Филантроп

Новелла

      И инкогнито!.. Где б такого найти, чтоб деньгами сорил?.. Кстати, деньги – понятие, о котором никто не имеет понятия, а когда понимание расплывчато, всегда много погрешностей… Удивительно, но… но людьми в самом деле богатыми в жизни часто становятся неучи, в школе двойки хватавшие!..
      Выходной… И допито вино… Наскрести бы еще на бутылочку, только нечего есть… Можно, правда, картошки сварить… Вот такая дилемма великая!..
      В любом случае, видимо, прогуляться пора… И погода прекрасная! Холодок, может, градусов пять…
      И дружка вдруг увидел на улице.
- Может, выпьем пивка? – это он предложил.
- Я, увы, на мели, - сомневаясь, ответил ему; бар в шагах двадцати.
- Так и быть, угощу!..
      На разлив сей напиток мужчин стал весьма дорогим, посему в заведении и немного желающих посидеть в обстановке спокойнейшей, где навряд ли кто-либо надумает потревожить тебя, и мы молча сидели с приятелем, наслаждаясь пивком… И по кружке второй… Кто-то все же за мной наблюдал, не мог только понять, кому нужен вдруг стал…
      И по третьей… Достаточно!..
      Люди сами не очень хотят, чтоб кто-либо их спас, и почти что все пьяницы пьют, не желая завязывать… Парадокс, но большое количество умных и по сути неслабых мужчин не хотят просто-напросто жить… Почему?.. Жаждут быть уникальными, не такими, как все?.. И в итоге, напротив, серой массой и стадом становятся… Чуть-чуть более сильные в богачей превращаются, а действительно мудрые, в том числе и поэты-романтики, потешаются тем, что познают пределы своих собственных возможностей… И еще, человеку действительно крепкому, чтоб себя погубить окончательно, тонуть долго приходится…
      Собрались, допив пиво, уйти…
- Свой пакет не забудь!.. – тут напомнил дружок.
      И он черного цвета, пакет, какой я и носил… И почти что пустой – в нем обычно лежали очки и подобные мелочи…
      Потеплело чуть-чуть, но подул ветерок…
      И опомнился только тогда, когда дома увидел свой висячий пакет… Что же в этом, который в руке?..
      Зазвенел телефон…
- Привет, Генрих, - незнакомец какой-то произнес внятно имя мое.
- Привет.
- Зачем деньги украл?
- Ничего я не крал!..
- Ладно-ладно, твои, и они неподдельные!.. Смотри, много не пей!.. – и раздались гудки.
      Кто ж такой?.. И пытался ему позвонить… Безуспешно, увы… Может, стоит обратно его отнести, этот чертов пакет?.. И в газету в нем что-то завернуто, и впрямь деньги внутри!.. Пятитысячными купюрами!.. Пачки две, миллион!.. И бумажка в придачу еще, чтоб сегодня пропить...
      Жил и горя не знал! Что же делать теперь?!.. Сказка эта весьма драматичная!..
      И сходил в магазин, набрал всякой еды, прихватив все ж таки и бутылочку…
      Знает, видимо, все обо мне филантроп… Сволочь, изверг, садист!..
      И дружку позвонил, часов пару назад угощавшему… Сам вдруг мне подарить миллион он, конечно, не мог…
- Водки будешь?.. – спросил, уже зная ответ.
      Не ошибся, Степан прискакал… Одногодки мы с ним, только он лет пятнадцать женат… Мне оно ни к чему, чтобы кто-то командовал… Между прочим, супруга дружка из богатой семьи, сам он только простой инженер, мезальянс налицо…
      И мы сели за стол.
- Где-то занял деньжат?..
- У соседей, Степан.
      Непричастен как будто дружок ко всей этой истории, или просто хороший актер… После пива он быстро пьянел, мне же водка казалась водой… Время шло, и по рюмкам разлил я последнюю…
- Может, сходишь еще за одной?.. – на ногах он таки еще твердо стоял.
- Схожу, Генрих, схожу! Мне домой рановато еще…
      Не захочешь домой, когда женушка фурия, с его слов это сказано, и к тому же отнюдь не красавица!.. Пришлось видеться с ней раза два или три… Не мисс мира, но должен сказать, неплохое сложилось у меня впечатление… И не очень-то верилось, что она прямо поедом поедает Степана несчастного, есть причина, наверное… Звали Олей супругу приятеля, а вернее сказав, собутыльника…
      Шесть часов было вечера; я на время остался один; в голове – кавардак… И звонок вновь раздался мобильного…
- Мой балбес у тебя?.. – и какая-то женщина; догадался, та самая, никогда до сих пор не звонившая…
- Он ушел в магазин.
- Значит, глушите водочку, - преспокойно сказала она.
- Глушим, Оля, а что?..
- Степан пьяный, наверно, уже…
- Опьяневший слегка…
- Вот и славно, пока!.. – и игриво добавила: – Если ты еще трезв, то держи за зубами язык…
- Да, конечно, молчок!..
      К чему это, зачем?!.. Но раз хочет, пожалуйста!..
      И вернулся дружок…
- Вот, принес! – улыбался довольный собой.
- Вижу-вижу, садись!..
      Водка вещь очень-очень хорошая, но на пьющих по-разному действует: одни вскоре становятся чрезмерно веселыми, а другие весьма агрессивными, коих тянет на подвиги, третьим хочется плакаться и кого-то винить за жестокость судьбы, кой-кому просто хочется спать, меня лично тянуло, как правило, оказаться в объятиях женщины… Беда общая в том, что любой из подвыпивших слабовольным становится…
      Ничего этим как бы не сказано?.. Может быть, но скажу: шелуха и банальности, превращенные в музыку слов, могут стать настоящим и великим творением, могут мир потрясти!.. Даже глупости часто не бывают бессмысленны!..
      Степан вскоре «сломался» совсем…
- Полежи с полчаса на диванчике, - уложил слабака.
      Было много в бутылке еще, я практически трезв… Нанимать собутыльника?..
      Звонок в дверь… Сам, похоже, пришел…
- Привет, Генрих, - но пред мною жена слишком рано в «отключку» ушедшего.
- Привет, Оля, входи…
      На лицо, прав ее муженек, не прелестница, но при том интересная женщина… И стройна будто юная девица… И казалась весьма жизнерадостной!..
- Будет дрыхать теперь часа два или три, - видя мужа, сказала с улыбкою.
- Может, выпьешь со мной?..
- Нет, спасибо, другого хочу, - и вдруг стала серьезной она. – Раз Степана, прохвост, напоил, то сам трахни меня!..
      Необычный денек!..
- Шутишь, да?..
- Нет же, Генрих, нисколечко! – начала раздеваться распутница. – С давних пор тебя очень хочу!..
      Понес в спальню ее… Никаких угрызений совести!.. И в постели она просто чудной была, не боялась, что муж вот-вот может войти, и в экстазе кричала и плакала…
      Душ; и снова постель…
      Степан спал до полуночи – к тому времени мы уже были одетыми… И дружок был весьма удивлен, видя рядом жену…
- Иди, морду хотя бы умой, - получил первым делом приказ, - пора ехать домой!..
      И несчастный был шелковым…
- Кстати, деньги свои забери, - и сказал я любовнице, взяв из шкафа тот черный пакет, где лежал миллион.
- Ах, не будь же со мной столь жесток!.. – раскраснелась она от волнения. – Если хочешь, могу развестись, я тебя очень-очень люблю!..
- Ладно, в банк положу…
      Вот и все, они вскоре ушли… День чудес, день везения!.. Пусть простит рогоносец меня!..

                2014 г.


Рецензии