Девочка Вика и Солнечный Лучик. Эпизод первый

                ЭПИЗОД ПЕРВЫЙ,
                в котором появляется и исчезает котёнок, Внутренний Голос пытается рассуждать,
                а Вика знакомится с Солнечным Лучиком


                1. ПУШИСТИК

Вика заблудилась. И сама не заметила как.
Играла во дворе с другими девочками в «классики», нарисованные мелом на асфальте, и вдруг… Кто-то из девчонок крикнул:
– Смотрите! Смотрите, какой пушистик!
Через двор мирно вышагивал тот, кого назвали «пушистиком» – серенький пушистый котёнок с голубоватыми глазками. Услышав шум и увидев, что на него обратили внимание, он сиганул что есть силы по направлению другого двора.
– Сейчас я его догоню! – Вика сорвалась с места и кинулась вслед за ним.
Настолько он ей понравился, что захотелось взять его на ручки и погладить.
Хотя мама и не разрешала Вике дотрагиваться до незнакомых, а тем более, бездомных животных. Потому что, как она строго говорила: «Это разносчики всяких микробов и паразитов!».
Что такое «паразиты» Вика не знала, но звучало как-то резковато. А вот про микробов слышала. Это такие крохотные и совсем незаметные глазу существа, от которых можно заразиться и заболеть.
Но, увидев этот красивый комочек, который сейчас во всю удирал от девочки, разве можно было сказать, что он какой-то бездомный и заразный? Настолько ухоженным он показался.
«Наверное, чей-нибудь соседский, – успела подумать она. – Убежал или потерялся».


                2. ВНУТРЕННИЙ ГОЛОС

«А может быть, убежал для того, чтобы потеряться? Такое возможно?»
Это Внутренний Голос пытался рассуждать, пока Вика догоняла котёнка.
Он частенько пытался рассуждать. Причём мог этим заняться в любой неожиданной ситуации.
Например, когда мама намыливала дочке голову, а дочка, нахватавшись мыльных пузырей, старалась от них избавиться. Внутренний Голос тогда философски задумывался: «А вот интересно, если наглотаться мыльных пузырей, можно ли подняться кверху, как воздушный шарик? Они же так похожи с ним. И лопаются почти одинаково».

Или, например, когда девочка болела и лежала с температурой и градусником подмышкой, Внутренний Голос вдруг изрёк опасливо: «А если ртуть в шкале поднимется выше, чем сорок два градуса, не лопнет ли сам градусник?»
И поэтому Вика, слыша эти раздумья, постоянно доставала градусник и проверяла, сколько на нём. Но шкала показывала не выше тридцати восьми и дальше вроде как подниматься не собиралась. Зато мама ворчала: «Что ты там всё проверяешь? Лежи спокойно пять минут!»
А когда девочка, наконец, поделилась с ней своими опасениями, та рассмеялась:
«Никуда она денется, твоя шкала. И сорок два тебе не грозит»
«Почему?» – спросила Вика.
«Потому что у тебя обычная простуда, ОРЗ, – успокоила мама. – А при таком заболевании сорок два не бывает».

Вика тогда хотела ещё кое-что уточнить, но мама получше накрыла её одеялом и пошла на кухню, проверить, как она сказала, молоко на плите, чтобы не убежало.
Тогда Внутренний Голос изрёк: «А почему молоко должно убежать? У него же нет ног…»
«Да молчи ты уж! – буркнула недовольно на него Вика. – Тоже мне Почемучкин выискался»
И Голос обиженно замолчал. Правда, ненадолго. До следующего своего «почему?»


                3. ЗАБЛУДИЛАСЬ

И вот сейчас он, совсем не задыхаясь от бега, как его хозяйка, вольготно устроился где-то внутри и пытался умничать: «А если бежать вот так долго, не останавливаясь, за сколько времени можно обогнуть земной шар?»
И тут Вика не выдержала от такой наглости, остановилась – то ли перевести дух, то ли отругать этого умника. А котёнок, воспользовавшись моментом, юркнул в подвальное окошко и исчез в темноте.
Девочка присела перед местом, куда нырнул беглец, и стала звать его:
– Кис-кис-кис-кис, Пушистик! Вылезай оттуда!
Но из темноты послышалось только отдаляющееся шуршание. Котёнок решил понадёжнее спрятаться от девочки. А всё почему? Потому что, во-первых, испугался. Во-вторых, у него, наверное, были совсем другие планы. А в-третьих, у него тоже мог оказаться его внутренний голос, который мог, что угодно ему насоветовать.
«В-четвёртых, он мог не понять твоих добрых намерений, – добавил уже девочкин Внутренний Голос. – Откуда ему знать, что ты только хотела его погладить?»
– У, вредный, – буркнула Вика то ли на Голос, то ли на котёнка и, оглядевшись вокруг, поняла, что она заблудилась.

Всё вокруг было незнакомым: чужой двор, чужие дома, чужие деревья, даже скамейки, не смотря на их стандартный вид, тоже казались какими-то чужими. Стало совсем неуютно. И даже страшно.
– Ну? И что мне теперь делать? – обратилась Вика к своему Внутреннему Голосу, но тот лишь предательски молчал. Наверное, тоже испугался. А может быть, и вправду вредничал.

Вокруг проходили незнакомые люди, куда-то спешили. Но обратиться к ним за помощью Вика постеснялась. Потому что вспомнился мамин наказ: «Никогда не разговаривай с незнакомыми людьми на улице и, тем более, никуда с ними не ходи!»
Девочка готова была разреветься. Но при людях не хотела этого делать. Поэтому отошла в дальний конец незнакомого двора, присела на скамейку и только тогда дала волю своей слабости – закрыв лицо руками, расплакалась.


                4. ЗНАКОМСТВО

– Та-а-ак, и кто это у нас тут плачет? – раздалось совсем близко так ласково, будто бы разлилось чем-то тёплым по всему телу.
– Я плачу, – сказала Вика, отрывая ладошки от зарёванного лица. Ей подумалось, что сейчас она увидит перед собой кого-нибудь доброго и участливого из взрослых, который обязательно ей поможет. Но к великому удивлению девочки рядом никого не оказалось. Она оглянулась по сторонам – тоже никого.
«Наверное, кто-то не по-доброму пошутил», – подумала она и ещё больше расплакалась.
– А вот и не надо плакать, – раздалось снова совсем близко. – Ничего страшного, по сути, не случилось. Ну, заблудилась немножко, с кем не бывает.
Вика перестала плакать и от удивления только хлопала мокрыми ресницами. Ни перед ней, ни за ней, ни где-то в стороне никого не было. Только солнечный луч пролёг у её ног.
– Кто Вы? Где Вы? – растерянно пролепетала она.
– Да вот же я, – засмеялся голос. – Ты смотришь прямо на меня.
– Луч?!
– Да, меня зовут Солнечный Лучик. А тебя – Викой.
– Да. А откуда Вы знаете?
– Я всё знаю. Потому что моя мама – Солнце. Вон, гляди, как высоко.
Вика подняла взор к небу и невольно зажмурилась – солнце было очень ярким и слепило глаза.


                5. ВДВОЁМ

– А с высоты всё и всех видно, – продолжил Солнечный Лучик. – И даже слышно. Поэтому я однажды и услышал, как тебя называли по имени.
– Вот здорово, – Вика даже улыбнулась. – А ты один здесь?
– Нет, нас много, сама приглядись. Мы вроде и вместе, и порознь – кто как захочет. Мне вот захотелось отлучиться от своих и побыть с тобой. Ты так громко плакала…
– Да? А я не заметила даже…
– Ну, для тебя это, может быть, негромко, а для других – вообще никак. Но я услышал.
Вика вздохнула:
– А я вот побежала догонять котёнка, который мне очень понравился, и вот…
– А я знаю, – снова по-доброму ответил Солнечный Лучик, и девочка даже почувствовала, как он улыбается – в этот момент он становился ярче. – Но это же совсем не беда. Я тебя готов проводить. Тем более не так уж и далеко ты забежала. Просто дворы все – сплошные, неприветливые и серые. Немудрено в таких заблудиться.
Викины слёзы уже просохли, и ей были необыкновенно хорошо со своим новым знакомым.
– Берись за меня, и пойдём, – сказал он.
Девочка дотронулась до него сначала с осторожностью, но, почувствовав, что он не горячий, а очень даже тёплый, взялась уже смелее. И Солнечный Лучик повёл её домой.

Никто не обращал на них внимания, все были заняты собой, своими заботами. И это было даже к лучшему. Потому что иначе они бы удивились странной картине – девочка идёт и несёт в руке луч, как будто бы факел.
Кто стал бы разбираться, что это не она, а Солнечный Лучик ведёт заблудившуюся девочку домой. А она просто держится за него, потому что рук у лучей нет. И ног тоже. А ведёт он её, медленно скользя в пространстве.

Поравнявшись со знакомым Вике домом, Солнечный Лучик сказал:
– Ну вот, мы и пришли. Тебя ждут во дворе, а я поспешу к своим солнечным братьям. Приятно было познакомиться.
И выскользнул из девочкиной руки.
– Спасибо, Лучик! Я тоже была рада тебя встретить…


                6. УЛЫБКА

– Ну, как догнала котёнка? – спросили её во дворе подружки, которые уже наигрались в «классики» и просто уже прыгали «через резиночку» – тоже любимую свою дворовую игру.
– Нет, не догнала, он очень шустрый, – ответила Вика. – Но зато я…
И осеклась. Ей так хотелось рассказать о неожиданном знакомстве со своим новым другом – Солнечным Лучиком – но она понимала, что ей никто не поверит. И даже станут смеяться. Поэтому она решила промолчать.
– Что зато ты? – переспросила самая любопытная из подружек – Валька и пристально посмотрела на Вику с нескрываемым любопытством.
– Зато я… – Вика на секунду задумалась, но нашла, что ответить. – Зато я теперь больше не заблужусь!
Валька разочарованно хмыкнула, ожидая услышать что-то более захватывающее, и, потеряв к девочке весь интерес, продолжила прыгать.

Вика же посмотрела наверх, улыбнулась яркому светящему солнцу и попыталась разглядеть Солнечного Лучика. Но там их было столько много, и все похожие, что сделать это было невозможно. Но всё равно она улыбалась. Потому что у неё теперь есть добрый и настоящий друг, который обязательно поможет в трудную минуту.
Когда светит солнце…


                * * *


Продолжение: http://www.proza.ru/2015/02/02/1818


Рецензии