Йо. Страсти по туману

Старая сказка на новый лад.
(экспромт в духе юморески)


...В лесу родился Йо... впрочем его предки не были креативными, но уж такая была ныне мода на «запад». Пока Йо рос, он конечно не понимал сего, и к тому у него в голове был постоянно туман. Нет не «туман» в мозгах, а натуральный туман, хотя видел он его только раз и то был так мал, что толком ничего не запомнил. Короче, была у него такая романтика, а может, что вернее, он уродился прямо-таки «трансцендентальной» личностью!? Когда он малость подрос, то стал думать, почему его не назвали Ёо? Какая-то нелепая эта «западная мода» и где этот «запад», леший его знает. Но Йо подумывал, что если он пойдет в ту сторону, то узнает, что такое «мода» и что такое «запад» и о чем мечтал, что встретит там свой желанный туман. Но так как умишки у него было не шибко, то он пошел на восток, скорее даже на северо-восток, полагая что идет в верном направлении. Тем паче никак не мог полагать, что идти придется шибко далеко, и он думал – еще немножко, еще чуть-чуть и... впрочем он устал и решил передохнуть под древним раскидистым кряжистым дубом. Это хорошо наверное что он в сказки не верил, ибо на сем дубу на ветвях восседал и кемарил старый мудрый Фи, который как говорили по лесной братии – знал все! Ему даже дали знатное прозвище «Фи-шуй». Только Йо не знал о том, а то спросил бы у Фи-шуя, как пройти на «запад». Он не знал так же, что все мудрые обитают на востоке, и понял бы что ошибся направлением. И о том, что на запад манит как раз всех дураков. Но в уме предков он бы конечно усомниться бы смог (хотя бы потому что они и не живут на западе)....

...Когда Йо очнулся от сна, то свершилось желанное чудо – вокруг стоял непросветный туман, прям-таки – туманище. И в двух шагах было не зги не видно. Однако, когда Йо собрался в дорогу, он сделал себе узелок, куда положил недоеденный завтрак (яблоко) и фитилек для камина, что если придется посветить в какой темной норе. Йо конечно не думал, что проголодается в пути на запад, но если кого там и встретит, то можно будет и угостить для доброго расположения. Но сейчас забыв про все на свете, он, одержимый великим счастьем – побежал, кружась... его великая мечта сбылась, он нашел свой туман! Да какой, прям туманище!!! Вот ведь каков он умный, что отправился на запад! Но в конце-концов Йо все же утомился, и присел... и теперь когда прошел транс первой эйфории, он впервые подумал, а что он хотел от тумана? К сему разочарованию прибавилось и то, что не знал куда теперь идти или как вернуться обратно? И тогда после некоторых раздумий Йо зажег фитилек, что может хоть кто-то его увидит в тумане и объяснит куда он попал. Но прошел наверное час, а вокруг ни души, и тогда Йо занервничал и стал бегать и кричать, чтобы его поскорее услышали и снова свершилось чудо!
– «И-и-и-и-ий-й-й-й-ЙО-о-го-го!!!», - вдруг услышал Йо громкий возглас, и подумал конечно, что это зовут его по имени!
Затем «продлительный возглас» повторился, разносимый эхом в тумане, но совсем уж как-то не разборчиво и Йо решил, что это произносят на западном сленге.  Ему бы имя «Ийого-го», еще бы менее понравилось. Когда Йо прибежал в попыхах на сей странный зов, то он сначала увидел четыре палки, уходящие куда-то вверх в туман, но затем меж двух передних палок склонилась огромная морда, отчего Йо от нежданности и испуга, аж упал назад и на всякий пожарный свернулся клубком, как учили в таких ситуациях предки. Но морда его только обнюхивала, пыхтя как паровоз (если бы он ведал что сие такое). И тогда Йо спросил не разворачиваясь, как бы изнутри себя, не «она-он-оно» ли его звало к себе?
– «Странннооое ты соооздание! Я никого не звааала...», - выдала большая голова.
И тут Йо подумал, что может в тумане водится страшное чудище, что зовет к себе обманом, но откуда оно могло знать его имя? Наверное туман все знает, раз случаются такие чудеса....

...А тем временем, предки Йо сбились с ног в поисках своего чада, обежав всех окрестных соседей и тогда одна потрепанная ворона, косящая под мудрую, или последовательницу мудрого шуя, и посоветовала им обратиться к мудрому Фи-шую, который все знает. Фи не любил когда его будили в дневное время и имел одну привычку спросонья, заикаться. Говорили его когда-то спросонья напугал дружок Сы и с тех пор эта манера прилипла к нему на всю жизнь.
– «Пош-шел на ху..., на ху... наху...», - зациклило Фи на сем слоге, махая куда-то вправо крылом.
Предки Йо никак не могли сообразить что это за «ху», хотя слышали когда-то краем уха, что на востоке есть кроме «шу» и что-то типа «ху», видно как высшая степень просвещенности, до которой Фи еще не дорос. И там типа мудростей, через «ху» объясняют. Но восток – дело тонкое и пойми там все сии казусы ума и нюансы.
– «...на хутор бабочек ловить!», - наконец выговорил Фи, когда предки потеряв надежду услышать откровение по части «ху», уже поспешили в указанном крылом Фи направлении.
– «Почему бабочек ловить?», - не понял таки юмора Отец Йо, ибо как для самца, ему была важна логика.
Но Фи обладая мудростью, имел и недостаток, он мог говорить только мудростями, и чтобы нежданные гости его поскорее оставили в покое, чтобы продолжить свою привычную спячку, выдал, -
– «Да почем мне знать? Я с его тараканами в голове не общался, еще чего мне не хватало!? Чего он там надумал себе, детство в заду заиграло, вот и поперся, искать на зад приключения!»;
Обычно Фи никогда таким многословным не был, но как он затараторил, было видно что нервничает, даж заикаться перестал. Но тут наконец спохватилась Мамаша, «на хутор»!!! Наконец дошло до ее мозгов, а «хутор» это опасность!!! И она потащила своего бобыля, не давая тому задать еще десяток наводящих вопросов Фи, который и так было ясно, что жаждет, чтобы скорее от них откреститься и чтобы его оставили в покое. Ведь мудрость такая штука, что она тебе и ответит на любой вопрос, но для ясности, она и потребует десяток наводящих вопросов. И чем более мудрость разъясняет, тем еще больше вопросов тем и порождает.

– «У меня просто имя Йо, а мне показалось, что... ты, как тебя... меня звало по имени, вот я и прибежал», - оправдывался Йо, перед чудищем, чтобы его не раздраконить супротив себя.
– «Страаанннноое ты соооздание, и имя у тебя страааннноое. Меня зовут пока просто – Лооошааадкаа. Еще поока не пооодрооослаа чтобы имя мне даали», - ответило чудище как-то растягивая гласные, что представилось как Лошадка, потому для упрощения, Йо решил так ее слова не растягивать, тем паче может это какой «западный» макер речи. Но потом подумал, что на западе водятся такие вот великаны, и чем больше ростом, тем больше они растягивают речь, а он вот такой маленький и потому все тараторит быстро и имя у него – короче некуда, а то – лооооошааадкаааа.... !? Ишь какая большая!
– «Вообще-то я хотел бы чтобы меня называли – Ёо! Но предки решили назвать по моде на запад, вот я и решил проверить что это за мода такая!?», - оправдывался Йо.
– «Странно, это твоё Ёо, ибо так Потапыч, нашу рабочую подругу понукает, чтоб веселее шла. Она совсем уже старая кляча, а какое ей имя дали – Елизабет!? Видал бы ты эту клячу на рыло – со смеху бы помер! Но ты на лошадку никак не похоже. И лошадиного в тебе ничего нету. А вообще-то я заблудилась, вот. И звала, что может кто со двора прибежит, а тут... ты, крохотное чудо в иголках!?», - как-то странно закончила Лошадка и Йо подумал, что тут все на западе странные, но надо как-то задобрить чудовище Лошадку?
– «Так ты заблудилось-лась, не знаю как правильно? Так я тоже заблудился и значит оба, обе, мы – блудливые....», - обрадовался Йо общей проблеме, но чудище тут возмущенно заржало и, - «Это кто тут блудливый, я что ли!? Я не блудливая тебе, это вот жеребец молодой, что ко мне на амуры приставал, вот тот настоящий блудун. Какая кобылка хвостом ему подмахнет, так он сразу за ней... Мерины они все такие, даже блуд, понятие жеребецкого рода... разве что приблуда – самкиного рода и то, у него же промеж задних ног болтается...», - странно разошлась в речах чудище Лошадка.
Йо слегка перепугался, что так раззадорил чудище и решил откупиться своим недоеденным завтраком, который однако чудище сразу весело захрумкало и даже подобрело. «Знал бы, побольше взял бы на угощение», - подумалось Йо и он решил чудище про себя называть Ло... нет, раз большая-шое, то тогда – Лоша. Да окончание «дка» было труднопроизносимое, ох уж этот западный сленг! А еще и моду с него взяли. Но запад есть запад, что тут попишешь, и Йо стал соображать чтобы поддержать добро Лоши, -
– «То есть я не совсем понял, если ты заблудилась-лось, то тогда приблудой можно было бы назвать и тебя. Ибо я не знаю, кто таков Мерин, но не он тут заблудился в тумане...», - сказал как мог добрее Йо, стараясь понять логику этих западных...
– «Не путай тут мне путь господний с распутством, то есть с блудом!», - опять взъерепенилась Лоша, - «Что-то умный ты шибко!? Не сам ли детеныш жеребца по полу? Был бы она по полу, сразу понял бы о чем я толкую, а то идите ли, не понял он!? У моего знакомого Мерина тоже такие замашки на ум, но я то знаю, что у него за ум, что меж задних ног болтается... приблуда! Я заблудилась, то есть сбилась с пути в тумане, то есть с пути господнего! Но кто в нашем мире не заблуждается! Однако, это грехом никто не назовет, типа как – блуд»;
Теперь Йо совсем запутался, видать он не то что, не того пола, а и не западный вовсе и эка он погорячился рвануть на запад, так и не подготовившись. И все же Йо почудилось, что последние свои фразы Лоша произнесла как-то «туманно» что ли, словно сама бы не против принять участие в блуде, с того видать и заблудилась, но признаваться в том не хочет. Он ясно знал зачем шел на запад и заблудился, а вот с чего это Лоша сия заблудилась? Куда она могла идти, не на восток ли, раз «свернула с пути господнего» и что это за путь таков вообще, что ведет к блуду... то есть к заблуждению... фу ты леший, уже сам стал путаться как в тумане. На то он видать и туман. С другой стороны, странно то, что его «ёо», тут похоже на «лошадиное», а судя по речам Лоши - «путь господний», так похож на «блуд»!? Ох уж этот запад или мода, ум свой свихнешь!
Однако выходить из проблемы было надо, и Йо эдак мягко, -
– «Хорошо, я еще видно мал и глуп и не знаю моды запада, ибо сам с востока, тогда что же этот путь господний, что ведет в заблу...ждения!? Или назовем в туман, чтобы не путать с блудом. Я так уж совсем запутался, чтобы что-то понять?»;
– «Хммм... восток... восток – это да, это – романтика! Говорят восточные жеребцы самые стройные, быстрые и горячие... ах...», - как-то растаяла во блажи Лоша и продолжила, - «Особо говорят арабские скакуны... Что там говорить? Ты же всяко Ёо таковых не видывал. А по части заблуждений, то – пути господни неисповедимы. Их исповедовать надо, то есть разведывать и где ж тут не ошибешься и не заблудишься?»;
Йо понравилось что Лоша его назвала как он сам хотел - «Ёо» и вообще стала расхваливать восток, и решил, что меж Лошей и ним, отныне - «мир, дружба, жвачка». Оказывается западные мечтают о востоке, а на востоке берут какую-то моду с запада? Совсем мир перевернулся, и на деле с чего его с ранних соплей в туман и тянуло. И было Йо открыл рот продолжить, но Лоша выдала, -
– «А мода на запад... забудь, это там вестерны какие-то, ковбои... Вот Потапыч нахлобучит шляпу и – ковбой! Хохма прямо! Там говорят верхом на нашей лошадке катаются, а тут... в телегу запрягают... и тяни воз сутками, эх, никакой романтики! Вон Элизабет какой страшной клячей стала, оттого что всю жизнь воз тягала... я не хочу стать такой же. Я хочу быть вольной, как мустанг в прериях... аххх!»;
Теперь Йо еще более запутался, так куда же он попал, если не на восток и не на запад. Или на деле это чудище порождение тумана!? Что только и ставит цель напустить туману в голову, обмануть, запудрить мозгу!? Нет, идти на запад, это все-таки – обман. И если не винить туман, то он как раз и стоит между востоком и западом, как граница, ибо пройти сию границу можно только в тумане, перевернув все понятия в голове вверх тормашками! Зачем же тогда эта мода на запад? Пора идти назад, -
– «Ну пасибки Лоша... дка! Образумила ты меня! Теперь мне все понятно, то есть тут все наоборот, чем у нас. Но чтобы не искать дорогу из блу... тумана или пути господнего, мне наверное надо идти обратно, откуда я к тебе прибежал, а тебе – обратно относительно меня, тогда мы вернемся каждый в свою перевернутую относительно друг дружки сторону. Было бы еще яблоко, угостил бы, а так уже и сам проголодался»;
– «Странное ты создание, но если захочешь еще поболтать, приходи сюда в туман и позови – лоошадкаааа! И яблок поболее приноси. И я приду и разъясню тебе все в чем твои вопросы. Весело было поболтать в тумане. Я так Мерина своего искала, вот и заблудилась, ибо от меринов только один блуд на уме, а не путь господний, запомни это навсегда! А ты что, травку не потребляешь?», - разразилась в «логике» Лоша, польщенная комплиментами от Йо, который задумался и чуть было не забыл куда ему теперь идти, -
– «Травку потреблять? Не, не знаком еще с таким, но теперь хорошо знаком с тобой и с туманом! Давай Лоша... дка!»;
И Йо сразу отчалил от Лоши, чтобы опять не перепуталось в голове и не потерять направление, противоположное ей.
«Назвали бы меня правильно, на наш макер, а не на западный, и не было бы путаницы в голове и не нужен был бы туман, ибо так я получаюсь и не восточный и не западный, вот с того в туман к западу и тянет», - думал Йо, чтобы скрасить путь обратно, - «А все-таки чудаки и зануды эти западники, ну их, бегать еще к Лоше за вопросами, чтобы она опять ему в тумане все разъяснила с ног на голову, шиворот-навыворот. Наверное вся эта путаница от потребления травки?». Так он и брел в тумане, пока не уткнулся в большой старый пень, где и закемарил от усталости, свернувшись клубочком. 
– «Ваааауууу! Что за леший!? Ах это ты пропащая душа Ёжка! А я думаю, кто меня в лапу уколол, когда присел отдохнуть от усталости! Тож тебя кстати искал. Скажу честно, предки вознаграждение за твою поимку обещали – с десяток больших румяных яблок, а я страсть как сласти обожаю! Во удача!», - проревел кто-то у самого уха Йо, который спросонья не понял кто это, но на испуг купился ненадолго, ибо что-то были в голосе больно знакомые и радостные нотки, значит есть его пока не собирались. Да и сам он вряд ли сравнится с большиииимиии, руумяяянымиии, слааадкими, яблооочкамииии! Вот от сих мыслей у Йо сразу слюньки потекли и он вспомнил что давно уж как голоден. Раздразнил ему аппетит, зараза... Миш! Ах вот кто, вспомнил дорогого Йо по голосу, и вскочил, но не знал пока куда ему бежать до дома, и -
– «А у тебя искалец-поимщик, перекусить ничего нема? А то я, что было яблоко, чудищу в тумане скормил, по прозвищу Лоша. А так лишь аппетит мне тут с голодухи нагнал, поимщик»;
 Но Миш был сам молод и добродушен и шибко любопытен , -
– «Что еще за чудище в тумане!? Что за Лошь!? Ну-ка давай быстрее выкладывай! От любопытства, как от яблок...»;
– «...Не дразни меня, леший, яблоками! Сказал же – голоден! Пока не поем и не попаду домой, ничего тебе не скажу. А скажу, только без лишних ушей, ведь не поверят же, засмеют еще, что я на запад ходил и в тумане с чудищем общался. А у них там логика – все шиворот-навыворот, наверное с того что травку потребляют какую-то? Веди меня скорее домой!», - тут же возразил Йо и сам пошёл наобум, чтобы не спорить с Миш, ибо больно тот нетерпелив на любопытство и только яблоками его заводит на урчание в кишке.
– «Эй, беглец по туманам, ты не в ту сторону пошёл! Давай провожу, но на условии, что и яблоки мои и рассказ за тобой», - окликнул его следом Миш, но Йо стал зол от голода, - «А ряшка у тебя не треснет от таких желаний! Ишь разошелся и то и другое и сразу ему подавай. Ряшка у тебя и так широкая и мохнатая, куда еще то шире!? Могу обещать только, что когда наемся, принесу тебе пару яблок в узелке, ибо предки заметят, заругают, шибко бережливые они у меня на зиму»;
– «Ладно, по лапам, уговорил. Только выбери что румянее и...», - начал было следом Миш, но Йо уже не вытерпел такой «добродушной наглости» и «садизма» от Миш на свою голодуху и припустил сам куда глаза глядят.
И Миш хоть и был побольше и более-менее сыт, и бегал быстрее, вдруг понял, что от него убегает и вознаграждение в яблоки и любопытство на чудище в тумане, на западе! И так он останется вообще без всего! И он припустил веселее, но и Йо был не круглый дурачок и бегал кругами, а не прямо и шустрее на голодную кишку и злость, чем Миш на более полный желудок. Но Миш старался кричать следом, как мог убедительнее и добрее, -
– «Да погоди ты, дурашка! Да пошутил я просто! Разве ж я жадный таков и нетерпеливый!? Вишь даже догнать тебя не могу! Ты ж дороги все одно не знаешь, а так ты скорее до норы своей попадешь и наешься вволю! Не беги так, я слово своё...»;
Так облава на беглеца получилась азартнее и острее и Миш проголодался бегая следом и уговаривая Йо на поблажки (вплоть хоть до пол яблока и часть истории про чудище), но торгаш с него тоже был не ахти каков. Во всяком случае, на шум облавы сбежалось еще лесной братии и теперь как говорится «шила в мешке не утаишь» в смысле таинства про чудище, ибо Миш сам в погоне проболтался на всю округу. И злость сама загнала Йо от лап, жадных до приза соседей, в свою нору... где он от начала для нагону аппетита, получил хорошей порки, ибо на хутор ходить было ему еще как заказано, где живут двуногие чудовища... Но наевшись наконец и уснув в своем любимом углу норы, Йо тоже подобрел. И снилось ему как он держит путь господний в тумане верхом на чудище Лоше, с Мишем на пару, и жуют все вместе яблоки...
Наутро, на завтраке, отче его стал отчитывать, что Йо таки видался с чудищем, ибо сплетни уже донесли предкам по округе, после вчерашних «откровений» Миша и Йо умыкнув остаток яблока, сбежал из своей норы, ибо рассказать такую кошмарную правду он бы никогда не решился. Еще решили бы чего доброго, что и он сам потреблял травку, но не сознается в том. Оххх Йо, ё-маё...

...Но у Миш в берлоге были разборки ни менее «веселые», ибо раз он кричал о чудище, то значит и он был с Йо уличен во грехе, а папаша у Миш, был покруче, чем у Йо и Мишу пришлось сбежать с завтрака тоже, облизывая лапу от овсяной каши. И так их свела судьба снова у заветного пня и на сей раз было без эксцессов.
– «Ты хоть и торопыжка и ряха у тебя жадна на сладкое, но добрый ты и свой приятель, не то что там на западе... в тумане», - задумчиво говорил Йо, отдав остаток яблока Мишу, и подумав, продолжил, - «Да и что там рассказывать? Я сам ни лешего ничего толком не понял, ибо все у них через голову, наоборот... совсем меня запутало чудовище это. И блуд у них там водится типа Мерина с приблудой меж задних ног, и ковбой Потапыч со смешной шляпой и кляча Элизабет, что еще на рожу страшнее чудовища Лоша, и с того, что воз на себе всю жисть таскала... А на кой ляд таскать было? Не понятные эти западные – чудаки... Только обидно, на кой ляд было меня на западную моду - Йо называть, а теперь еще и пороть, за то, что я хотел что-то узнать про сию западную моду и про себя через это...»;
– «Да уж, как ты брат прав тут!!!», - подстегивало еще больше разгоревшееся любопытство Миша, но теперь он понимал, что нахрапом из Йо ничего выкачать не удастся, да и порка дома не шибко была по его сладколюбивому нутру, но надо было как-то растолкать Йо на большие подробности, и, - «А знаешь, я от предка своего кое-что слышал как он одной какой-то коровушке хвост надраил. Ты там ничего про такое не слыхивал? Може конечно предок и привирает для форсу предо мной сосунком, но я как-то не могу усомниться в его истории?»;
– «Я ж говорю, там все не так, там все наоборот, кто ж тут поверит, что там что-то понять ващще можно? Вот с того нас с тобой и порют предки и не пускают туда на запад. Мы с тобой теперь други по несчастью, того, что познали запад», - задумчиво сказал Йо и Миш загорелся тут же, - «А что, конечно, давай дружить! Я тебя как друга Ёошкой называть стану... Хотя я слыхивал как-то краешком ушка, что на западе еще одно чудище водится, его как вроде – Ёошкин Кот, называют!? Ох застращали нас предки этим западом ващще, чудище на чудище, одно другого кошмарнее. С того наверное и хорохорится предок, что чудищу Коровушке, хотя бы хвост смог надраить. Наверное и сам был таков молодой, как мы с тобой и по глупости в те края забурился, как и ты мой друже...»;
Но поняв, что в конце Миш сморозил что-то не то, в адрес новоиспеченного друже, он осекся. Но Йо был в какой-то туманной эйфории и не обратил внимания, на опаску у Миша, и выложил, - «Называй как хочешь, можешь просто Ёо, а я тебя буду называть Мио, если не против, чтобы у нас как у другов, было окончание одинаковое. А то чудище Лоша, так хвалебно воспевало про восток, аж прямо млело от счастию. Мол там статные и горячие арабкие какуны, наверное слаще яблок будут?»;
– «Во ты выдал!? Что прямо так и сказало тебе чудище – арабкие какуны!? Да, попробовать бы восточных сластей! А я еще хотел сказать, что ты для меня – герой! Не побоялся пойти один на запад! Конечно у тебя есть иголки на защиту, но мало ли что чудища могут? Травка у них наверно кака хитрая...», - тут же подхватил для азарту Миш, но Йо в прострации транса почти его не слушал и тут вдруг словно очнулся, - «Слухай друже, а давай вдвоем рванем на восток!!!??? Вот тебе и сластей будет и какунов и сказок... настоящая мечта!!! Только запасов надо поболее взять в путь, ты как раз большой, больше унести с собой можешь, чем я малой, только свой узелок! И может там тоже есть туман, но другой, сказочный! Тебе яства, мне туман и будем счастливо поживать!»;
- «Конечно!!!», - тут же эхом выпалил Миш, но сам очумел от своего внезапного согласия, ибо с чего-то сразу насторожился, хоть и виду не подал.
Вдвоем конечно веселее и Йошка у нас смелый, но как бы чего не вышло? Но он-то большой, а выходит что ли трусливее малого Ёо!?
А за спинами, распаленных мечтами другов, в тени ветвей сидела знакомая потрепанная ворона, по имени Во, и теперь становилось ясно откуда она черпала свои «мудрости». Она тоже мечтала получить приставку «шуй», но пока имела приставку только по иной восточной мудрости - «бла», и с того Во-бла. И естественно, не успели други отправиться в славный путь на восток (а точнее теперь на запад), как благодаря Во-бла, тут такое началось!!!
....Но это уже иная история, вот так и начинаются все сказки...
 


Рецензии
Умненько,умненько..,

Цветок Вишни   18.07.2015 21:22     Заявить о нарушении
Пасибки! Так, экспромтик под настроение... Рад что юмор пришел по вкусу! =)))

Вольдемар Инк   20.07.2015 08:50   Заявить о нарушении
Простите, юмора не нашла....Пошла дальше читать, может где найду)

Наталия Баранова 3   02.09.2020 10:28   Заявить о нарушении