У страха глаза велики!

               
          Галину Петровну, завуча, мы не узнавали. Обычно такая веселая, общительная, всегда с какими-то оригинальными идеями – теперь  ее как - будто подменили. Невеселая, задумчивая  она приходила в школу  с красными воспаленными глазами. Лицо, обычно такое моложавое, теперь выглядело усталым, изможденным.
          В начале учебного года  мы, ее коллеги, были приглашены к ней на новоселье.
          Галина Петровна хвасталась, что дом им достался удивительно дешево. Почти в два раза дешевле, чем они предполагали.  10 лет супруги копили на жилье!  Огромный дом  с высоким фундаментом, времянка, надворные постройки – все было очень красивым и добротным. Большой сад с фруктовыми деревьями поражал своей ухоженностью.
   
            Все лето,  нанятая бригада рабочих делала евроремонт по дизайну Галины Петровны. Гардины, шторы, мебель, даже ламинат на полу - все было подобрано под обои и лепнину. Словом, мы гости, разинули рты от такого лицезрения красоты. Чего и добивалась наша коллега!

            И вот спустя всего два месяца, Галину Петровну невозможно было узнать.
       Однажды я пришла очень рано в школу. Перепутала расписание уроков.  Два часа свободного времени! Пойти к кому-нибудь на урок? Не хотелось. И вдруг я увидела через окно Галину Петровну. Она сидела в беседке, словно пряталась от кого-то. Я сбежала по лестнице и подошла к ней. Лицо Галины Петровны было заплаканное, в глазах -  неподдельный  страх.

     - Что случилось с тобой, Галя? – мы с ней были подругами, поэтому, когда никого рядом не было обращались друг к другу по имени.- Ты стала совсем другая? Какая проблема у тебя, не хочешь поделиться? – После недолгого молчания, Галина Петровна заговорила:
     - Ты знаешь,  мы купили очень плохой дом! Соседи говорят, что в этом доме больше года никто не живет. Все съезжают. Там живет привидение и ночами он выходит и начинает хождение по комнатам. Я измучилась!  Знаешь, пока шли ремонтные работы, я ничего не слышала. Но однажды я проснулась где-то в три часа ночи и услышала как кто-то ходит по комнатам. А потом вздохи. Сказала мужу, он вначале не поверил, а потом тоже стал прислушиваться и, представляешь, тоже услышал. И вот уже месяц, как мы не можем уснуть. Страшно!

       Я расхохоталась:
    - Галя, если бы мне кто-то сказал, что ты и такое говоришь, я бы не поверила никогда! Какие привидения, ты с ума сошла, что-ли? И это говорит завуч школы! Позор! – я укоризненно  посмотрела на нее.
Но лицо Галины выражало  страх и  я замолчала.
       - Люда, ты не смейся!  Мне соседка вчера сказала, что  в этом доме когда-то пропала женщина. Ее искали, но не могли найти. Она говорит, что ее убил муж, и наверное где-то закопал! Может даже во дворе. А еще говорит, что после этого, часто в доме по ночам слышны стоны и крики. Поэтому никто долго в этом доме не живет. Что делать не знаю! Сегодня муж уехал в командировку, я осталась дома одна. Так боюсь спать. Люда, может  ты  на две ночи придешь ко мне?

 Галя вопросительно посмотрела на меня. Мне стало как-то неуютно.
  - А где твои девчонки?
 - Так они же поступили в институты и уехали. Мы с мужем сейчас одни остались. Ну, ты придешь? Сама все и услышишь…Посмотрю, как ты будешь после этого смеяться!  - Конечно, об отказе не было и речи.

          Вечером мы долго сидели за столом пили чай с конфетами, разговаривали. Галя сидела вся напряженная, вздрагивала от любого шороха.
         Часам к 11 ночи, мы легли спать в  ее красивой розовой  спальне. Стены были оклеены шелковыми обоями с нежными розами, по углам с обеих сторон красивая белая лепнина. Потолок тоже был выдержан в  бело-розововых тонах.
     «Да, -  подумала я,- У Галинки  вкус как у настоящего дизайнера! Молодец!».
 
       Очень долго я ждала, когда же  привидение начнет ходить по комнатам. На часах пробило уже час ночи, но ничего сверхъестественного я не увидела и не услышала.
Незаметно я уснула. Проснулась оттого, что Галя толкала меня в бок:
       - Люда, слушай! Вот, слышишь шаги! – я прислушалась. Действительно, кто-то передвигался. В ночной тишине любой шорох был очень хорошо слышен. Потом все затихло и раздался… громкий протяжный вздох! Затем еще вздох и какой-то странный звук, как будто кто-то булькнул…

      Мне стало страшно. Я быстро вскочила с кровати и включила свет. Пробежала по комнатам вместе с трясущейся от страха Галиной. Никого!
        До утра мы не сомкнули глаз. Как только мы ложились спать, привидение начинало  хождение и громко протяжно вздыхать. Да, не позавидуешь! Страшно!  Привидение миролюбивое, но  что оно бродит рядом в доме, вызывало ужас!

     На следующий день мы шли на работу в полной задумчивости. Целый день я думала, кто же это мог быть? Что кто - то есть, сомнения не вызывало! Но кто?
Вечером, после уроков, мы с Галиной пошли к соседке.

           Словоохотливая женщина нам поведала столько кошмаров про этот дом, что даже мне стало страшно. И что дом стоит на могиле какого-то старика, что во дворе похоронен младенец той женщины, которая пропала и многое другое. От всего услышанного у Гали чуть не случился обморок!
 
          - Вам надо было, прежде чем покупать дом, расспросить соседей!  А потом покупать! Думаете,  почему его так дешево продали?  Да потому, что его никто не покупал! Все сначала расспрашивали, а вы побрезговали к нам зайти!
 
           Женщина с какой-то радостью выкапывала все новые факты о жильцах этого дома. Как будто ей доставляло огромное удовольствие пугать новую соседку. Я встала и быстро попрощавшись увела Галину.

        Ночью мы легли с Галиной в гостиной. Свет выключать не стали. Часам к двенадцати, как я не крепилась, сон одолел. И снова Галина растолкала меня. Я взглянула на часы. Время 2 часа ночи. Шаги шлепающие, осторожные.  А потом вздох, долгий, протяжный!  Так вздыхает человек, когда на душе огромное горе!
 На следующий день мы решили пойти в церковь и пригласить священника, чтобы он очистил дом.

 Но и после того как он, читая молитву изгонял нечистую силу, привидение не уходило. Оно каждый день шагало, вздыхало, булькало…
          От переживаний Галина заболела. Ее трясло, она стала бредить по ночам, вскрикивая и просыпаясь в холодном поту.
       Соседи в один голос говорили, что очевидно в подвале лежит труп под слоем земли. Что надо поднять полы, выкопать этот труп и похоронить. Вызвать батюшку, чтобы отпел его и тогда покойник успокоится.
 
      И несмотря на то, что на носу была зима, муж нанял рабочих. Подняли ламинат и вскрыли полы в спальне.
Рабочие с лопатами полезли в проем на полу. Начали копать и, вдруг испуганный возглас, а.. потом хохот!
 
         -  Ну и дела! Ну и привидение!  - Из под пола вылез один из рабочих, держа в руках огромную, почти в полметра жабу! Омерзительными  бородавками была усыпана вся кожа.  Их было столько много, что жаба казалась не зеленой, а серой. Очевидно эта был очень старый экземпляр. Никогда в жизни я не видела таких огромных  жаб!

       Сколько лет она жила в подвале  никто сказать не мог. Но на протяжении многих лет она не давала спокойно жить жильцам этого дома.
         Жаба, очевидно днем отсыпалась, а ночью выходила на охоту. Поймав очередную жертву издавала старческий удовлетворенный  вздох, так похожий на человеческий.
      Привидение этого кошмарного дома наконец то было поймано!
   Галина и ее муж отнесли ее в местный зоопарк. Такого огромного экземпляра  у них точно не было!
                31.01.2015.
    
   
      
    
 


    


Рецензии