Вкус детства

  Некоторые мои дни наполнены запахами и воспоминаниями. Маленькие обрывки памяти, счастливые моменты, улыбки сплетаются воедино и крутятся в моей голове, будто бы в видеопроигрывателе.  Не понимаю, почему определенные моменты нашей жизни так хорошо откладываются в памяти, оставаясь там на долгое время, переодически всплывая образами, а иные бегло пробегают по нашим извилинам и никогда не остаются там навсегда.   Звезды всегда есть. Просто мы не всегда их замечаем.
  Бабушка забрала меня из школы. Мы идем привычным нам путем - через дворы и дорогу. Я закрываю глаза и пытаюсь восстановить в своей голове весь этот путь, очертания дворов, извилистые тропинки, неспешные шаги. У бабули проблемы с коленками, она не может быстро ходить, поэтому мы идем так размеренно и спокойно. Сейчас на этой улице настроилось много магазинов, кафе, киосков. Раньше ничего этого не было. Улицы были пустые, их заполняли только люди. Возвращаясь сюда, все мне кажется здесь незнакомым, будто бы и чужим вовсе. Во дворах было окно, где продавали вкусные молочные продукты: молоко, сметану, творог. Из небольшого города в области. Мы покупали по дороге творог, приходя домой, садились за стол, а бабуля хлопотливо готовила нам творог с малиновым вареньем. Вообще, я люблю черничное варенье, думаю, бабушка готовила мне творог и с ним, но почему-то в памяти, где-то во вкусовых рецепторах, вкус малинового варенья. Вкус детства. Это так уютно и душевно.
    Когда были летние каникулы, родители привозили меня к бабуле с самого утра. Пока я буду досыпать, она успеет сходить в магазин или еще по каким-то своим делам. Вечером нас должны отвезти в сад. Я доставала море различных тарелок, кружек, столовых приборов, красиво расставляла их по комнате, воображала себе мир, которого нет. В детстве я так любила жить в мире своих фантазий, которым нет места в губительном реальном мире. Я пряталась в шкафу, дожидаясь, когда придет бабушка, чтобы выпрыгнуть из шкафа и напугать ее.
  Я люблю свое детство, свои воспоминания о нем бережно храню в шкатулке в своем сердце. Люблю бабушку и дедушку, то время, проведенное вместе с ними. Сейчас особенно остро чувствуется, что детство кончилось и наступила какая-то терминальная стадия.
   Стоит как можно дольше хранить в своей голове воспоминания о детстве, чтобы в любой момент уметь возвратиться в этот мир грез и чудес. И почувствовать у себя на губах вкус малинового варенья и детства.


Рецензии