Дом с... Глава 11. Спасение детектива

Дом с ловушками. Глава 11. Спасение детектива

Солнце давно поднялось над горизонтом. Легковой автомобиль неприметный и привычный для тех краев – песочного цвета, мчался по безлюдной горной дороге то взлетающей на холм, то падающей в низину. Следующая возвышенность оказалась крупной, так что поднимаясь на ее вершину, легковушка в ясный день всё время оставалась в тени. Преодолев затяжной подъем, машина покатилась вниз, приближая водителя к цели поездки.

Человек, на которого возлагал надежды упавший в подвал детектив, подъехал к условленному месту, как договорились, и ждал в машине возле моста недалеко от виллы. За рулем сидел худощавый мужчина с пронзительным взглядом глубоко посаженных больших зеленых глаз, аккуратно остриженные светлые кудрявые волосы подчеркивали загар лица с приятными чертами – нос с едва заметной горбинкой и четко очерченные губы, чисто выбритый подбородок, с заметной ямочкой посредине. Разглядывая близлежащие холмы, он отчетливо вспомнил местность. Обладая прекрасной зрительной памятью, альпинист в горах всегда замечал нечто отличительное, чем часто удивлял друзей точным описанием окрестностей вершин, где бывал.

*
Опытный скалолаз проезжал по затерявшейся среди возвышенностей дороге семь или восемь лет назад, в самые тяжелые для республики годы. Тогда Лео с трудом достал несколько литров бензина и ехал к тетушке в деревню, надеясь обменять на продукты всё, что собрала жена. В целях экономии горючего, на спуске выключал мотор и на холостом ходу катился вниз. Так поступали все водители, в том числе и городского транспорта – рельеф местности позволял подобные трюки. Его обогнали два грузовика груженные до верха, накрытые брезентом. На извилистом серпантине он напряженно следил за тормозом, случайно проехал развилку и остановился.

Те же грузовики стояли в нескольких десятках метров от него перед настоящим Замком, из них начали выгружать мебель в упаковке.
— Ничего себе, — потрясенный увиденным парень протер глаза. То, что он наблюдал в тот момент, казалось сном или наваждением. — В республике трудное экономическое положение: проблема с топливом, нет электричества, с перебоями работает транспорт, остановлены многие предприятия, серьезная проблема с продовольствием, а тут такой особняк отгрохали, и новую мебель привезли?
Решив выяснить кто собственник громадного строения, он вышел из автомобиля и подошел к рабочему.
— Чей дом?
— Вилли, — коротко ответил грузчик.
— Эй, что болтаешь, шевелись, — Лео услышал недовольный голос, видимо, главного из них. – А ты кто такой? Ступай отсюда, не мешай.
*

Обладатель фотографической памяти еще раз внимательно оглядел возвышенности, развилку и убедился, что находится в том самое месте, но многое изменилось. Вокруг территории появилась высокая каменная стена, а внушительное сооружение спрятано за скалами, прикрывающими въезд. Возможно, раньше хозяин хотел похвастать оригинальным особняком, а теперь тщательно скрывал от посторонних глаз. Прежние кованые ворота с изящным рисунком исчезли. Лишь по чертежу Сэма Лео узнал расположение ограды виллы. Да, и к ним вела хорошо асфальтированная дорога. Неосведомленный человек удивился бы трассе, упирающийся в красивые валуны.
«Очевидно, собственник куска земли захватил близлежащие участки, чтобы скрыть массивный дом», — парень терпеливо ждал секретное сообщение от Сэма, предыдущее – друг отправил более пятнадцати минут назад.
Как договаривались, Лео снова позвонил, но безрезультатно – телефон детектива оставался недоступен.
«Видимо, плохи твои дела, дружище».
Водитель вышел из машины, достал из багажника снаряжение для скалолазания, железную трость в качестве оружия, бинты и болеутоляющие таблетки на случай серьезного ранения. Легковушку оставил под мостом и торопливо зашагал в сторону холмов, окружающих поместье, решив обойти ограду с правой стороны. Он подготовился заранее и потому оделся как на прогулку по горным тропам – в джинсы и кроссовки, надел кепку без козырька, выбрал плотную майку с длинным рукавом.

Дойдя до стены высотой не менее трех метров, Лео попытался еще раз дозвониться до друга. Не получив ответа, согласно их плану, прошел до конца каменной массивной ограды и поднялся на холм. Альпинист взобрался повыше, откуда огороженная территория хорошо просматривалась. Он не ошибся: Замок, башня, фонтан и парк – всё как на рисунке друга.
Двор казался безлюден и тих, но Сэм предупреждал, что хозяин виллы не предсказуем.

На холме не росли деревья, только произрастали несколько невзрачных кустарников. Лео спрятал в них снаряжение, как мог. Быстро перебегая от куста к кусту, вскоре добрался до лаза, о котором упоминал Сэм.

Худой, но узкий в плечах крепкий парень выше среднего роста, сумел влезть в лаз, вынул из кармана фонарь, включил и дальше пополз. Скоро проход расширился.
«Теперь можно встать с колен», — со вздохом облегчения он выполз в широкое пространство и встал на ноги.
Пройдя несколько метров по узкому проходу, попал в другой коридор. Почти прямо перед ним возникла дверь без запоров. Внимательно рассмотрев ее, чуть выше глаз и левее предполагаемого входа Лео заметил в стене что-то вроде слепка ладони.
«Совсем как в шпионских книгах. Похоже, у первого владельца не всё было в порядке с головой».
Вложив кисть в слепок, парень сильно надавил – плита отошла вглубь.
«Мрачное средневековье».

Усмехаясь мыслям, парень железной тростью подпер дверь, чтобы не захлопнулась, пошел дальше, карманным фонарем освещая путь, и тихо позвал:
— Сэм, Сэм.
— Здесь, — едва слышно подал голос детектив.
— Нашел, — обрадовался Лео, подойдя к другу, присел на корточки: — Как ты?
— Что-то хрустнуло при падении.
— Надеюсь, сломал ребра, не позвоночник.
Положив фонарь на пол, Лео осторожно перевернул пострадавшего на живот.
Раненый застонал.
— Ты в сознании?
— Да, но больно дышать.
— Значит сломал ребра, попробую тебя перевязать.
Стараясь не причинять боль, Лео осторожно снял рубашку Сэма, достал бинт из кармана и стал туго бинтовать пострадавшего.
— Труднее дышать, но меньше болит, — признался Сэм.
— Глотай таблетку – она поможет забыть боль, — Лео помог другу сесть и дал ему бластер.
— Сможешь идти?
— Если поможешь. Где-то поблизости лежит мой мобильник.

Лео посветил фонарем вокруг, увидел винтовую лестницу, подошел к ней, осветил ступени.
— Отсюда тебя сбросили – много ступенек.
Освещая лучом помещение, в дальнем углу обнаружил телефон Сэма.
— Как думаешь, мы сможем выйти через главный вход в подвал? Тащить тебя по крутой лестнице будет нелегко, но если надо, осилю.
— Подозреваю, что выбраться из здания этим путем будет непросто — вход в подвал открылся после нажатия кнопки пульта, там может оказаться сложный механизм.
— Значит пойдем знакомой мне дорогой.

Спасатель помог раненому встать на ноги, обнял, они направились туда, откуда пришел альпинист. Из проема двери с секретом он вынул железную трость. В обнимку друзья дошагали до того места, где в полный рост никак не пройти.
— Попробую тебя тащить.
— Нет, я постараюсь сам ползти, так удобнее.
Парни поползли к выходу. Спасатель старался двигаться быстрее, дополз до выхода и выглянул из лаза.
Никого не увидев во дворе, выбрался наружу:
— Ты близко? Поторопись.
Детектив выглянул из лаза, Лео ухватил его за предплечья и потянул на себя — Сэм вылез наружу.
Друзья сползли с покатого холма и очутились на тропинке. Лео обнял друга, они поспешили к служебному входу. Сэм назвал код, Лео открыл дверь. Парни прошли в сторону служебных помещений.

Довольный собой — всё шло, как задумал, Алекс вышел из кухни и легко взбежал на второй этаж. В приподнятом настроении, напевая что-то, влетел в кабинет отца и достал из кармана брюк блокнот Сэма.
— Так, любопытно, что тут нацарапал? Да, почерк как у курицы. Что за чертеж? Похоже на расположение лаза. Интересно, для кого рисовал? Тугодум боялся забыть? Однокурсники Дена. Кто такой Ден? А мне ни слова не сообщил о нем. Ты еще пожалеешь об утаённой информации.
 
Друзья стояли в узком проходе, ведущем в сторону служебных помещений, и услышали обрывки разговора хозяина по телефону:
— Нет, мама, я не один. Детектив изучает подвал, а я собираюсь травить крыс. Я пошутил. Конечно, ты права — откуда в новом особняке грызуны? Ну всё, до вечера буду занят.
До слуха парней долетели приближавшиеся гулкие шаги в коридоре.

Спасатель втащил Сэма в душевую, закрыл дверь и крепко держал ручку.
Владелец поместья открыл кладовую, взял кипу простыней и полотенец.
— Еще стул прихвачу, — сказал вслух.
Через несколько минут захлопнулась входная дверь. Лео осторожно открыл форточку душевой, выглянул во двор и видел, как Алекс шагал к лазу.
— Чем он занят?
— Ломает стул, запихивает сломанные обломки в лаз, сует туда простыни и полотенца, поджигает.
— Вовремя мы оттуда вылезли.
— Кажется, идет сюда,— быстро бросил Лео, прикрыл форточку и подбежал к двери.

Алекс дернул ручку, но она не поддавалась.
— Так, что здесь? Ах, да, душевая. Нет, мне нужны простыни и что-то бумажное.
Наверно, хозяин дома нашел, что хотел — несколько минут спустя хлопнула входная дверь.

Лео снова открыл форточку и выглянул во двор:
— Запихивает туда простыни и что-то еще.
— Сумасшедший хочет спалить дом и начинает с подвала?
— Нет, он думает, что ты можешь доползти до лаза и надеется, что задохнешься от дыма. Интересно, как потом будет объяснять свои действия полиции и матери?
— Такие, как он, о подобных мелочах не задумываются, считают себя выше законов, — иронично заметил Сэм.
Неслышно выйдя в узкий коридор, который выходил в общий, Лео прислушался. Послышались шаги — владелец поместья вошел в дом через центральный вход и направился на второй этаж.
Сэм тихо подошел к нему и шепотом спросил: — Где он?
Лео жестом дал понять, что Алекс этажом выше:
— Прекрасная слышимость из-за того, что нет ковров в коридоре и холле.

Владелец Замка вошел в кабинет, покрутился в нем, выглянул в окно, посмотрел на часы.
— Чуть больше полудня, можно не спеша приступить к изучению спален.
Требовательно зазвонил телефон, он достал его из кармана, взглянул на имя и рассердился.
— Опять мать! Надоела уже со своей опекой! – зло бросил сын, выключил мобильник, кинул на стол и вышел в коридор.
Его внимание привлек свесивший ножки чёртик на перилах.
— Что за шутки? Откуда он взялся? Ерунда, безвкусица! Что себе позволял убийца-архитектор? – накопленную злость обладатель таинственного Замка вложил в яростные движения — ударил кулаком по чёртику, тот не шелохнулся. Сильно дернул чугунное литье. Фигурка чуть вышла из перил. Вконец дёрнул еще два раза.
— Надо убрать его отсюда! Спилю! — заволновался владелец.
Сердитый хозяин шагнул к расположенной напротив комнате, узорная плитка ушла из-под ног.
— А-а-а! – раздался по всему дому отчаянный крик.

Вопль Алекса друзья услышали на кухне в служебной части, где пили воду из-под крана.
— Кажется, нетерпеливый молодой человек угодил в одну из ловушек странного особняка, — спокойно произнес Сэм. — Я его предупреждал, что дом не прост, скорее, опасен.
— Пойдем искать попавшего в ловушку? – с хитринкой в голосе спросил Лео.
— Лучше уйдем отсюда пока его не хватились, — спокойно возразил Сэм. — Он мог, как и его влиятельный папаша, сломать всё что угодно. Пусть сам позаботиться о себе, у него есть телефон. Если найдем Алекса и спасем, нас могут обвинить в том, что мы всё подстроили и вообще в чём угодно, даже в заговоре против семьи. Так на похоронах Вилли заявил начальник полиции.
— К тому же, тебя надо лечить.
— Вытри стакан салфеткой, не оставляй им наши следы.
Выполнив просьбу детектива, Лео быстро прошелся салфеткой по тем местам, где могли остаться отпечатки их пальцев.
— Как будем выбираться? – спросил Сэм.
— Моим способом, если не возражаешь.
Парни пошли к служебному выходу – одной рукой Лео поддерживал друга, в другой — нес железную трость.
— Нельзя ее оставлять – это улика, — альпинист ответил на удивленный взгляд Сэма.
— Работаешь профессионально, как настоящий детектив.
— С кем поведешься... – спасатель и спасенный прошли мимо башни.

Наконец, парни добрались до конца стены. Незваный гость побежал за спрятанным на холме снаряжением. Закрепил веревки и бросил конец одной из них другу. Сэм иногда участвовал в походах, организованных Лео, так что знал азы альпинизма, потому быстро и легко связал себя брошенной веревкой. Бывалый скалолаз поднял раненого на стену, затем опустил на противоположную сторону, и спустился так, как поднимался на холм. Обнявшись, друзья зашагали к машине, ожидавшую их вдали от глаз, в низине под мостом.
— Поедем по длинной проселочной дороге подальше от основной трассы, — Лео посадил Сэма на заднее сидение, — и решим, что делать дальше.

*
Алекс медленно приходил в себя — сознание не спешило возвращаться к вспыльчивому молодому человеку.
«Где я? Неужели история повторилась и я попал туда, куда упал отец? — липкий страх медленно заползал в душу».
Хозяин Замка сидел навалившись на левый бок, ступни находились над ним. Правая рука осталась свободной, он пошевелил пальцами, затем поднял руку.
— Цела, — обрадовался и сунул руку в карман. — Там лежал телефон. Где же он?
Узник каменного мешка похолодел, ужас сковал его. Он вспомнил, как всего несколько минут назад бросил мобильник на стол в кабинете отца лишь потому, что ему звонила обеспокоенная мать.
— Мама! — закричал Алекс. — Прости, мама! Спаси меня, мама!
Узник своих навязчивых мыслей попробовал чуть сдвинуться, чтобы проверить цел ли позвоночник и тут же пожалел об этом, всем телом скользнув в отверстие — в ту самую дыру в потолке, которую скрыл от спасателей, когда они в подвале нашли Вилли.
«Мне конец», — мелькнула последняя мысль в голове Алекса.
Недолгое падение завершилось жестким ударом о камень, резкая боль пронзила голову.
*

Лео недолго раздумывал куда ехать.
— Кажется, знаю, куда тебя следует отвезти. Мы поедем к моей тетушке, которая живет недалеко отсюда в небольшой забытой начальством деревне. Если быть точным, она моя крестная. Врач по профессии, одинокая женщина однажды в детстве спасла мне жизнь, долго меня опекала, следила за моим здоровьем. Своих детей у нее нет, может, потому и привязалась к ребенку. Я с ней общаюсь иногда. Сейчас тебе нужен хороший доктор и укромное, безопасное место. То село наиболее подходящий вариант, там тебя никто не станет искать. Не поверишь, Сэм, я приметил Замок лет семь или восемь назад – такое строение трудно пропустить, но его переделали, тогда не было башни, каменной стены и высоких ворот.
— Да, дом переделали. Хозяин хотел устроить пышный прием в воскресенье, но суббота наступила раньше.
— В субботу он умер. Может, его господь наказал за серьезные грехи. Вилли построил такой домище, когда вся республика мерзла и голодала. Много лет мы жили в холоде и темноте, ходили пешком из одного конца города в другой конец.
— Помнишь, как мужики толкали троллейбус до спуска? Пустая машина катилась пару остановок сама по себе без электричества.
— Экономя горючее, водители на спуске выключали мотор, включали — только на подъеме. Я тогда так же ехал – держал руку на ключе зажигания, поэтому случайно въехал на тот поворот и увидел громадину.
— Вилли построил особняк в горах, подальше от людских глаз.
— А нам говорил — он и его дружки: «Берите в долг у соседа, вместе ставьте печку и варите обед».
— Редкий гад заслужил такую смерть.
— Тогда я ехал к тете и вёз, что смогла найти жена, надеясь обменять в деревне на любые продукты. Жена собрала немного карамели, сахарный песок, новые вещи — постельное белье и платье. Тетушка пользуется заслуженным авторитетом в селе. Позвав соседей, она всё распределила: сахар и конфеты отдала семьям, имеющим маленьких детей, остальное взяли кто, что хотел. В обмен селяне принесли: сыр, яйца и крупы. Добрая женщина дала яблоки из сада и оправдывалась: «Извини, фрукты в этом году мелкие, некрасивые». «Ты что, дети будут очень рады», — возразил я и вручил ей чай и кофе. Тетя меня отпустила лишь на следующий день. Какой праздник был дома, когда я вернулся с едой! — горестно качая головой, вспоминал Лео.

Воспоминания захлестнули друзей, некоторое время они ехали молча.
— Как ты очутился в подвале?
— Я хотел еще в день падения Вилли осмотреть место происшествия, но Алекс не позволил, а сегодня согласился привезти меня на виллу. Мы вошли в подвал с оставленным спасателями фонарем, спустились немного. На пути возникла дверь без замков.
— Алекс открыл ее, нажав на углубление. Я поступил так же и вставил в проем железную трость, чтобы дверь случайно не захлопнулась. Очевидно, Вилли был фантазером.
— Ему бы фантастические романы писать. Думаю, сын знал о винтовой лестнице, велел мне идти вперед с фонарем. Я подчинился и поплатился за доверчивость – Алекс толкнул меня в спину и я скатился, пересчитав все ступени. Хорошо, что успел обхватить голову руками, защитив ее от травм. С ним следовало быть осторожным, он – сын своего отца, такие люди не оставляют свидетелей. Вне сомнения, Вилли бросил архитектора и автора тайн загадочного Замка в подвал – хотел убить Зака, под таким именем он записан в телефоне бывшего владельца.
— Зак, по-видимому, укороченное от слова замок. Вилли был ослеплен своей идеей построить средневековый Замок с подвалами и тайными ходами. Архитектор сумел доползти до решетки, вырезал ее и ушел, открыв для тебя путь из подземелья.
— Спасибо ему за моё спасение!

Глава 12 — http://www.proza.ru/2015/02/03/1562


Рецензии