Улыбнуться пора

Новелла

      Вновь сумбур в голове… И роились они, мысли самые разные, дав понять, что уже окончательно ожили… И они совершенно незрелые, но как осы настырные, не успев сделать паузу одна, приставала другая и третья… Не кусая при том, но опять же давая понять, что от них не избавиться… Мои мысли, мои!..
      Шесть часов еще только утра!..
      Что-то мне нездоровилось, к врачу нужно сходить…
      Диагностика достигла таких успехов, - Бертран Рассел писал,* - что здоровых людей практически не осталось.
      Если что-то болит, это значит, живой!.. Грубо сказано, но…
      Жить – вредно для здоровья, - Лец* с улыбкой сказал. – Кто живет – тот умирает.
      Остроумным был пан!..
      Помни, никогда не изменяй правде, - дал потомкам такой вот совет. – Изменяй правду.
      И меняем ее потихонечку, не особо усердствуя, ибо нет в этом смысла великого… И не циник я, нет!..
      Не уснуть… Можно было бы встать, но при этом проснется супружница, жалеть надо которую…
      Правда в том, что в моей голове философские мысли рождаются, а к серьезным вещам относиться желательно с легкостью, правда в том, что я слишком раним… Может быть, от людей слишком много хочу?..
      Невеселые мысли мои…
      Условия познания – общезначимые априорные формы, упорядочивающие хаос ощущений… Хаос в том, что мы видим и слышим, и чувствуем, хаос был и он есть, и он будет всегда, и пытаться его упорядочить совершенно бессмысленно…
      Я – Фома, я неверующий!.. Нигилист, нигилист!..
      И стояла зима… Утро дня февраля, утро дня выходного, воскресного… А работа – спасение!.. Труд – одна из основ человечества… Или труд превращает человека в животного?.. Оно надо мне знать?..
      Карл у Клары кораллы украл, другой Карл написал Капитал… Книга очень полезная!.. Перед сном принимать…
      Слова циник боюсь, нигилист как-то мягче звучит…
      На развод собиралась подать, между прочим, жена, обвиняя в отсутствии чувств, настоящей любви, но спим вместе пока… Где она, настоящая?.. Очевидно, сплыла, нет любви романтической, а иначе сказав, платонической, но осталась привязанность!.. И я верен супруге своей, убежден, не гуляет она… Чего надо еще?!..
      Нет любви платонической, быть не может такой!..
      Трудный я человек, должен это признать, близко к сердцу все-все принимающий... Ну и что, ну и что?..
      И проснулась она…
- Давай сходим сегодня в кино, - предложила совсем неожиданно, - вечерком можем выпить вина.
      Улыбнуться пора…

*Бертран Рассел. Выдающийся английский математик, философ. (1872 – 1970 гг.)
**Станислав Лец. Польский поэт. (1909 – 1966 гг.)

                2014 г.


Рецензии