Перестройка

Шел 89 год. Перестройка набирала обороты. С экрана телевизора не пропадала голова с большой красной отметиной на лбу. Сейчас молодому поколению эти залысины скорее всего неизвестны. А тогда лидер главной и единственной партии и государства Михаил Сергеевич Горбачев с утра до вечера втирал мозги о Перестройке, Ускорении и Гласности. Красиво он говорил часами напролет, соревнуясь в ораторском искусстве со знаменитым раннее Фиделем. Люди ему даже немного верили, хотя из неумолкающей болтовни, очень слабо улавливался смысл. Но таким сладким казалось будущее...

В стране уже давно назревал дефицит всего хорошего, начиная от продуктов и кончая паяльниками. Да-да именно паяльниками для пайки радиоэлементов и прочих вещей.

Работая на оборонном предприятии зампотехом(зам начальника цеха по технической части), я не успевал их заказывать на одном режимном московском предприятии. Но на паяльник был лимит и приходилось выкручиваться по-черному,т.е их ремонтировать, что было нарушением тех процесса и ремонт долго "жизнь" не продолжал. В общем полная ж..а в этом деле.

Но, как я в последствии понял, безвыходных ситуаций не бывает. А эту мне помог решить наш электрослесарь Филиппич.
Это был особый мой кадр из "Золотого Фонда". Золотник был мал, да дорог. В фонде еще был один бесценный кадр Михаил Игнатьич. По должности слесарь, во всем остальном "брат Левши"
Игнатичу было 72 года, Филиппыч на 5 лет моложе. Эта пара творила чудеса. Но работать они могли только по-одиночке, никак не в паре.
Зато сделать могли все на что хватало фантазии или рабочей необходимости.
Поэтому, когда в те нелегкие годы пришла разнарядка сверху, гнать всех пенсионеров по домам, а дорогу давать молодым...
Я заявил главному инженеру, что только через мой "труп", сначала пусть он увольняет меня, а потом разбирается с пенсами...
Я в то время был в большом фаворе у директора и удалось отстоять "старость"...

Филиппыч, помимо технического, обладал еще талантом прирожденного опера. Хотя может он в молодости им и работал. Но по сведениям трудовой книжки, у нас он появился отработав много лет авиационным технарем.
Работа зампотеха специфическая и я имел около десятка больших железных ящиков, закрытых на всевозможные замки. Разбросаны они были в разных частях завода. Там хранились нужные и ненужное железное "барахло" на всякий случай...

Однажды один ящик пропал вместе лежащими в нем "потрохами". Найти его через свои каналы оказалось безуспешным делом и я сидел в задумчивости, как жить дальше. Этот ящик был одним из самых ценных.
Подошедший Филиппыч спросил о моей печали, и когда я поделился горем, он куда-то пошел, напевая под нос любимую мелодию.
Работал он тогда еще в другом подразделении, но там не ладил с начальником и просился в наш цех.
Через полчаса Филиппыч вернулся и попросил пройти с ним. Мой ящик находился на пятом этаже соседнего здания, относящегося к НИИ.
Поэтому через несколько дней Филиппыч достойно украсил мой "Золотой Фонд"
Нерешаемую паяльниковую проблему он решил быстро, заменив керамическую катушку на железную. Вообще это был нонсенс...
Катушка - сердцевина паяльника по которому бегает ток. А она была из железа???
Но там он применил свое ноу-хау, состоящее из слюды, асбестового шнура и жидкого стекла. Московские паяльникаи были изначально высокого качества, но они имели свою ахиллесову пяту.
Как раз эту хрупкую керамическую катушку. Монтажники - народ в основном был несознательный, из-за молодости и имели привычку кидаться друг в друга этим гос. имуществом, а также две смены не выключать паяльники. И одно, и другое приводило к ломке хрупкой катушки и оставалась дорога ценному инстументу на свалку.
Филиппыч, благодаря своим извилинам и опыту продлил жизнь паяльника раз в десять...

В дальнейшем, мы с Филипычем закрепили успех написанным рацпредложением, которое я понес на утверждение к Главному инженеру завода.
Реакция на "рацуху" оказалась схожа с цунами.
Сначала он возмутился
- Тебе, что зарплаты не хватает? Что ты пришел клянчить десятку за "рацуху"?
С этим у меня было все в порядке. Предприятие было на подъеме. Должность денежная. Где-то рубликов 600-700 в месяц. Неплохие в те годы деньги...
- Но Филиппыч, со своими 170 рублями... Пытался я возразить Главному инженеру.
- Он такое дело сделал!!!
- Пошли Вы нах вместе с Филиппычем, от дел ерундой отвлекаешь...
И порвал заявление...
После моего рассказа Филиппыч позеленел и вызвал вторую очередь "цунами", проклиная всех подряд, включая Горбачева...
На это я ответил.
- Мы создадим кооператив и завод будет у нас покупать эти паяльники по бешеной цене и никуда не денется...
Но это уже следующая история...


Рецензии
Хорошо Вы пишите, буду читать.

Александр Орешкин   10.04.2015 14:29     Заявить о нарушении
Спасибо. Стараюсь

Алекс Карпин   11.04.2015 00:11   Заявить о нарушении