Пропасть

Новелла

      Она часто бывает невидимой, как для зверя капкан; пропасть – то, к чему сами идем бессознательно, ни о чем в это время не думая… И не надо считать, что оно нам судьбой уготовлено, провалиться в ту бездну коварную… И коль вы к ее краю приблизитесь, спасти может… не падайте, рожь, а чем знал, вне сомнения, Сэлинджер… Рожь – не изыск, а хлеб…
      Стал богатым я вдруг, прозябая до этого времени… Случай редкий, с одной стороны, а с другой… сказать можно, затасканный: умер дядя родной и бездетный при том… В другом городе жил, и вдовцом уже был… И любил, между прочим, меня…
      Выше крыши проблем, но все скрыл от жены, скажем так, опостылевшей… И мотовка она!.. Не осталось меж нами настоящей любви, была все же привязанность… Других женщин не знал, поддаваясь соблазну лишь мысленно… Пришло время наверстывать…
- Ты где был, прохиндей? – задавала вопрос мне законная раз в неделю, как правило, когда я возвращался домой. – Уже девять часов!..
- Хорошо, что не полночь еще!.. – огрызался в ответ, все ж таки пояснив: – На работе аврал...
- Мог бы хоть позвонить!.. – и так далее, так далее.
      Телефон отключал, чтоб никто не мешал… Выпивали меж делом винца… Да, с подружкой-любовницей, в плане секса голодной всегда, на какую с полгода назад мог лишь пялить глаза… И блудили в шикарной гостинице… Ну и что, что Ульяна замужняя и ей тридцать всего?.. Никаких притязаний близко быть не могло!..
      Меня, кстати, Викулом зовут, и Ларисой супружницу… Сын давно в институте у нас, вот-вот кончит его… Беда в том, что втянулся в разврат – седина в бороду, а бес в ребро… И все чаще, увы, выпивал…
- Опять вдатый пришел!.. – и кричала законная. – Когда это закончится?!..
- Тяпнул с другом немного одним…
- В юбке, видимо, друг!..
      И неделю спустя между нами вообще разразился скандал…
- Я с тобой разведусь!.. – голосила она. – Пьешь, гуляешь и врешь!.. Сколько можно на это смотреть, сколько можно терпеть?!..
- Хоть сегодня, Ларис!.. – и мое иссякало терпение.
      Слово за слово и… кое-что из вещей побросал в чемодан…
- Идиот, настоящий урод!..
      Четверть века с ней прожито… и такой неприглядный конец!..
      Утешала Ульяна меня – каждый день с ней встречались уже… Понимал, что Лариса права, на душе моей кошки скребли, а с другой стороны… лишь могила исправит горбатого…
      И однажды Ульяна моя не пришла на свидание. Позвонил…
- Извини, ради бога, Викул, - и сказала она, - пора с этим заканчивать!.. Муж уже заподозрил меня!.. Как-никак, он кормилец семьи!..
- Ну и что?.. Могу много сытнее тебя и ребенка кормить!..
- Нет, прости, не получится, - завершила желанная, прекратила выслушивать мои детские доводы.
      Вот и все, и остался один…
      Ресторан при гостинице; и спокойная музыка… но кипело внутри…
- Вы сегодня один?.. – и спросил официант доверительно, уже знавший меня, как клиента, в лицо.
- Хочешь цыпку ко мне подсадить?..
- Вам, не мне, девка явно нужна!.. – сделал вид, что обиделся, но при этом спросил: – На всю ночь?..
- Разумеется!..
      И не знал, что так просто у нас, в нашем маленьком городе, заказать несерьезную женщину!..
      Через двадцать минут появилась она… Не сказать, что красавица, все ж таки не страшилище… И мы пили коньяк…
- Развелись, очевидно, с женой, - надоело девчонке, ей лишь двадцать, молчать.
- Меньше слов, больше дел!..
- Как хотите, Викул!..
      И мы в номер пошли, где еще чуть-чуть выпили и…
      И Ларисой была эта юная бестия, и Ульяной была для меня, дурака похотливого…
- Вы еще хоть куда!.. – отдышавшись, сказала она.
- Хороша в этом плане и ты!..
      Вновь глушили коньяк, становились животными…
      И проснулся с больной головой…
      И менял я партнерш, не менялась лишь суть… И скатился совсем, и с работы уволился, а спустя всего несколько месяцев импотентом практически стал, полупьяным всегда…
      Водка, пиво, вино – заменители жизни естественной… Это то, что губило и губит людей, но мне было уже все равно… Маленький человек… Это именно тот, на котором все держится. Что держалось на мне?.. И я близился к пропасти, о которой уже говорил, над которой, увы, вовсе не было ржи… День за днем пред глазами лишь белый и живой потолок – собеседник и друг… Исчезал иногда, когда я погружался в тягучую и по собственной воле своей вглубь втянувшую слизь… И я в ней отдыхал после тяжких трудов, приняв дозу опять… Вскоре сделал открытие: слизь – интимная влага партнерш, переспавших со мной, ее было достаточно, чтобы плавать, нырять… И сие не смущало меня, ибо женская щель – это малая родина, из которой все-все появились на свет… Потолок – визави, опускался и близился, что-то мне постоянно шепча, а спустя эн количество времени превратился в экран и я видел кино, но не мог разобрать, то ли это в реальности, то ли это во сне… Странный фильм, фантастический, а герои – страшилища, не боялся которых нисколечко, ибо сам стал подобным созданием… И исчезло вдруг все, и я понял: страшилища уже жили, кружили и витали вокруг, и к тому же они совершенно невидимы… Ощущал их присутствие… Может быть, где-то рядом и смерть?.. Где же рожь, кто же выжег ее?.. Васильки, васильки… И весь мир переполнен существами незримыми, колыбельную мне дружно пели они… В унисон, люди так и не могут, увы!.. День за днем, день за днем… Неслись кони мои, жеребцы, и менялись видения… Духи форму уже обрели и казались достаточно милыми, говорили слова мне приятные, но устал как от них, так от всей катавасии… Детство вспомнил свое – может, это начало конца?.. И был ласковым мальчиком… Не вернуть это время назад, и оно ни к чему… И пил ныне вино… Плохо то, что за ним и не надо ходить, стоит сделать заказ… Неслись кони мои… Облака, облака… А спустившись в свою конуру, в свой гостиничный люкс, наполнял вновь стакан… И не духи уже, не какие-то чертики окружали меня, а прекрасные девицы… Беда в том, что не мог… И похоже, я падал уже, летел в пропасть бездонную…
      Ба, другой потолок, более низкий и серенький!.. И исчезли красавицы… И кровать – не кровать, а железная койка скрипучая… И кругом мужики…
- Эй, налейте вина!..
- Молчи, дурень, не то санитары придут, скрутят, свяжут тебя!..
      Лишь спустя пару дней и бессонных практически, и кошмарных ночей пришел малость в себя.
      И как далее жить?.. Денег много, вот только… мало толку от них…
      Сын таки навестил, апельсинов принес… Что сказать в оправдание?.. Благо, он ничего и не спрашивал…
      Почти месяц провел в заточении…
- Если будете пить, - сказал врач на прощание, - то учтите, недолго протянете!..
      Глоток свежего воздуха… Жизнь прекрасна, вот только куда, к чему тело примкнуть драгоценное, в энной мере уже обновленное?.. Проболтался полдня, и в столовой наелся хоть досыта… Ноги сами домой отнесли – как-никак, а прописан был там и де-юре женат... Удивилась Лариса, естественно, аж полгода не видев меня…
- За вещами пришел?.. – но в прекрасном была настроении. – Присядь, выпьешь чайку!..
- Может быть, все оставим как есть?..
- Нет, прости, не могу, - после паузы сказала она.
      И не юная, но… но еще хоть куда!..
      Вещей так и не взял… И бродил, и бродил я по улицам… И разверзлась опять пред глазами моими пропасть как бы невидима… Сожжена, к сожалению, рожь… Васильки… Да, красивы они…

                2014 г.


Рецензии