Тишина

Новелла

      Говорят, что не вредно мечтать, но с подтекстом таким, что то делать бессмысленно. Ах, какие мы умные!.. Как-никак, а во время процесса сего мы творцами становимся… и становимся магами, в это время живем… И приятно мечтать!..
      Ночи зимние долгие, а мне лет сорок семь… Не старик, но уже и не юноша… И посажено дерево, дом построен уже, даже трое детей…
      Тишина… И она не бесплодная…
      И куда-то я плыл, и мне было тепло… И под толщей воды видны чудные были цветы, и гигантский кальмар превратился в цветущее деревце… И таинственный свет лился медленно-медленно…
- Эй, куда ты, Ипат?.. – и акула огромная, говоря человеческим голосом; Ипат – имя мое. – Ведь могу ненароком и съесть!..
- Это ты не волнуйся, голубушка, я достаточно сыт!.. – отшутился в ответ.
      Рыба это всерьез приняла, до чего же глупа!.. А быть может, мудра, раз тотчас уплыла?.. Глупый я, испугав столь прелестную хищницу…
      Думать тоже не вредно, наверное, когда делаешь это сознательно, но в таких путешествиях или просто мечтах трезвый ум и не нужен нисколечко, много легче и много полезнее быть ведомым своим подсознанием, чисто внутренним «я»…
      Нет, не спал, представлял, что все то, что пред мной, происходит в реальности, и увидел морского конька…
- Подвезешь?..
- Нет, ты слишком большой!..
      Чувства юмора нету у них, у созданий морских… может быть, и земных… Только мы, хомо сапиэнс, все хи-хи да ха-ха… Полагаю, хорошее качество, ибо нет у нас острых зубов, нет мгновенной реакции и нет силы такой, чтоб себя защитить при любой ситуации… И улыбка вообще панацеей является от житейских невзгод, лишь с улыбкой мы можем признать, что жизнь – просто игра… И раз был у вас трудный этап, пришлось сдаться, увы, значит, нужен реванш!.. Тишина и покой… Можно только мечтать, позволяя себе делать это тогда, если очень устали действительно и нуждаетесь в лирике…
      Красота, лепота… Скаты, манты огромные… До чего ж грациозные!.. И они танцевали адажио, балерины великие… Жаль, что так не умел… И они соблазняли меня, жаждя сделать таким, каковыми являются… С ними вместе поплыл…
- Мы тебя полюбили, Ипат, - и сказали они.
- Рад то слышать, и я!..
      Пришлось все же оставить величавых красавиц-цариц, пожелав на прощание им быть такими, как есть…
      И кораллы и травы подводные, и какие-то кустики… И все в ярких тонах, и рябило в глазах… Вода светло-зеленая, но при этом прозрачная…
      Человек есть природы дитя, человек в энной степени сам природу творит… Но в итоге и сам убивает ее, чтобы снова творить… И все в мире известно давно, и все было давно… Земля знает сама, что ей нужно, что нет…
      Черепаха массивная, слишком даже медлительна… Вне сомнения, мудрая… Мудрецы никогда не торопятся!..
      И омары немалые и весьма агрессивные, очень-очень на раков похожие, и коварные сепии…
      И темнеть начала почему-то вода – становилась коричневой…
- Скорей прячься, Ипат, - совет рыбки одной перепуганной, - сюда Мэрлок плывет!..
      Что за Мэрлок еще?.. Хорошо ей, советчице, она скрылась уже… Потому что мала... Стоит ли искать места и мне?.. Быть не может труслив человек!..
      Под водой, под водой… и вдруг молния, гром!.. Впечатляло, и все же… все же эта бравада рассмешила меня…
      Страх… Чувство это отчасти полезное, в то же время оно и губительно… Сильный тот, кто уверен в себе!..
      И гигантское чудище появилось пред мной – и описывать мерзко его…
- Больно смел?.. – и спросило оно.
- Это ты возомнил себя, видимо, властелином морей, - преспокойно ответил чудовищу и тотчас, собрав волю в кулак, властным тоном сказал: – Изволь стать только тем, кем на деле являешься!..
      В барракуду тотчас превратилось оно…
- Пожалей, пощади!.. – умолять начала эта щука немалая.
- Ладно-ладно, живи!..
      Не я создал ее… И природе известно самой, что ей нужно, что нет…
      Почему-то проснулась жена, за меня волновалась, наверное… Засопела опять, успокоившись…
      Тишина, тишина… И живая она…

                2014 г.


Рецензии