Доброе сердце маршала

 Северный Казахстан, озеро Балхаш, Сары - Шаган, военный  полигон.
 Рано утром в один из ноябрьских дней 1961 года  из Москвы в  штаб полигона прилетел  маршал авиации   Евгений Яковлевич  Савицкий.    Из истории мы знаем, что дважды героя Советского Союза  Савицкий получил в 1945 году  за боевые заслуги, сбив  лично 22  вражеских самолёта.    
 А мой муж, новоиспечённый лейтенант, в этот день был дежурным по штабу.
Молодой лейтенант навытяжку встал перед маршалом и громко отчеканил то, что полагается в таких  случаях. Маршал улыбнулся, увидев испарину на лбу у лейтенанта,  сказал: «Вольно! Лейтенант!»
 Затем молодой лейтенант проводил маршала к вышестоящему должностному лицу. Пока за двойными  дверями шла  беседа, у  моего мужа зрела мысль: «Что же делать?  Обратиться или не обратиться к маршалу с просьбой о  переводе его на другую должность, по специальности, которую получил в военном Двинском авиационном училище?»
Молодой лейтенант понимал, что такого случая больше никогда в его жизни не представится.   
 Через два часа маршал вышел из кабинета и с сопровождающим полковником  направился к выходу.
 Тут,  молодой лейтенант, всё - таки  осмелился, обратился к нему с просьбой о переводе. Маршал достал из своей  планшетки  блокнот и   быстро что-то записал.
 Затем снова улыбнулся и спросил: «Вы женаты?»  «Так точно!» - ответил молодой лейтенант. «Вам мой совет,   лейтенант – по доброму,  с лукавой улыбкой, сказал маршал – сегодня вечером покажите своей молодой жене, как надо правильно гладить  брюки,  где должны быть стрелки».
 Муж посмотрел на свои брюки  и увидел, что стрелки проходят не по середине коленей, а по боковым швам. 
 Лейтенант,  покраснев,  сказал: «Виноват,  товарищ маршал!  Исправлюсь».
 Вечером  муж вернулся  со службы, стал рассказывать мне, молодой жене, которой едва исполнилось семнадцать, про сегодняшний  инцидент. Затем стал меня  учить, где надо правильно наводить стрелки.  Погладив брюки, мы сели ужинать. На ужин были макароны с  конской тушёнкой, которую нам  выдавали  на паёк.  Но, почему-то тушёнка  не растворялась  в макаронах.  Макароны  склеились в один большой комок.  Оказывается,  их надо было засыпать в кипящую воду, а не закладывать  сразу   в холодную, тогда ещё я этого не знала, и муж сказал, что всё было очень  вкусно.
 Муж уже забыл про свою просьбу, да и как-то не  верилось, что маршал вспомнит о нём.  Он понимал, что маршалу не до лейтенанта. У него  своих дел, в масштабе Страны,   хватает.   
 Прошло  время.
 Однажды, придя  со службы, муж говорит: «Ну, жена, собирайся в дорогу, нас переводят на другой полигон, в Капустин Яр, и  показал приказ о переводе, где  было написано: «Перевести лейтенанта Гнатюка Анатолия Иосифовича в воинскую часть  29139 на должность – техника - аэрофотографа.  И подпись: маршал Е. Я. Савицкий.
 Всё – таки не забыл,  вспомнил маршал  про лейтенанта  и исполнил его просьбу.
 Приехав к новому месту службы, теперь муж занимался любимой работой, по специальности, делал аэрофотосъёмки  при запусках ракет. Работа  его, ему очень нравилась, так как знал, что исполнял свой воинский  долг на благо нашей  Родины.
 Вот так  доброе сердце маршала помогло молодому лейтенанту в дальнейшей его службе.
 Большое ему  за это,  спасибо!


Рецензии