Старый кот

Новелла

      Десять лет мне уже, и линяю, аж клочья летят… И нет смысла себя постоянно вылизывать, мало толку от этого… Зовут Бусиком, но… скоро стану лишь жирным, едва теплым комком, обленился совсем!..
- Ты опять пристаешь!.. – мой хозяин, Иаким, когда я оказался у него на ногах, все ж таки не прогнав, начав гладить меня. – Только руки помыл!..
      Замурлыкал в ответ… И всем видом ему говорил, что мне ласки нужны!.. Нужен, правда, и корм, и хрустящий особенно, но об этом потом…
      Ах, нежна у Иакима рука!..
      Был игривым когда-то я мальчиком, на балконе пытался не раз подлетающих птичек схватить, и однажды, увы… жутко даже о том вспоминать, сам как птица вдруг начал лететь, разумеется, вниз!.. И удар о бетон…
- Эй, дружище, не дергайся!.. – тут хозяин меня к себе крепко прижал…
      Он и спас, он меня и выхаживал… Не хромаю и внешне здоров, правда, больно труслив… Выносили на улицу, чтоб чуть-чуть погулял и травы пощипал, но я тут же всегда возвращался назад, аж два раза пришлось благодетелям меня долго искать… И беда, что не только собак и свирепых котов, даже кисок боюсь!..
- Поздний час, дай ему уже Китекет, - хорошо, хоть хозяюшка вспомнила!..
- В миске рыба лежит, сухарей он сегодня налопался, – сказал он, корм имея в виду.
- Надоел минтай, видно, ему.
- Пора съездить к Байкалу за омулем!..
- Далеко, к сожалению…
- И сметану не ест, пристрастился негодник к наркотикам!.. – произнес возмущенно Иаким, а ведь я у них только один.
- Да, и верно там что-то намешано… - согласилась она.
      Пусть попробует только не дать, ночью буду орать!.. И пусть тапкой пугает меня, куда-либо забьюсь!.. Было время, хозяин пару раз отходил… Больно не было, но… трудно было сей факт пережить… И шипел я тогда и пытался противиться, мало толку, увы… Это ж надо вот так, так унизить меня!..
      И мои благодетели также явно немолоды, в телевизор частенько таращились… Иногда, заскучав, это делал и я. Больно резвый в экране Борис!.. И про жизнь на земле на сей раз передача была… Ба, про кошек зашел разговор и я спрыгнул на пол… Если в мире не станет людей, говорилось из ящика, то мы запросто выживем!.. Будем более активными, дерзкими, и в обиду себя не дадим!.. Лестно слышать о том…
      Есть хотелось действительно… И уже на Иакима глядел, изучая его настроение, решил мяукнуть тихонечко…
- Брысь отсюда, балбес!.. – оказалось, не вовремя. – Ишь, нашелся обиженный!.. Когда грызть табуретку начнешь, дам тебе и сухариков!..
      Опасаясь возможных репрессий, я залез под кровать.
- Не ругай неповинного мальчика!.. – заступилась хозяюшка. – Дай ему хоть немножечко!..
- Сперва рыбу пусть слопает!.. И не мальчик наш Бусик давно, вероятно, на пенсии!..
      Им бы только хи-хи да ха-ха, ели б сами минтай!.. Раз в неделю действительно в ходу рыба у них… Но не каждый же день!..
      -    Эй, красавец, вылазь!.. – ишь, заискивать стали уже, очевидно, соскучились!..
      Вздремнуть время пришло, но то делать голодному совершенно немыслимо, поваляться пред ними желательно, чтоб с восторгом могли на меня поглядеть эти двое, упертые…
      Развалился и лапки когтистые тотчас кверху задрал…
- Глянь, что делает этот артист!..
- Настоящий спектакль!..
      И действительно люди чрезмерно упертые, не всегда представления подобные результаты дают… Это только Борису, юнцу, постоянно везет!..
      Со своими людьми, говоря о своих стариках, между прочим, не сплю, в другой комнате места полно… и тепло… Пару раз аж прогнали когда-то меня из кровати своей, все, ребята, достаточно!..
      И устав притворяться хорошеньким и игривым котеночком, решил все же к кормушке сходить… Съел минтая кусочек малюсенький и вернулся назад, к бессердечным созданиям… И пред ними сознательно совершал ритуал, омывал симпатичную мордочку… Хоть и стар, но красив!..
- Видишь, парень поел!.. – это добрая женщина.
- Это значит, от голода в сей момент не умрет!.. – усмехнулся Иаким, не спеша насыпать более вкусной еды.
      Безобразие, кошмар!.. Знал прекрасно и сам, где лежит этот корм, самому не достать, к сожалению…
      Дал-таки перед сном, но немножечко, горсточку…
      Прошло несколько месяцев. Так и жил и все больше дряхлел – уже даже и Китекет перестал волновать… Собирался из дома уйти, чтоб никто и не видел того, как в последний раз в жизни вдохну… и уйду окончательно, но хозяин вдруг слег и с постели вставал только ради того, чтоб пописать сходить…
- Иди, Бусик, ко мне, - сказал слабым он голосом. – Говорят, кошки лечат людей!..
      Кратко муркнул в ответ и больное то место моментально нашел… И лежал, сам едва лишь живой, принимал хворь чужую в себя… Не чужая, своя, ибо то, что его – в равной мере мое, и не только хозяин, но еще и спаситель он мой…
      И на следующий день Иаким ожил-таки – ожил, кстати, и я… Не хотелось уже никуда уходить, жить хотелось еще… Жаль вот только, что шерсть отпадала и сыпалась…

                2014 г.


Рецензии
Хороший рассказ. Достоверно передана кошачья психология. Удивительные животные!
В.Л.

Виктор Ламм   01.02.2015 21:40     Заявить о нарушении