Есть сегодня над чем нам работать

Анатолий Бурцев:
ЕСТЬ СЕГОДНЯ НАД ЧЕМ РАБОТАТЬ.

(Из книги «О людях и для людей»)

Весной нынешнего года наша заводская газета рассказывала о жизни и работе автотранспортного цеха. Что же изменилось в коллективе за это время? Сегодня о жизни цеха, его трудовых буднях, рассказывает начальник цеха Анатолий Анатольевич Бурцев.

Завершается две тысячи третий год. Оглядываясь на пройденный цехом путь, должен сказать, что выполнена немалая работа. Завод бесперебойно снабжался материалами, также как и все цеховые коллективы, которым в технологии производства необходим транспорт. Они не имели трудностей в обеспечении техникой.
 Я уверен, что и декабрь мы завершим достойно. Вот и сегодня, чтобы не остановить участок разливки, а это значит и весь доменный цех, в срочную командировку за известью в Елец на своём КамАЗе (не подошёл вовремя вагон с известью!) отправился с утра в путь  водитель  Александров.
А в это же время в далёкий Челябинск спешит со своим напарником  Малютиным водитель  Клинников. И в дороге в Набережные Челны торопится машина водителя  Фаста. Можно назвать и другие фамилии водителей, и другие города страны, в которых очень часто бывают наши водители. Они готовы работать (профессионально и умело) в любое время года и суток, лишь бы их только не подвёл в дороге, как поётся в песне, «… надежный друг и товарищ мотор!».
 А вот тут-то не всё порой зависит от их умелых трудолюбивых  рук, профессионализма и желания. Несмотря на все  наши усилия, опыт, знания и заботу, техника, увы, подчас выходит из строя. Сказываются  не только дальние автопробеги, но и возраст самих машин. Как бы водители  ни старались «омолодить» своих железных коней, а возраст их берёт своё. И всё бы ничего, если бы были в достатке запасные части. А вот с ними-то проблема! Бедствуют водители без них. И только тут им рабочая смекалка помогает. И как только появится нужная деталь, так в течение двух суток любая машина сразу оживает.
 А пока у нас из двенадцати самосвалов на ходу лишь половина. И потому на каждую  ложится двойная нагрузка. И потому в году наступающем, безусловно, хоть немного, но хоть чуть-чуть, необходимо что-то приобрести из новой техники. Иначе работать просто невозможно.  Нужны цеху не только самосвалы, но и бортовые автомобили, и автокраны. Правда,  у нас все три наши автокрана сегодня в довольно исправном состоянии, однако, и увы, у них всё тот же престарелый возраст.
 Два из них работают у нас с тысяча  девятьсот восемьдесят восьмого года. Лишь третий из них  чуть моложе – с тысяча девятьсот девяносто пятого года. И потому в организационно технический план мною заложено приобретение крана грузоподъёмностью сорок тонн (он просто необходим при выполнении таких работ, как строительство первой насосной станции  и для строительства второго склада холодного чугуна). А также необходимо приобрести крана грузоподъёмностью шестнадцать тонн. (кран этой грузоподъёмности очень маневренный и удобный для выполнения самых различных работ).
 Довольно сложно у нас с погрузчиками. Значительно легче стало положение с бульдозерами. Слабое место у погрузчиков – резина и гидравлика. И все запасные части к ним очень дороги. Но если учесть ту колоссальную работу, которую они выполняют, то игра в этом отношении стоит свеч. Все затраты с лихвой они восполнят. Работают они ведь во всех заводских цехах, в том числе и в доменном цехе.
 Конечно же, проблем в цехе с ремонтом техники  немало, но все их мы стараемся любыми способами решать. И прежде всего, по поддержке приемлемого технического состояния автомобильного  парка. Нужно ведь в первую очередь и коэффициент выходов иметь, и заявки всех цехов выполнить? И, в то же время, и о людях никак не забывать!
 И потому в этом году с помощью механиков завода отремонтировали кровлю грузового бокса, что теперь, я думаю, лет десять без ремонта бокс нормально простоит. Планируем в году наступающем переделать крышу над токарно-слесарным отделением, которая сейчас под шиферным перекрытием.
 Думаем сделать косметический ремонт всех зданий цеха. Да и многое изменить на всей цеховой территории. Одним словом, впереди работы много. И в новом году есть нам над чем  работать!
А. Бочаров.
2003


Рецензии