Совет

Новелла

      Люди любят советовать, тем пытаясь поднять свою личную значимость. Хорошо, если в этом действительно есть хоть капелька мудрости!..
      Давать советы – всегда ошибка, - предупреждал Уайльд,* - но хорошего совета тебе не простят никогда.
      Дать хороший совет и непросто всегда, потому что любой человек, к вам за тем обратившийся, в ярком свете представит себя, в тонах темных при том обрисует других, оппонентов своих. А в дела в чьи-то чисто семейные и не стоит вникать!..
      Мне уже за шестьдесят, вполне зрелый и опытный… Власий – имя мое.
      Совет – то предложение, от которого следует отказаться и делать все так, как считаешь полезным и выгодным сам…
      Необычный я тип: всегда склонен был к мистике и, обязан сказать, что мог жить в двух мирах одновременно… Мир вообще-то один, только он разделен лет на десять по времени, в более раннем периоде я – подросток еще, и к тому же другой!.. Правда, тем пацаном крайне редко бывал, лишь тогда, когда Власия «я» отпускало на часик-другой пожить в теле ином, но духовно своем… И как эти две личности, ощущая себя как единое целое, уживались и ладили?.. Не ответит никто!.. И большая ведь разница в возрасте!..
      Зима выдалась теплая, снега было достаточно – призывала лыжня… Но бывало и лень, в дни такие сидел за компьютером, часто фильмы смотрел.
- Мог бы малость проветриться, - тормошила меня в таких случаях жена.
- Разве только за пивом сходить, - отвечал ей с иронией, - за продуктами сходишь сама.
- Снова, вижу, хандришь!..
- Невозможно без этого!..
      Покемарить любил с полчаса среди белого дня, становясь в это время порой как бы чисто космической личностью…
      Вячеслав – это имя юнца, лет тринадцать которому… И весьма одарен!.. Как он жил без меня?.. Без меня, все ж таки убедился, не жил, я в нем попросту спал, сам об этом не ведая…
      Власий и Вячеслав… Раздвоилась душа… Не душа, а единое целое!.. Как его называть, к сожалению, не знал, может быть, это демон какой… Нет, не демон я, нет!.. Есть в душе человеческой, видно, некто другой… Не святой и не ангел, не Бог, но он маг, ясновидец, пророк…
      Ба, влюблен я, влюблен!..
- Прости, Слава, но ты… еще мальчик совсем, - и сказала она, уже взрослая девушка и певица известная, только-только со мной познакомившись.
- Ну и что? Повзрослею со временем, стану мужем твоим!..
- Ах, не мучь ни себя, ни меня!..
      Оказалось, без мук и страданий невозможна любовь!..
- Очнись, Власий, уже, - растолкала жена, - будем Голос смотреть!..
      И певицу-волшебницу Пелагеей зовут!.. Любят девушку все, вряд ли кто-то способен, наверное, осчастливить ее...
      Помидор… замечательно!.. Сок томатный есть то, что нужнее всего!.. А испанский язык, несмотря на свою ограниченность, самый страстный, чарующий, но милее и более богат, разумеется, свой… Принести себя в жертву может всякий болван, но не всякий способен быть тем, кем действительно есть…
      До чего же я мудр!..
      Кража то, что ты взял у других, не давая взамен ничего никому, а ведь должен отдать окружающим все!.. Сам будь ласков, верни!.. И убивший себя человек не является грешником, он лишь жертва воров!..
      До чего же умен!..
      Постулат не является истиной, и пленивший тебя человек не является Господом… Философия – то, что должно помогать людям суть чего-либо понять, а философ есть тот, кто советует обратиться к его разъяснениям. Вот, к примеру, вопрос: кто был первым, яйцо или курица?.. И на тему сию трактат можно писать!..
      Итак, мудрый совет… Нет в природе таких! Есть свои ощущения, интуиция есть…
      Вячеслав… Чтоб общаться, слова не нужны, но однажды, однажды… он явился в мой сон среди темной ночи…
- Можно дать тебе, Власий, совет?.. – с озабоченным видом спросил.
- Да, конечно, валяй!..
- Обещай, что не будешь противиться и что выполнишь просьбу мою!..
      Тут я понял, что он явно что-то недоброе, что касалось меня и его самого, явно нечто такое почувствовал, что могло погубить. И меня охватило волнение…
      Кратким был диалог – сообщив мне лишь то, что шептала ему интуиция, безо всяких подробностей, парень тотчас исчез… Знал, наладить контакт со своим личным «я» в эту ночь не получится… Не труслив и не склонен впасть в панику, все ж таки до утра проворочался…
- Собирайся, на лыжах побегаем!.. – дал команду супруге, позавтракав.
- Может, позже чуть-чуть?..
- Нет, тебе говорю!.. – аж прикрикнуть пришлось. – Даю двадцать минут!..
      На окраине города, где и жили с женой, лыжня рядом практически… Минус пять, сказать можно, тепло… И не гнался никто… Поле, поле и лес, и холмы, где мы летом и осенью собираем грибы… Воздух чистый и тихо – свое только и слышал дыхание… Круг, второй, и вот снова трамплин… Час примерно прошел… И она, тишина, вдруг звенеть начала, и раздался вдруг взрыв…
- Это что?!.. – благоверная.
- Газ бабахнул, наверное, - и тут я с облегчением вздохнул…
- Не пора ли домой?..
- Теперь можно, набегались…
      В нашем доме и, более того, прямо в нашем подъезде бабахнуло, и действительно газ, но не стоит об этом рассказывать… Факт, что мы совершенно целы, невредимые, и квартира цела относительно…
      Кто ж конкретно советовал?.. Вячеслав, хоть и свой, но сознательно этого сделать явно не мог… Увы, наше сознание – кукла в чьих-то руках!.. И пусть умные люди размышляют о том, одно только скажу, что желательно всякому уметь слышать себя…

*Оскар Уайльд. Английский писатель и критик. (1854 – 1900 гг.)

                2014 г.


Рецензии