучше. Вскоре, благодаря заботам внучки, она встала на ноги. Однажды, проснувшись утром, Настя почувствовала вкусный запах, доносившийся из кухни. Мигом соскочив с кровати, она влетела в кухню. На столе стояла чашка с варениками, а в сковороде жарились пирожки с грибами. Настя запрыгала от радости и закричала: «Бабусенька, ты уже выздоровела, ой какая радость, мои любимые варенички сварила, да и пирожков напекла!» Настенька подошла к бабушке, крепко обняла её и поцеловала. Они сели за стол, и Настя с большим аппетитом ела вареники с земляникой, потом пирожки с грибами, запивая вишнёвым компотом. А бабушка всё приговаривала: «Ешь моя дорогая внученька, моя помощница, да спасительница, за всё тебе большое спасибо - не бросила свою старенькую бабушку в трудную минуту». И тут Настенька проговорилась: «Не только мне спасибо надо говорить, а и доброй Фее тоже». Бабушка удивлённо спросила: «А ты откуда её знаешь?» Пришлось Насте рассказать всё, как оно было. Тогда бабушка, переполненная чувством благодарности, сказала, улыбнувшись: «А ведь она и  впрямь добрая Фея!»
   


Рецензии