Maiden and Sea. Девочка и Море. 067

Но Солли как ни странно не переживала, если не судьба, то не судьба, то и она уйдёт сама первой. Пусть даже из-за этого выскочки и супермена Криса. Она должна держать ответственность за свою команду в первую очередь. Она их заманила к капитану Бредфору, зная того легендарную историю прошлого. Но лучше не тревожить те легенды, если сама недостойна их. Но и такой выходки от Криса она никак не ожидала. И даже Тео понял и старался его предупредить и замять это дело. Но натура у Криса оказалась сильнее духа. Так бывает когда натура и дух не друзья, а враги. Но она, Солли, тут причём? Старая история на новый лад. Но что сказать сейчас капитану она не знала и ждала его суда. Бредфор лишь спросил как дела с обслуживанием судна и нет ли проблем и отпустил Солли, получив хороший ответ. На следующие сутки были разборки на юте между Крисом и Тео, но синоптик оказался крепким орешком и Крису не выгорело покачать свои амбиции.
– «Я постараюсь быть девой и не лезть в мальчишеские разборки. Я могу догадаться с чего ты поцапался с Тео. Ещё одно упоминание про дворянку и я, если не стану выбрасывать тебя за борт, то подраться полезу точно. А команде это не понравится. Либо ты будешь в команде, либо сам по себе и тогда, я за тебя не отвечаю. Как мне пришлось говорить с Бредфором. Может когда-то мы станем самостоятельными прожжёнными моряками и команда распадётся, но сейчас пока – всё ради команды. Я тебе тут ультиматумов не ставлю. Что-то с тобой случилось в отпуске? На мой берег ты опоздал или не смог приехать? Ты притащил эту Софи с собой? Если я узнаю что так на тебя влияет Софи – оба сойдёте на следующем берегу. Это понятно сказано? Выбор за тобой», - Солли была спокойна как никогда, всё выложив прямо в глаза Крису, когда слухи про разборки с Тео дошли и до неё. И Крис ответил, -
– «Я уже сделал выбор и потому здесь. Извини за дворянку – не подумал. Да у меня было небольшое ЧП на берегу во время отпуска, но к делу это отношения не имеет. Софи сам сотру в порошок. Её притащила с собой Верония на борт. Когда я зашёл, они уже были на борту. Софи заверила, что всё обговорено с командой. Я понимаю только одно – команда дальнего плавания, должна быть крутая и не разоряться на сопли. Тебе пришлось предстать перед капитаном из-за Тео, а не из-за меня. В остальном предан команде до гроба. Но и Бредфор должен был знать, кого набирает в экипаж», - Крис был тоже уверен в своих словах и это были не амбиции, а вера, настоящая вера. «Учебка кончилась» - только и подумала Солли, и, -
– «Не стоит так усердно напоминать капитану, кого он набрал в экипаж и особенно тебе. Он хорошо разбирается в натурах и я это поняла из последней беседы. Но и стервой я из-за тебя не стану»; 
– «Извини, перегнул палку! Я всё же парень, а ты – девица. Порядок», - ответил несколько мягко Крис и Солли отвела взор в сторону, - «Потому и капитан мне дал поблажку. Учти Крис – гора с горой не сходится, я не уйду с этого борта. Так не пришлось бы тебе»;
И она тоже, мягче глянув на Криса, и дав понять что обид нет и всё забыто, ушла от него. И Крис остался доволен, его устраивала такая развязка сюжета. И только подумал - «Я за Солли сам кому хочешь глотку перегрызу! Настоящая девчонка!». Но Керри уже зная характер Солли утешила её и советовала больше не выкидывать обидчиков за борт, а отдать ей, Керри, на растерзание. И Солли опять уступила такой подруге, сказав что и сама не рада своей выходке. И утешилась.
– «Ты не знаешь такой святой девы Сильвии? А мы знаем и давали ей зарок. А моряки свой зарок на ветер не бросают. Так вот ради Сильвии и её малого чада, и ради моих будущих чад, я, как самка, сама тебя скормлю акулам, если окажется, что ты влияешь на Криса против Солли. Нам и сейчас такие прецеденты не нужны. И ты не в команде, поняла. Ты для нас никто. Я не знаю что ты обещала Веронии, она мягкая, она все может принять. Но ты знай», - предупредила Керри, Софи без свидетелей. И та только невинно улыбнулась, но не похоже что вняла серьёзности предупреждения от Керри. И вскоре заметили, что Софи очень активно старается втереться в экипаж капитана, игнорируя своих сверстников из училища. Она гнула какую-то свою линию. Крис казался свободным от команды, как подчас и Феликс и Софи старалась заигрывать и с ними по возможности. Путь уже шёл вдоль прибрежного архипелага Кантор в западной Франции и теперь они удалялись на юг по курсу. Дальше путь шёл без эксцессов в новом составе, но порою, росло какое-то непонятное напряжение. На Мальтийских островах стояла какая-то научная станция от НКЕ (Научной Коалиции Европы) в которую входили учёные из нескольких стран Европы. Такие совместные предприятия стали сейчас ни редкость. Надо было сменить часть оборудования, снять показания приборов, сменить на станции двух операторов и взять часть продукции от местных аборигенов. Сия продукция не имела товарный характер и представляла интерес только для науки, но на анализы и разработки постоянно требовалось пополнения сырья для лабораторий. Капитан так же взял часть груза для Ла-Кантеро, порта на юге Португалии и часть пассажиров. Солли просила ребят пока к гостям судна не приближаться и смотреть более на действия опытных матросов. По сути прогулка была «дешёвая» хоть и длительная, и Солли, как и другие ребята, не понимала зачем он на такую подписался. Хотя по сути он был подведомственным судном и отказываться, тоже оснований не имел. Но для молодых ребят по сути продолжалась та же практика, только ответственности к работе тут по сути надо было проявлять больше. И главное сработаться и притереться к судну и его экипажу. Хоки вылез из дизельного отсека на палубу и матерился на чём свет стоит, наполовину чумазый как чёрт. Тут недалеко оказались пассажиры и ассистенты от науки на палубе. Солли как раз вышла из одного из отсеков и расхохоталась на Хоки, что однако того успокоило. Солли подошла и занятно осмотрела Хоки всего и выдала, -   
– «Что Хоки, первое боевое крещение? Главное что материться здорово умеешь, как настоящий моряк. Жаль нет мичмана Дорвиша, он бы это оценил по достоинству. Однако при пассажирах стоило бы быть помягче что ли в выражениях, вдруг уши завянут?»;
– «Мать кота их с этими ушами! Я уже в училище говорил, что за идиоты разрабатывали такие дизеля! Форсунка вот на сопле подачи горючего полетела. Тоже мне наука! За что их вообще кормят и почитают? Сменщик открыл заслонку до предела – идём на полном ходу, требуется максимальная мощность дизеля. Я решил по инструкции прикрыть, чтоб был запас мощности. А там крепление расслабленным оказалось и тут как дало давлением... вот полюбуйся на меня! Нет, все школьные инструкции, надо выкидывать на помойку, тут моторист свою технологию разработал – разберись если сообразишь сам. А и на деле чего экономить, если не свой частный флот, а на шее государства? Свои, так экономили бы каждую каплю горючего. Тут в политике надо разбираться, а не в моторах. Мне тот же мичман Дорвиш, за те же инструкции, знаешь как плешь проел! Тоже навыки выработал, как для команды стараешься – не подвести чтобы в работе. А кому это нужно? Ну кому вот? А потом я и крайним пойду, салага мол, разобраться не смог в хитростях моториста. Вот пусть туристы любуются каков красавец моторист на сейнере! Рога ещё осталось приделать», - отвёл душу для Солли, Хоки, стараясь хоть не распаляться в эмоциях и она покачала головой и сказала стоять на месте, а потом принесла ветошь и стала старательно его вытирать, но лишь пятна по открытой коже рук и лица. Солли ничего не говорила и лишь хотела как-то подбодрить Хоки глазами и ухаживанием. А потом он ушёл мыться. И через три часа состоялось малое собрание у капитана.
– «Я прикрываю подачу в распределителе. А форсунку лучше держать на всю открытой, ибо масло тоже не чистое как слеза иисуса и постепенно забивается шлаками. Так больше гарантий от сбоя в работе в работе, капитан. Ну я решил молодой разобрался», - высказал своё резюме моторист Курт де Вельхарт и капитан немного подумав поглядел на Хоки, но его слушать, юнгу, не стал, - «Курт, а вы доверяли молодому Хоки или нет? Мне сдаётся так нет. Он видишь ли действовал по инструкции как ему привили в училище. Давай закинем эти инструкции в море? Тебя ещё хватит лет на десяток, а потом можно закрывать эту профессию или к тому времени всё заменят компьютерами. И будут ходить мотористы в белых стерильных халатиках, как научная братия. И будут только на кнопочки клавиатуры нажимать. Мечта, а не работа! У нас отчего по старинке? С того, что эта электроника подводит чаще, чем хороший моторист. А теперь по существу. Ты ведь всегда сам себе особую марку набивал, вот я и подумал, а чего тебе молодого сменщика не дать, чтоб продолжил твои славные традиции в будущее? Но нет, похоже сменщик тебе не нужен»;
– «Ну отчего же и нет? Я же не жаба какая, мне хорошему парню не жалко. Но проверить то его в деле надо? Как я могу довериться любому? Или учить его как дурня заново? Ему сколько времени было разобраться в механике? Моторист должен знать мотор...», - стал приводить веские доводы Курт...


Рецензии