Для тех, кому За. И это счастье

На днях давала интервью для одного прекрасного проекта "Жизнь после пятидесяти". И решила поделиться своими размышлениями на эту тему. Да и опыт жизни "после пятидесяти" у меня уже накопился. И даже после "пятидесяти пяти" - то есть с выходом на пенсию. Может быть, кому-то из коллег по возрасту и образу мыслей мои впечатления и опыт покажутся интересными?

Итак, свое пятидесятилетие я отмечала в Китае, в прекрасных горах Тянь Чжушань. (Тянь Чжу - небесный столб, шань -гора-горы Небесного столба), куда в очередной раз приезжала к профессору Лю Шаобиню совершенствоваться в практике цигун. Великий божественный пинок , данный мне в виде болезней, привел к поискам альтернативных способов исцеления. Так я начала заниматься цигуном, по-хорошему "завелась" - уже не столько для здоровья. а для самопознания и самосовершенствования. Но об этом я расскажу в другой раз, а сейчас тема моих рассуждения - о тех и для тех, "кому за...". И кстати, если вернуться к нашей теме, мастеру Лю Шаобиню около семидесяти лет (или немного больше, точный возраст я не знаю), но он даст фору любому своему ученику, которому на десятки лет моложе. Свою жизнь он посвятил тому, чтобы учить и лечить людей.

Честно говоря, не смотря на свой юбилей, я не осознавала, что цифра "50" означает какой-то солидный возраст. Чувствовала себя может и не юной, но внутренне ничем не ощущала никакого отличия от своих молодых друзей. Изучала цигун-гимнастику, комплексы с веером и мечом. Через практику и собственный опыт поняла, что молодость - это хорошая энергетика, гибкие суставы, чистые помыслы и наличие целей, т.е. есть, куда стремиться.

Другой мой учитель, из тех "кому за пятьдесят ", Питер Врица, в течение тридцати лет учит людей по всему миру практикам глубинной трансформации, самопознанию, коучингу. Открыв для себя что-то новое, он пишет книги, проводит семинары, делится своим опытом с людьми и постоянно учится сам.

Из моих друзей старшего возраста хочу назвать еще одного чудесного человека - Мая Михайловича Богачихина. Его книга "Первые 80 лет моей жизни" самим названием говорит о внутреннем настрое этого человека с чистой душой, ясным сознанием и потрясающей работоспособностью. Его книги и переводы по фэншую, цигун, восточным единоборствам и другие известны многим в нашей стране и за её пределами.

Всех этих людей, на мой взгляд, объединяет один важный аспект, с моей точки зрения определяющий многое: они умеют и любят учиться сами и с радостью делятся своими знаниями с другими людьми. И много примеров из жизни подтверждает этот вывод.

В интернете прочитала уже не один, а множество случаев, когда пожилые, с точки зрения социума, люди поступают учиться в техникумы и вузы. И у некоторых молодых это вызывает недоумение - зачем!!!!

Приведу несколько показательных примеров.

"Семнадцатилетний парень стоял в очереди, чтобы подать заявление на поступление в колледж. Обернувшись, он увидел, что прямо за ним стоит седой старик. Юный абитуриент сказал:
— Прошу прощения, вы… то есть не хочу показаться грубым, но что вы здесь делаете?
— Все в порядке, я поступаю в колледж, — улыбнулся старик.
— Вы не обидитесь, если я спрошу, сколько вам лет? — спросил молодой человек.
— Семьдесят четыре.
— Но… разве вы не понимаете, что к окончанию вам будет семьдесят восемь?
— Сынок, — сказал старик, — мне в любом случае будет семьдесят восемь.
В этом вся суть. Вам в любом случае будет семьдесят восемь. Вы сможете сделать тысячи восхитительных вещей в промежутке между настоящим моментом и будущим. Начните сегодня." (Барбара Шер "Мечтать не вредно")

Другой пример от моих личных знакомых.

Одна чудесная женщина, примерно моего возраста, тоже стала заниматься гимнастикой цигун и поняла, что ей интересна не только сама гимнастика, но и китайская медицина, в том числе аккупунктура и массажные практики. Она стала изучать эту тему, наряду с медиками, которые многие знание привносили в свою работу. Но наша героиня была по профессии бухгалтером... Давным давно, после окончания школы, юная выпускница мечтала о медицине. Но, увы, как это часто бывает, натолкнулась на препятствие ввиде запрета собственной матери. Она сдалась - и всю свою сознательную жизнь проработала бухгалтером, наступив на горло "собственной песне". Практика цигун и китайского массажа всколыхнула юношеские мечты. И она, уже будучи бабушкой, тайком от детей и внуков, поступила... в медицинский колледж. С каким упоением она училась! И вот, получив среднее специальное медицинское образование, изучив множество мастер классов по китайским целительским методикам и массажу, она смогла кардинально изменить свою жизнь, помогать людям и при этом - реализоваться в желанной для себя деятельности.

Да и у меня самой получилось нечто подобное. С детства писала стихи, мои сочинения с четвертого класса учителя читали во всех параллельных классах, а стихи "висели" в школьном литературном музее. Учителя, безусловно, прочили филфак. Но, по рекомендации родителей, я поступила на экономический факультет, позже стала патентным  поверенным.Но пишу и  писала всю жизнь и статьи, и стихи, и сказки для внучки. В результате судьба повернулась так, что я с друзьями четыре года издавала журнал "Ваша Светлость". И когда по финансовым обстоятельствам он закрылся, продолжаю заниматься любимым делом и делиться с созвучными людьми своими мыслями, чувствами и встречами с интересными людьми и удивительными открытиями на Пути самореализации.

Еще один пример. Однажды я ехала в поезде, и моей попутчицей оказалась очень красивая немолодая дама. В дороге легко завязываются разговоры. И когда мы расставались, я подарила ей свой маленький сборник стихов, на котором сделала надпись: "Никогда не рано и никогда не поздно изменить свою жизнь к лучшему!"Через некоторое время ко мне в офис пришла незнакомая девушка. Оказалось, это была дочь моей давней попутчицы. Она пришла познакомиться и поблагодарить за маму. Я не могла понять, за что меня благодарят. Оказалось, что все дело в той дарственной надписи на книжке... Мои слова, написанные спонтанно, кардинально изменили жизнь этой женщины. Как пенсионерка, она считала, что уже никому не нужна, поздно. Но научная тема, которой она занималась в молодости, сейчас на слуху, развивается, и как же хочется быть причастной! Поздно... Но почему поздно? И она решилась, позвонила в лабораторию, и её взяли! Никогда не рано и никогда не поздно...

Вот такие примеры. Экстраординарные? Возможно. И не каждый способен на такие кардинальные перемены в жизни. Но каждый, я в этом совершенно уверена, может получить только свои дары от жизни, потому что дары эти даются каждому, у Создателя нет избранных и любимчиков, мы все его дети.

У пенсионеров есть один уникальный ресурс, которого нет у вечно занятых "молодых" - это время! Подумайте о том, что вам интересно. Занимайтесь любыми доступными вам видами творчества, вспомните юношеские увлечения, займись своим здоровьем, делайте зарядку. Читайте книги, трудно по зрению - слушайте аудио. Вспомните, о чем мечтали в молодые годы - может быть еще возможно что-то реализовать? Осознайте, что вы - Женщина, Мужчина, Человек, Личность. И пенсия - это не время "доживать", а возможность жить яркой, красивой и наполненной жизнью. А чем вы будете заниматься - это ваш творческий выбор! Кстати, "сидеть с внуками" - это тоже счастье и не только может, но и должно быть творчеством. И роль "Арины Родионовны" в мировой культуре не менее (а может быть и более!) значима, чем какого-нибудь "успешного" с точки зрения социума бизнесмена.

Мои милые коллеги по возрасту! Я знаю, что среди вас - множество интересных, многогранных и уникальных людей. Для тех, кто на перепутье и возраст в паспорте кажется существенным ограничением - я не советую вам перенимать мой опыт. Все мы - разные, уникальные, и каждый из нас единственный, неповторимый. И опыт у каждого свой. Найдите свой путь, то, что именно для вас значимо. Вы можете быть полезным своим детям и внукам, ведь в вашем сердце так много любви! А может быть вы всю жизнь мечтали научиться играть на музыкальном инструменте или научиться рисовать. Вы правда думаете, что поздно? Возможно, вы скучаете по своей любимой профессии. Вы уверены, что никому не нужны? Ваш уникальный опыт может пригодиться молодым, например, в качестве наставничества, интересной статьи или семинара. Может быть, вам уже и не нужна бурная деятельность в социуме, и вы, углубившись в свое сердце и в свою молитву, найдете там свое счастье - в соединенности со своим Единым. И станете тем источником, от которого в окружающем пространстве станет больше Света. Дарите любовь, дарите знания, дарите опыт, дарите свои таланты и доброту.

Будьте собой и будьте счастливы!


Рецензии
Спасибо за оптимизм! И вообще, зачем думать о возрасте? Есть много более интересных тем. Всего доброго!

Ольга Не   01.02.2015 23:54     Заявить о нарушении
Конечно,спасибо!

Марина Богданова Вуль   01.02.2015 23:57   Заявить о нарушении
Получила на фейсбуке отзыв от героини моей статьи. Для многих это будет полезно:
"Статья важная, замечательная, очень нужная. Прошу тебя очень-очень, опубликуй ее пожалуйста. Для тысяч, если не миллионов людей она может оказаться спасательной шлюпкой. Читая статью, вспомнила такой случай: я отрабатывала практику на скорой помощи, поступил вызов к мужчине с болями в сердце, только что вышедшему на пенсию. Прединфарктное состояние. Говорить не может - слезы душат. Жена объясняет, что он теперь не представляет, как ему жить, если на работу ходить не надо! Поговорила с ним, рассказала ему какие теперь возможности у свободного человека появились (и рыбалка, и лес, и охота, и домино во дворе, и еще много-много всего) и у него глазки светиться начали. А сколькие еще не видят своих возможностей! Хочу поделиться с тобой своим наблюдением - предназначение человека в жизни нужно искать в детстве в возрасте 5-7 лет. В это время ребенок еще недалеко ушел от Бога, помнит (НО!!! НЕОСОЗНАННО!!!) для чего он родился и ИГРАЕТ В ЭТИ ИГРЫ!!! А потом начинается школа, включается логика, жизненный опыт, рациональное мышление - и часто так случается - уходит человек со СВОЕГО жизненного пути. А Высшие силы внезапно накатившими проблемами, болезнями, и прочее-прочее-прочее пытаются вернуть этого человека к истокам назначения. Хорошо, когда это удается понять. А если нет - жизнь не удалась... Так и хочется сказать: дорогие родители! Запомните игры ваших детей в 5-7 лет, чтобы помочь им определиться с будущей профессией! И не важно престижная она будет или нет, высокооплачиваемая или не очень, ГЛАВНОЕ- на любимой работе не придется работать ни одного дня!!! А человек будет чувствовать себя нужным!!! Это важно.

Спасибо огромное за теплые слова о моей скромной персоне. Я ,действительно, теперь счастлива. Медуху закончила 2 раза-как медсестра и как фельдшер. На работу хожу, как на праздник. Рада, что у тебя все складывается так, как ты хочешь! Любви тебе, радости, новых идей и всего самого доброго и светлого!!!" Ирина

Марина Богданова Вуль   11.02.2015 06:53   Заявить о нарушении