Первый опыт

Роман заехал к бывшему коллеге как раз к началу обеденного перерыва, и они решили вместе пообедать. В компании продолжался кризис, столовую закрыли, пришлось идти в ближайший торговый центр, благо на дорогу они потратили не больше 10 минут. И все-таки когда у тебя только час перерыва – это немало. Поэтому они спешили, буквально бегом неслись к ресторанному дворику. А куда бежала она, Роман так и не спросил. Она выскочила из боковой галереи со свежекупленными, пахнущими новизной и магазином книжками. И его жестикулирующая рука – как раз что-то рассказывал Егору, разметала аккуратную стопку. Коэльо, «Игра престолов», Достоевский, итальянский разговорник и пособие по экономике шлепнулись на пол, и какая-то книжка в твердой обложке пребольно ударила его по ноге, как раз над кроссовкой.

Он бросился подбирать. Извинился, водрузил стопку на ее сложенные «полочкой» руки. Она стояла не шелохнувшись. Роман еще раз пробормотал «Простите» и поспешил за Егором, который уже занял очередь в пиццерию. Они как раз обсуждали, что взять, когда сзади его кто-то дернул за рукав. Обернулся – девушка с книгами, держит в руках какой-то обрывок бумаги.

- Это вы, наверное, обронили.

Сунула ему в ладонь и пошла прочь.

Роман развернул бумажку, оказавшуюся листком блокнота. Писали гелевой ручкой по первоначальному карандашному тексту с расписанием занятий. Видимо она так спешила, что не стала даже искать чистый лист.

Егор беспардонно заглянул в записку и присвистнул.

- Ого, ты бьешь с лету.

Роман пожал плечами. У него была репутация ловеласа – вполне заслуженная. Которую он не собирался опровергать. Девочка показалась ему симпатичной, только слишком молоденькой. Но обсуждать ее поведение и мотивы с Егором не было времени, ведь он приехал по совершенно другому поводу.

О телефоне он вспомнил дня через два, когда дело с поставками запчастей решилось положительно. Теперь можно было и отдохнуть. Он перебирал в уме, кого пригласить скоротать нескучный вечерок. Марию сразу отбросил, слишком требовательной она становилась в последнее время. Ленка ответила, что сейчас в Стамбуле, и он быстренько свернул разговор, чтобы не тратиться на роуминг, а то с ее болтливостью можно разориться.

Третий номер, который он набрал на своем новеньком айфоне, был как раз с блокнотного листа.

- Да?

«Ммм, и что ей сказать?»

- Здравствуй, девушка с книгами.

- Это ты? Я уже думала, что не позвонишь, - сказала она это спокойно, без радостного придыхания, но и без упрека.
("Хорошо, что не пришлось объяснять, что да как")

- Встретимся?

- Можно.

Он подъехал к ее дому в восемь вечера и сразу предложил на выбор: в кино или в ночной клуб.

Она покачала головой:

- Давай куда-нибудь, где можно поговорить.

Он скривился. Болтливые девушки – это же ужас какой-то. Ему хватало Ленки, которая вываливала на него все последние новости, впечатления, истории, произошедшие с какими-то звездами и даже политиками. Но она потом все компенсировала постелью, а на время ее словесной разрядки он просто отключал мозг и время от времени вставлял:

- Да ну? Правда что ли? Да ладно?

Ленка воодушевлялась и считала его «мужчиной, который умеет слушать».
Девочку с книгами звали Дея. Необычное имя, но ей шло. И она действительно оказалось очень молоденькой. В торговом центре Роман не успел ее как следует рассмотреть, а теперь, вглядевшись в свежее юное личико с упрямыми губами даже уточнил, сколько ей лет, чтобы не нарваться на «статью». Оказалось – 16.
Они поехали к реке, Роман купил билеты на прогулочный пароходик, заказал ужин в кафе на верхней палубе. Дея говорила охотно, но и слушала внимательно. Она училась в колледже на бухгалтера – по настоянию родителей, но мечтала совсем о другом.

- Хочу уехать в Питер, - призналась девушка, - буду гидом. Знаю много интересного почти про все питерские памятники.

- А почему именно туда? Разве в Краснодаре нельзя водить экскурсии?
Дея скривилась, и он не стал настаивать.

- А потом, когда выучу хорошо итальянский, отправлюсь в Венецию.
- Думаю это интересно только на первых порах. Ведь приходится изо дня в день говорить одно и то же.

- Зато люди разные. И потом – они же задают вопросы.

Он улыбнулся. Представил ее такую маленькую, в клетчатой юбке и свитере резинкой, как сейчас, перед толпой шумных туристов с фотоаппаратами. Ну что ж, это выглядело бы.. . мило.

Его она тоже спрашивала. И он рассказывал. Скрывать было нечего. Незатейливая, достаточно благополучная  жизнь, с редкими всплесками небольших проблем и удач. Недавно купил новую машину. Месяц назад ездил в отпуск в Испанию. Сменил работу. Они даже о политике немного поговорили. Дея спросила, пойдет ли он воевать, если вдруг война, и он не слишком задумываясь, ответил: «Конечно».
Когда они сошли на берег, Роман предложил отвезти Дею домой.

- Наверное, родители уже волнуются?
На часах было 10.
Она как-то странно посмотрела на него. Сосредоточенно.

- Не ждут. Они уехали на похороны бабушки отчима. И пробудут там еще пару дней, будут с его родственниками наследство делить. Давай еще погуляем.
Дея ему нравилась. И слова ее нравились. Роман воспринял их как руководство к действию, и поцеловал девушку, как только последний столб с ярким фонарем остался достаточно далеко. Она не сопротивлялась даже когда он полез под свитер-резинку. Он предложил покататься, а когда они остановились во дворе его дома – подняться  к нему. Она молчала с минуту, но согласилась.
Потом уже дома лежа в постели и бесцельно глядя в призрачно освещенный ночником потолок, он сказал:

-Не понимаю я тебя. Думал это у вас, молодого поколения, нравы слишком свободные. А делать первым… первого встречного. Ты же меня совсем не знаешь.

- Молодого поколения? – она улыбнулась. – Тоже мне, старик нашелся.

- Мне 30 через два месяца будет.

- Я думала меньше.

- Могла бы спросить… До этого.

Почему-то он чувствовал себя виноватым и поэтому злился на нее.

- 25, 30 – не важно, - сказала она, помолчав, - Это все равно должен был быть ты.

- Ничего не понимаю.

Он считал себя привлекательным. Он знал, что умеет нравиться. Но все равно поведение Деи не укладывалось в его голове…

Она приподняла свою подушку, устроилась поудобнее.

- Мы тогда только переехали. Я учила в школе французский, а здесь, в нашем районе – только английский и немецкий. Пришлось все лето ходить к репетитору. Мы еще никого не знали, поэтому нашли какую-то тетеньку далеко от дома, я ездила к ней на трамвае с пересадкой, и сначала очень злилась… А потом – ты наверное не помнишь. Я спускалась по лестнице и упала. Сильно разбила коленку. К репетиторше не стала подниматься, я ее, если честно, побаивалась, она постоянно намекала, что мы мало платим, и выставляла меня за дверь, как только время урока подходило к концу. Мне было очень больно, я стояла и растирала коленку, и пыталась платком стереть кровь.

Она внимательно посмотрела на него. Роман промолчал.

- И тогда ты ко мне подошел.

Дея опять замолчала, впилась глазами в его лицо. Ждала какой-то реакции. Сколько раз она представляла себе этот разговор, награждая Романа разными монологами, однако его озадаченное молчание не было прописано ни в одном сценарии.

- Ты не помнишь? Ты помог мне спуститься, достал из машины аптечку, обработал рану зеленкой. Ты предложил довезти меня до дома, но я отказалась – мама все время говорила, что нельзя ездить с незнакомыми.

- Вообще ничего подобного не помню.

- Не удивительно, что ты меня не помнишь, я тогда была еще маленькой. Это было пять лет назад... Я думала, что ты живешь в этом доме, но больше тебя там не видела. Может быть, ты приезжал к кому-то в гости… И с тех пор я постоянно думаю о тебе. Я знала, что когда-то тебя встречу, ведь Краснодар – не такой уж большой город…

- Дея… - он обхватил голову руками, - Пять лет назад я жил в Мурманске.

- Нет, ты что-то путаешь. Ты был тогда такой внимательный. И потом, когда помог мне с книгами – тоже. Это точно…

- Дея! – перебил он, я приехал сюда по работе два года назад. До этого я НИКОГДА не был в Краснодаре.

Когда он привез ее к дому, она попросила:

- Не бросай меня сразу.

Он обещал позвонить.


Рецензии
Удивительная история. Если сочинена, то респект и уважуха.
Если "срисована"из жизни...все равно круто.Все. Язык, стиль, широкими мазками
выписанные образы.Тон. Без охов и ахов,без "прекрасных" эпитетов.Но очень
трогательно.А события развернулись в городе,где я родилась

Заходите в гости,буду ждать
Кланяюсь!

Анна Куликова-Адонкина   27.01.2024 18:19     Заявить о нарушении
Отзыв может улететь,но будет в общей кучке. (для подстраховки)

Анна Куликова-Адонкина   27.01.2024 18:20   Заявить о нарушении
Спасибо, Анна, за прочтение и благосклонный отзыв

Оксана Куправа   29.01.2024 20:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 37 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.