Свалка

Вас приветствует корпорация «Волшебный луч». Строительство и продажа домов с видом на свалку.
Городская свалка, недавно отгороженная высоким забором, теперь превратилась во всеобщую достопримечательность. Вокруг нее строились высотные дома, выходящие окнами только на одну сторону. Квартиры с видом на город все равно никто не покупал. Эти же расходились как горячие пирожки в базарный день. Более того, несмотря на явно завышенный ценник, на них стояла очередь. Всему виной было некогда маленькое рекламное агентство, за несколько лет превратившееся в монстра рекламной и строительной индустрии.
-Добрый день. Могу я поговорить с менеджером по рекламе? Так обратился к сидевшей за столом девушке интеллигентного вида посетитель, одетый  в длинное пальто, из-под которого виднелся воротник белой рубашки и аккуратно завязанный галстук.
-Конечно. Присаживайтесь.
Девушка сняла трубку, и через минуту в приемной появился молодой человек, причесанный и гладко выбритый. После обмена приветствиями посетитель приступил к сути вопроса.
- Я коммерческий директор строительной фирмы «Сандэй». Строительство домов, коттеджей, кадастровые планы и все в этом духе. Приблизительно год назад мы сдали небольшой пятиэтажный дом недалеко от трассы в пятнадцати минутах езды от города. Все коммуникации, паркинг, детская площадка, подъезд – все в лучшем виде. И цены не завышены. Но народ не хочет покупать из-за свалки, что неподалеку. Оно и понятно. Не мне вам объяснять, какая это груда мусора. Да, к тому же еще и вонючего, особенно, если ветер в нашу сторону… И, тем не менее, нужно продать. Средства, знаете ли, время…
- Простите за нескромный вопрос, но почему рядом со свалкой? – поинтересовался менеджер.
-Это покажется странным, но на тот момент не было другого пятна под застройку. Очень удобное место, все коммуникации, большая экономия. Но теперь вот совершенно невозможно продать ни одной квартиры. Этот дом нам как кость в горле – ни туда ни сюда. Висит на балансе, а это, знаете ли, влетает в копеечку. Как это ни странно, нам его дешевле теперь даром отдать, но и брать никто не хочет из-за расходов на содержание. Опять же, приходится охранять от бездомных. Растащат по кускам, а дом уже прошел по всем бумагам. Даже адрес есть. Любая проверка – и что?. Где дом, спрашивается? Был, и нет.
-  Надо подумать. Так сразу сложно что-то сказать. Нужно посмотреть...
-Да у меня все с собой, – перебил посетитель. Вот фотографии снаружи, изнутри, вид сверху, а вот это вид из окна.
-Что это? - удивился менеджер.
-То то и оно – подхватил посетитель – одни помои. Свалка-то в несколько раз выше дома, А если брать этажом ниже, то окна выходят на забор.
-Да, сложная ситуация, - задумался менеджер и подпер руками подбородок.
-Если сможете продать, дом ваш.
-Заманчиво, конечно, но…
- Нам больше не к кому обращаться. Вы, так сказать, последние в списке. У вас же «Волшебный луч», вот и сотворите чудо.
- Я подумаю…
Посетитель ушел, пообещав позвонить через недельку, а молодой человек, зайдя в кабинет, устроился за столом, разложив перед собой пачку фотографий.
Как разрекламировать то, что невозможно разрекламировать? Засадить свалку цветами?  А как быть с вонью? Там же окно невозможно будет открыть. Все уже давно помешаны на экологии - свежий воздух там, полянки, птички, а тут такое. Да… Удобство расположения, хороший подъезд, коммуникации, низкая цена?… Но ведь год уже пытаются продать. Нет, это невозможно.
Менеджер откинулся в кресле и посмотрел в потолок. Что нужно, чтобы я захотел там жить? Он закрыл глаза, и воображение тут же нарисовало зеленую лужайку с летающими над ней разноцветными бабочками.
Да, экология, черт ее дери.
Наступил вечер, секретарша уже ушла домой, а молодой человек все еще сидел в своем кабинете, погрузившись в размышления.
Тут вопрос уже не в деньгах, - проговорил он вслух. Затем встал и подошел к окну.
- Отложу до завтра.
Он сложил фотографии стопкой и, оставив их лежать на столе, вышел из кабинета.
Ночью его разбудила внезапно пришедшая в голову мысль, и до утра он уже не мог заснуть.
-Конечно, конечно. Кроме экологии ведь есть еще кое-что. Это не ахти какой ход, но, пожалуй, больше ничего не остается.
На следующий день в его кабинете появился вчерашний посетитель.
- Я не ждал от вас звонка так скоро. Ну, что у вас?
-Есть одна идея. Я думаю, может сработать.
-Выкладывайте.
-Сначала оформим бумаги. Мне нужны гарантии, что дом будет наш.
-Никаких проблем.
Через час в присутствии нотариуса все бумаги были оформлены и скреплены печатями.
-Ну, выкладывайте.
-Эксклюзивность. Это единственный дом с окнами на свалку.
-Ну и что?
-У вас есть знакомые, живущие в подобном месте?
-Пожалуй, нет. К чему вы клоните?
- Люди коллекционируют старые вина, вышедшие из употребления деньги, битые тарелки, ножи, носовые платки, книги. Все подряд, лишь бы это было в единственном экземпляре, понимаете? Только в этом случае все эти вещи имеют цену. То же и здесь. Мы поднимаем цену на жилье и заявляем о его эксклюзивности.
-Зачем поднимать цену, если итак никто не покупает? – упавшим голосом спросил заказчик.
- Все оригинальное должно стоить дорого.
Он устало махнул рукой.
- Делайте, что хотите.
Через неделю по всему городу появились плакаты следующего содержания:
- Дом с видом на свалку. Удобство и эксклюзивность!
- Квартира, в которой ты чувствуешь свою индивидуальность!
- Уют и тепло в квартире с окнами на свалку!
- Это не повториться! Жилье, в которое стоит вкладывать деньги!
Все надписи сопровождались улыбающимися лицами женщин и мужчин, якобы испытывающих неподдельную радость от обладания квартирами в указанном доме. К ним прилагались фотографии самого дома, снятого с различных ракурсов и в различное время года. На одном плакате дом утопал в лучах заходящего солнца, освещающих огромную кучу мусора перед ним, на другом дом с шапками снега на крыше и уютно горящими желтым светом окнами, на третьем ребятишки, играющие на детской площадке и смотрящие на огромные груды нависающих над ними помоев, и так далее.
В течение месяца не было ни одного звонка. Но затем вдруг появилось сразу трое желающих, за ними еще и еще. В результате в течение нескольких недель все квартиры были распроданы, а на счету «Волшебного луча» образовалась кругленькая сумма  с семью нулями.
Окрыленное успехом, руководство вложило деньги в строительство нового дома, но уже с другой стороны свалки, чтобы не потерять эксклюзивность. Теперь плакаты гласили следующее:
- Южная сторона свалки! Здесь всегда теплее.
-Новый дом с видом на свалку! Что может быть лучше?
- Свалка согревает. Эксклюзивные апартаменты.
- Не отказывай себе ни в чем. Твой дом на свалке!
-Квартиры с окнами на свалку! Мечта или реальность?
  Несмотря на высокую цену, квартиры в новом доме были распроданы с поразительной быстротой. Еще несколько домов выросли с разных сторон от мусорной кучи, а желающих приобрести эксклюзивные апартаменты все не убавлялось. Скоро отпала надобность в рекламе, так как о компании стали снимать репортажи. Более того, усилиями руководства в вечерних новостях появилась бегущая строка о ходе строительства домов и сроках их сдачи.  Пока конкуренты выжидали, не решаясь вкладывать деньги в столь рискованный проект, «Волшебный луч» выкупил земли в радиусе нескольких километров, обеспечив тем самым себе надежное будущее. То же самое было сделано и во всех крупных городах страны.  Мало помалу вся инфраструктура, а также культурные и досуговые центры этих городов стали перемещаться в сторону свалок, оставляя «старому городу» роль спального района. В новостройках открывались офисные центры, детские сады, магазины, игровые площадки, и тем дороже и престижней они были, чем ближе к свалке находились.  Сами же свалки превратились в местные достопримечательности, а некоторые были приравнены к памятникам культуры, с приданием им соответствующего статуса. Их облагораживали, придавали форму, разбивали на участки и засаживали цветами или наоборот, устраивали оригинальные мусорные сады. Города спорили за звание самой большой и самой красивой мусорной кучи. Многие цивилизованные страны переняли этот опыт, и скоро не осталось ни одного крупного города в мире, где люди не жили бы вокруг громадной, побеждающей все вокруг груды зловонного мусора.      
Директор же некогда маленького рекламного агентства тихо доживал свою старость в небольшом домике в пригороде. Из тех занятий, которые он мог себе позволить, а он мог себе позволить решительно все, любимым было сидеть на террасе в деревянном кресле-качалке и любоваться аккуратной полянкой перед домом, которую он сам засеял сочной зеленой травой.
 


Рецензии