Волшебная свирель сверчка Фильки

       Жил на красивом Ромашковом лугу сверчок по имени Филька.
       Сверчок обожал играть на свирели. Хотя у него была самая обыкновенная свирель, но он называл её волшебной. Все жители Ромашкового луга вправду думали, что она действительно волшебная, так прекрасно сверчок Филька на ней играл.
       Лучше всех на Ромашковом лугу.
       Музыку сверчок любил даже больше, чем свежий зелёный салат или фруктовое мороженое, или сладкий мармелад.
       – Я не играю, это поёт моя душа, – говорил гордо Филька, – а когда поёт сверчок, это к радости.
       Однажды рано утром сверчок Филька проснулся, умылся в капле росы и уже собрался сыграть первую Утреннюю мелодию, как вдруг заметил, что его свирель пропала. Он принялся искать свирель, проискал всё утро, но так и не нашёл. Она бесследно исчезла. Сверчок разволновался как никогда и в панике всё повторял:
       – Где ты, моя волшебная драгоценная свирель?  Какой же я музыкант без инструмента! Это катастрофа!
       Соседи сверчка – Божья коровка, бабочка Голубое Крылышко и шмель Ефимка старались помочь ему, но поиски оказались безрезультатными.
       Вечером, глядя на расстроенного сверчка Божья коровка сказала с сочувствием:
       – Жаль, никто нам теперь так красиво, как сверчок Филька не сыграет на свирели. У него с горя совсем потерянный вид. Забился под лист подорожника, не ест, не пьёт. Не знаю, как ему помочь.
       – Свирель кто-то украл, – убеждённо прожужжал шмель Ефимка. – Сами мы её не найдём. У меня есть знакомый полицейский, я попрошу его расследовать это вопиющее преступление.
       На следующее утро к сверчку Фильке зашёл полицейский. Это был кузнечик Макс.  Он отвечал за порядок на Ромашковом лугу. Вид у Макса был строгим, даже суровым. Было видно, что в спектакле под названием Жизнь он всегда выбирал для себя главную роль.
       Первым делом полицейский Макс расспросил потерпевшего и соседей.
       – Кое-какие следственные действия я уже провёл, – рассказывал он сухим голосом, – Местные скупщики краденного не видели свирель и не слышали ничего о ней. Вы говорите, что она была волшебной… Надо было беречь такую уникальную вещь.
        "Настоящий полицейский – подумали с уважением о кузнечике Максе Божья коровка, бабочка Голубое Крылышко и шмель Ефимка. – У него и оружие есть, острая шпага. Смелый парень".
       – Простите, но кто бы мог подумать, – стал оправдываться сверчок Филька. – Украсть свирель это по моему надругательство над искусством! Настоящий музыкант такого сделать не мог!
       – Я приму к сведению ваше мнение, – заметил полицейский Макс и сделал какую-то запись в своём блокноте.
       – Каждое утро я с удовольствием слушала музыку сверчка Фильки, – горестно сказала бабочка Голубое Крылышко. – Особенно мне нравилась прелюдия Летнее утро. Вы найдёте того, кто украл свирель?
       – Полиция в моём лице уже ведёт расследование, – важно сказал кузнечик Макс. – Надеюсь, найдём. Такую вещь трудно спрятать. Но, давайте послушаем музыкантов.
       На Ромашковом лугу все его жители, кто имел талант музыканта, каждое утро на своих инструментах играли утренние мелодии.
       – Не слышишь ли ты свою свирель? – тихо спросил сверчка полицейский Макс.
       – О, я бы сразу узнал музыку своей свирели, – ответил Филька со вздохом.
       – Хорошо слушай, – упрямо попросил Макс. – На большой берёзе, вот той, недалеко от нас, кто-то тоже играет на свирели.
       – Разве это игра, – презрительно ответил сверчок Филька. – Он просто издевается над инструментом, а не играет. Мне жаль этого непутёвого музыканта. У него совершенно нет музыкального слуха. Бррр!
       – Ясно! – решительно сказал полицейский Макс. – Ждите меня. Я скоро вернусь.
       И кузнечик с воинственным видом, огромными прыжками, направился в сторону большой берёзы.
       Скоро он вернулся. Но не один. За ним с виноватым видом летел майский жук Жора.  В лапках майский жук держал свирель.
       – Моя свирель! – воскликнул в негодовании сверчок Филька. – Вот кто ночью стащил её у меня. Воришка, верни свирель мне!
       – Я не воровал свирель, – стал оправдываться жук Жора. – Я взял её на время. Потом бы вернул. Я так хотел поиграть на волшебной свирели для своей подружки. Но у меня ничего не получилось. Свирель вовсе не волшебная, она сама не играет. Какой же я глупец. Для того, чтобы хорошо играть на инструменте, надо учиться. Да ещё и талант нужно иметь.
       – Конечно же, свирель не волшебная, – признался сверчок Филька. – Это я немного преувеличил. Но в руках хорошего музыканта она издаёт волшебные звуки. Послушайте! – и он с удивительным мастерством сыграл короткую мелодию на свирели.
       – На первый раз я тебя прощу, – строгим официальным тоном заявил майскому жуку полицейский Макс. – Помни, если безобразие повторится, пеняй на себя. Будешь сидеть в кутузке!
       – Спасибо! – обрадованно воскликнул жук Жора. – Я не умею играть ни на одном музыкальном инструменте, но зато умею жужжать. Вот послушайте.
       Майский жук Жора расправил крылья: жжжж! – и довольный улетел, прокричав, – буду писать стихи! Жжжж!
       – Хорошая работа! – поблагодарил кузнечика восхищённый сверчок Филька. Он уже обращался к полицейскому Максу как к старому другу. – В тонкостях полицейской работы тоже нужно разбираться. Ловко ты нашёл воришку. Ха, как он испугался! Ты просто спас меня. Может быть зайдём ко мне и выпьем по чашке сладкого нектара. Как я его люблю – божественный напиток!
       – Пожалуй я приму приглашение, – чуть улыбнувшись ответил полицейский Макс. – К тому же я хотел бы послушать твою волшебную свирель.
       – Обязательно сыграю! – с радостью согласился сверчок Филька.
       Вечером влюблённый жук Жора сидел на берёзе и распевал песенку на свои только что сочинённые стихи:
       Как фея из сладкого сна,
       Прекрасней чем в небе луна,
       Это ты - любовь моя.
       О тебе я пою и твержу
       Дорогая шалунья Жужу,
       Обнимаю в мечтах тебя я.
       
        Услышав его сверчок Филька засмеялся и подумал вслух:
       "Да, стихи у жука Жоры получаются лучше, чем игра на свирели. – Он ещё немного подумал и добавил серьёзно, – Кажется во всём произошедшем сегодня есть какой-то смысл".

рисунок Е.П. Моисеенко
         


Рецензии
Иметь музыкальный инструмент и уметь играть на нём две разные вещи. Удачи.

Владимир Сорокин 3   20.02.2021 15:46     Заявить о нарушении
К сожалению, музыкальные способности даёт только природа.
Спасибо за отзыв!
С уважением!

Михаил Захарович Шаповалов   21.02.2021 05:46   Заявить о нарушении
Как хорошо и весело на ромашковой поляне, когда такое обилие насекомых! А у нас
их почти нет - экология другая. Бабочки и стрекозы стали редкостью, а люди ещё
водятся.
С теплом и добрыми пожеланиями

Зоя Кудрявцева   04.12.2021 12:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.