Сны в смутное время. Январь 2015

30 декабря 2014 года, умерла у меня на руках моя кошечка. Не могла сразу ее похоронить из-за снежных заносов. Тяжело перенесла. Даже, не думала, что так будет нелегко…
+++
Нахожусь  во дворе знакомого, который покинул этот мир молодым, в 2003 году.  Он сидит на скамейке под красивым раскидистым деревом. Я спрашиваю:
- Чего пришел и  в дом не заходишь?
А двор его проходной и люди ходят туда-сюда. Сажусь рядом  с ним и, молча,  наблюдаем за хождениями.
Через какое-то время снова повторяю свой вопрос.
- Я ж не могу уйти один. Мне надо кого-то выбрать,- отвечает он.
 Сидим дальше.
+++
Я нахожусь на крыше высотного дома.  Недалеко от меня,  сцепились огромные псы, питбультерьеры и  мастиффы. Схватка продолжается какое-то время, до тех пор, пока не появился мимо пробегающий кот, который рванул вниз, на чердак, собаки, расцепившись, кинулись за ним. Прислушиваюсь, кажется, коту удалось убежать.
+++
Я стою на причале, сзади меня небольшое сооружение с залом ожидания. Люди стоят ближе к выходу, где находятся их вещи и хорошо просматривается  акватория, так как они ожидают судно.
В углах комнаты, которая является залом ожидания, сыро и плесень. В  двух дальних замечаю на полу какие-то предметы, подхожу ближе и вижу, что в левом углу стоит граненый стакан, доверху наполненный коньяком, а в правом,- на большой белой тарелке, отварной рис, сероватого цвета.
Тут я услышала какое-то движение снаружи и быстро выхожу.
Хорошо просматривается еще один причал, который находится где-то в трех километрах от нашего.  Мы смотрим, как от него отчалил большой  4-х этажный паром, на котором эвакуируется много людей. Их не вооруженным взглядом не разглядеть, но мы знаем, что их там много. Когда он отплыл на расстояние, приблизительно равное 500 м от берега, перед нами предстала страшная картина: из воды выплыла огромная подводная лодка, наяву я никогда таких не видела, темно-серого цвета на подводных крыльях с загнутым вверх носом, корпус такой обтекаемый, как тело огромной акулы. Она таранит паром, и он мигом переворачивается дном кверху.
Мы с ужасом следим за происходящим. Буквально через пару минут от берега отплыл мощный  катер с краном, подцепил паром и с легкостью перевернул его. Что с людьми внутри него мы не знаем.  Подводная лодка бесшумно исчезла, также внезапно, как и появилась. Почему-то я знаю, что она многофункциональна, прям, военный городок, который может функционировать и на воде, и под водой и на суше…
Тут я понимаю, что мы не скоро отправимся, из-за инцидента, люди вздыхают, молча, заходят внутрь, некоторые берут с угла рис и коньяк, кто-то достает из сумок еду и раскладывают на длинном столе, расположенном вдоль всей стены помещения.
+++

Через  большую светлую квартиру моих знакомых, неожиданно проходит просторный школьный коридор с  широкой лестницей. Наступает перемена, и дети носятся через квартиру, где жарится курица и готовиться в духовке утка, не замечая жильцов.  Я аккуратно и вежливо спрашиваю:
- Если Вам придется съехать, срочно, как будут дети заходить в школу?
Мои знакомые мне отвечают:
- Скоро ждут их несвоевременные затяжные каникулы. Скорее всего, здесь вообще будет пусто и придется всем нам закрыться.
Я задумалась, но причем тут курицы и утки? Или это подсознательный страх перед голодом?
+++
Я не могу нормально открыть входную дверь, так как с подъезда с шипением и мяуканьем пытаются  ворваться злобные коты и кошки. Я отшвыриваю их ногами, протискиваюсь, выхожу и закрываю дверь. Все-таки, им не удалось попасть в мой дом. Чему я рада.
Возвращаюсь домой, раздеваюсь, захожу в комнату и вижу, стоящей спиной к окну, мою покойную бабушку. Она, почему-то, сердито на меня смотрит. Ничего не говоря, разворачивается к окну и показывает мне рукой, чтоб я туда посмотрела. За окном,- клубы пара. Я подхожу ближе и вижу, что порваны какие-то теплосети и трубы с горячей водой и кипяток заливает дом и двор. Со стороны соседней квартиры, внутри, на стене появилось мокрое пятно. Я начинаю нервничать, но вскоре приезжают коммунальщики и аварийные службы и очень быстро устраняют поломки.  Проснувшись, понимаю, что бабушка снова пришла уберечь меня от какой-то беды или предостеречь. Спасибо тебе, мой Ангел Хранитель! Двор, во сне, такой как есть, кроме труб. У нас нет такого огромного количества труб во дворе, как приснилось.
+++
Мне дали комнату, в доме, который сделан из известняка и камыша, по типу, как у нас на Московской 42. Дом двухэтажный и длинный, вдоль тюремной стены. Слева,- узкая дорога между тюрьмой и домом.  Очень высокие потолки, но узкие комнаты и окна. Со мной в комнате живет какая-то навязчивая особа, которая выкрасила в противный бежевый цвет раму и зачем-то люк под окном, одной краской. Понимаю, что именно этот цвет говорит о том, что я хочу быть незамеченной, выбрать нейтралитет и охладить свой пыл. Но неприятные ощущения от увиденного говорят о том, что я буду бороться с гневом внутри себя. Пройти в город надо именно по дороге вдоль тюремной стены, привычно уже слежение за нами наблюдателей на вышках и наличие колючей проволоки.
+++
Уже не первый раз сниться мой сарай. Во дворе у нас в ряд стоят сараи, как во многих  бывших городах  СНГ.  В этот раз мне сниться, что ни я хозяйка, а какая-то незнакомая женщина мне его сдает. Она увидела, что там я еще приютила щенка и грозиться меня выкинуть вместе с ним.
Но сарай мне сниться часто, не совсем таким, как наяву.  Сон повторяется в разных вариантах. Один раз зайдешь, возьмешь то, что нужно по хозяйству и уходишь. А иной раз, когда голова занята чем-то другим, какое-то волнение. То, заходя в сарай, видишь, как он видоизменяется. Расширяется, в нем появляется коридор, который ведет к тяжелой двери.  Наши сараи разделяют два двора и, чтобы попасть в соседний, надо обойти квартал. Но, когда появляется коридор с тяжелой дверью, то выход в какую-то иную реальность. Там,- парк, со столетними дубами и неизвестными мне деревьями, красивая кованная старинная ограда, ходят люди в костюмах, похожих на фраки, всегда ярко светит солнце, вдалеке виднеются озера и пруды, все очень красиво и ухожено. Главное, спокойно. Прохожие не суетливы, красиво поют птички, ко мне никто не проявляет никакого интереса. Дверь, из которой я вышла, они не замечают, и  я боюсь отходить от нее далеко, так как  есть опасения, что она исчезнет, и я не смогу вернуться в своею реальность. Однажды я заметила, что один из прохожих свернул и юркнул в мою дверь. Я сразу за ним, он пошел по коридору, быстро и очень целенаправленно. Я шмыгнула тихо за ним, он шел не оглядываясь. Откуда-то появлялись все новые коридоры, они становились все ниже и уже. Нагнувшись, он приоткрыл какую-то дверь и исчез за нею. Через щель я увидела тусклый свет, там были какие-то провода и пульты управления.  Он начал соединять какие-то провода, а я решила уйти, пока он меня не заметил. Обернувшись, я увидела, что коридоры пропали и передо мной открыта дверь в мой двор, как будто я только что зашла в сарай.
+++ (продолжение следует)


Рецензии