Песнь заката

Новелла

      Не минорной должна быть она, песнь заката и песнь возрождения, это мнение мое!.. У нас в трауре плачут, если близкий из жизни ушел, где-то празднуют это событие, убежденные в том, что ушедший вернется, придет, будет более счастливым!.. Неспроста, потому что бессмертна душа!..
      Слезы людям нужны, и они помогают уравнивать все ухабы в пути, а их много, скачков… И мужчинам поплакать желательно, супермены в кино!.. Плач есть жалость к себе, говорят, это чувство постыдное… Ну и пусть, ну и пусть!.. Лишь бы в меру все-все: плач и смех, оптимизм и уныние…
      Мне уже за шестьдесят, мало что уже в жизни и радует – чрезмерная радость, увы, часто-часто слезами кончается… Парадоксы, иллюзий… Но иллюзия есть тот спасательный круг, за который хватаемся… И абсурден сей мир, в энной мере все то, о чем я говорю, есть пустые слова…
- Ты куда собираешься?.. – и спросила жена, ей чуть меньше, чем мне…
- Хочешь, вместе пойдем, - предложение в ответ. – А куда, я не знаю и сам.
- Раз уж так не сидится тебе, погуляем вдвоем, - не сиделось и ей.
      Август месяц, тепло… Молча шли с благоверной по улице, слова нам ни к чему… А вообще хохотушка она, моя славная Моника…
      Женщина жизнерадостная становится прибежищем мужа в минуты неудач; - говорил Моруа,* - бесконечно жалуясь, она походит на дырявую крышу, сквозь которую все время льет вода. Она не укрывает, а раздражает.
      Редко мрачной бывала жена, никогда долго нудно не хныкала… Несмотря на кой вот подарок судьбы, в прямом смысле ее, разумеется, на руках не носил…
- И о чем так усиленно думаешь?..
- Ни о чем, ни о ком, - таким был мой ответ. – И тебе о чем-либо серьезном размышлять не советую.
- Видно, дурой считаешь меня, - и с улыбкой сказала она.
- Нет, напротив, ты умница!..
      Бытие и мышление… А действительно ли так мудры мудрецы?..
      Философия – это когда берешь нечто настолько простое, - Бертран Рассел** писал, - что об этом, кажется, не стоит и говорить, и приходишь к чему-то настолько парадоксальному, что в это просто невозможно поверить.
      Счастлив тот, кто не склонен много в жизни познать!..
      Материальные наши тела… Оно, тело, конечно, невечное и дано для того, чтобы удовлетворять собственные физиологические и духовные потребности… И духовные?.. Да… А душа есть, напротив, бессмертная, но нуждается в пище, как правило, всегда рвется к познанию и любви, благоденствию… А зачем, зачем блага бессмертной душе?.. Дело в том, что она изначально порочная!.. И раз духи есть души людей, нечисты и они!.. Кто из них вправду свят?.. Различи, раз действительно мудр!..
      Примитивный ход мыслей моих… В простоте и скрывается истина!.. В простоте и вине…
      Тротуар; лучи солнца вечерние; много-много людей; алкоголик несчастный измученный, вечно истину ищущий…
- Купить можем сухого бутылочку, - не я это, а женушка, приостановившись около магазина. – Уж давно не сидели с тобой…
- Что ж, зайди и купи на свое усмотрение, - доверял ей во всем. – А я здесь постою, подожду.
      Лет пятнадцать всего лишь назад не сухое, а «мокрое» пил, и в немалых количествах!.. Любил, правда, и водочку, но не так, как вино… Всему время свое…
      Было, было и было, а что будет еще?..
- Вот, купила коньяк…
- Тебе нравится запах клопов?..
- Не мне, Веня, тебе!.. – улыбнулась довольная Моника.
      Оптимист… Или роль лишь такая моя?.. И неплохо таки получается!..
      Сквер и лавка свободная; и уселись без слов… Сквозь пакет виден был и лимон…
      Была в жизни трагедия, лет двенадцать назад сын погиб наш единственный… За рулем, то есть в авто аварии… И мы ныне с женой совершенно одни… Есть, конечно, друзья, только с ними не очень-то весело, у всех беды свои…
      Алкоголик… Тот самый, которого видели около магазина. Явно более бодрый уже, может, что-то купил, спешил выпить скорей… Стала грустной супруга моя…
- Присядь с нами, мужик, - это я обратился к нему; и лицо у пропойцы сего, между прочим, неглупое.
- Нет, прости, тороплюсь…
- Сядь, тебе говорю!.. Можешь дернуть и здесь!..
- Да, не будем мешать, - хохотушка, но больно отзывчива, чуть не плакала Моника.
      Лет ему сорок пять… Сев подальше от нас, он флакончик достал и стакан одноразовый… Руки только тряслись…
- Сходи лучше за водочкой…
- Не могу, нужно выпить сперва!..
- Отдай мне эту гадость свою, я налью коньяка…
      Вероятно, коньяк и не лучше той «гадости», но об этом другая история…
      И он выпил, поморщился…
- Прижилось, - и сказал с полминуты спустя. – Теперь можно сходить, если денежек дашь.
- Хорошо, но в придачу возьми что-нибудь закусить.
      Вновь с супругой остались одни.
- А вернется ли твой протеже?.. – сомневалась она.
- Уверяю, придет!..
      Не спросила, зачем… зачем я с ним связался вообще!..
- Кстати, этим его не спасешь, - лишь добавила женушка.
- Зато радость ему!..
      Глупо, глупо действительно!..
      Он пришел через двадцать минут. И веселый, с пакетом в руке…
- Извини, но нам надо идти…
- А закуска, а выпивка?!..
- В другой раз, уважаемый!..
      Вряд ли кто-то его называл уважаемым…
      Возвращались домой… И внезапно раздался звонок телефона мобильного… Вспомнил давний приятель о мне…
- Хочу новость тебе сообщить, - начал он без вступления. – Вчера только с ним виделся, а сегодня узнал, утром умер Валерий!..
- Емельянов?!..
- Ну да… Шестьдесят только было ему!.. Он же был и соседом по дому твоим…
      Ошарашила новость сия; в мир иной уходили знакомые, пить вино приходилось с которыми, уходили друзья и приятели, рановато таки уходили они…
- Что случилось?.. – жена.
- Нет еще одного из нам близких людей… Говорят, что инсульт… И бессильными были врачи…
- Пить не будем сегодня коньяк?.. – после паузы спросила она.
- Будем, будем, голубушка!..
      Прочь, уныние, прочь!.. Тяжело, но мы живы еще!..

*Андре Моруа. Французский дипломат, писатель. (1885 – 1967 гг.)
**Бертран Рассел. Выдающийся английский математик, философ, общественный деятель, лауреат Нобелевской премии в области литературы, основатель аналитической философии. (1872 – 1970 гг.)

                2014 г.


Рецензии
Прочла с интересом, Владас.
Да, вот такова жизнь!
И все мы такие разные.
Благодарю!
Любви и счастья!

Мила Кудинова   03.12.2015 14:49     Заявить о нарушении
Спасибо, Мила. Думал, что ты обо мне совсем забыла. Что нового? В ближайшее время зайду на твою страничку, после чего напишу.
И тебе всяких благ! Пока-пока!..

Владас Ивашкявичюс   04.12.2015 07:26   Заявить о нарушении
Я вижу, что ты ко мне периодически заглядываешь.
Благодарю, что не забываешь.
Знаешь, как-то в последнее время настоящая жизнь меня привлекает
гораздо больше, чем виртуальная. Может быть в силу возраста.
Хочется, чтобы дети и внуки запомнили побольше хорошего, хочется передать им какие-то знания, умения ...
Потому, готовимся заранее к Новому году.
Детский домашний театр - стихи, мини спектакли, танцы, песни ...
Поделки для украшения ёлки и дома.
Вот такие приятные заботы, позволяющие мне в полной мере раскрыть свой потенциал.
А на страничке я бываю каждый день, но не долго.
И поочерёдно захожу к своим избранным читателям.
так что я никого не могу забыть.
Вот и до тебя дошла очередь.
Благодарю и тебя, что не забываешь!
Любви и счастья, здоровья и творческих успехов!

Мила Кудинова   04.12.2015 09:23   Заявить о нарушении
Тронут, девочка, я... Вот, зима началась, но придет и весна... То, что в последнее время пишу, на уровень выше прежнего... Без апломба о том говорю... В феврале будет опубликовано, если не случится чего... Обещай почитать...
Ты в заботах, ура!.. И пока, и пока...

Владас Ивашкявичюс   04.12.2015 16:02   Заявить о нарушении
Я прочту обязательно, если скинешь ссылку мне.

Мила Кудинова   04.12.2015 16:44   Заявить о нарушении
Не знаю, как это делать, но об этом потом... Заодно хочу сказать, что, внимательно проанализировав те твои на военную тему написанные вещицы, решил что будет лучше оставить все как есть. После исправления ошибочек и допущенных вольностей, может быть, лишь чуть-чуть что-нибудь изменив... Если в жизни я просто педант, то в литературе могу придраться к не на месте поставленной запятой!.. Писатель обязан писать правильно... как вор сидеть в тюрьме... Чувствую, что в данный момент тебе не до писательства, и поверь, в энной мере завидую... По доброму!..

Владас Ивашкявичюс   05.12.2015 07:44   Заявить о нарушении