Я знал когда-то много древних государств и стран

Н.К.Рерих. Град Светлый
Название Странник Светлого Града
Год 1933
Где находится Музей Николая Рериха, США. Нью-Йорк

Материал, размеры Холст, темпера. 61 x 96.5 см.
Источник Сайт музея Николая Рериха (Нью-Йорк)

Примечание Встречается название картины "Путник Светлого Града"


Я знал когда-то много древних государств и стран,
Сам  видел миг истории - паденье иль величье,
И как на месте нанесённых ими ран
Другие возникали, поменяв обличье.

Эпоха Света заменялась ярой тьмой -
Так век развития сменяла Кали Юга,
Всё это вновь не раз мелькало предо мной,
Чтобы теперь остаться за чертою круга.

Что взять с собою снова в дальний Путь:
Опыт побед или раскаянье от поражений?
Мерилом в этом выступает только Духа суть,
Как камертон, на фоне жалких теней-отражений.

Я вновь на перепутье, всматриваюсь вдаль,
Какая Красота и Мощь -  Света Вершины!
Там за спиной прошедшее, но мне его не жаль,
В Пути моём мне не помощники машины.

Пойду вперёд - там Дом, пресветлый Град,
Где Ключ от Врат всегда один - Духовность.
Из всех возможных на земле наград -
В ней Истина, а остальное Майи ложность.

Фрид Траум "Мысли вслух"


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.