Голубая планета Глава 9

Глава 9(город)
Мы отправились в пещеры, около водопада, стрекозы влетали и улетали оттуда. Оранжевых цветов тут было больше, это было своеобразное пастбище для стрекоз. Клементин подсказал, что сначала тут появились цветы, они были более толстыми, и не рассыпались от шума, потом прилетели насекомые и остались обитать здесь. В соединении корней обитала совсем молодая стрекоза, я аккуратно расположилась рядом и достала сканер, наладив его работу, я поставила бесшумный режим.

Клементин сказал, что это займет несколько часов, мы можем успеть  в город. Поскольку в пещере находились и цветы, я выставила программу отслеживания и за ними, после того, как прибор соберет все данные о стрекозе. Как раз памяти хватало на все, Дэн очень хорошо все продумал. Клементин ждал меня, видимо мы опаздывали, разве у нас встреча с кем-то? Я задала вопрос мысленно, он помолчал, а потом кивнул головой. Выбравшись из пещеры, он задал вопрос: - Разве ты не хотела кое-что передать?

Он все решил сделать правильно, ведь это данные об их системе планет, я кивнула, он протянул мне руку. Я дала свою и оказалась в его руках, мы понеслись по какому-то маршруту. Причем именно понеслись, Клементин очень быстро бежал, наверное, строение скелета у него было другое, ноги гнулись в разные стороны, из-за этого он просто летел по воздуху. Как позже выяснилось, у него были одеты специальные очки, позволяющие видеть в темноте, а на руке что-то напоминающее компас, с показателем направления и скорости движения. Мы преодолели огромное расстояние всего за час, вокруг стало светлее. По краям, не касаясь корней, в скальную породу были вставлены продолговатые устройства освещения. Свет был неярким и включался при приближении к источнику. Становилось холоднее, пошли резкие повороты, и скоро мы оказались на скалистом выступе. Внизу был купол с городом под ним, я не удивилась, поскольку он был точно таким же, как в моих снах. Клементин опустил меня на ноги и поинтересовался как открывающийся вид. Я не понимала, каким образом здесь оказался целый город, все эти дома, тротуары, даже деревья. Нажатие на кусок скалы, привело платформу, на которой мы стояли в движение. Это был завораживающий процесс, когда все строения обретают округлую форму, при приближении в некоторых местах можно было разглядеть водоемы. Деревья оказались совсем карликовыми, я бы даже назвала их кустами, они росли как в водоемах, так и на почве. Вокруг летали какие-то устройства, как слежения, так и перевозки. Вот такую картину я бы хотела видеть на Земле, технический прогресс и бережное отношение к природе. Дома были похожи на осиные гнезда, то здесь, то там на огромную высоту поднимались антенны, которые освещали потолок пещеры. Поскольку он имел в своем составе слюду, свет отражался во все стороны, видимо он был очень тонким, что позволило мне увидеть город ночью.

Я посмотрела на Клементина, он кивнул моим мыслям, взял меня за руку и повел к большому зданию в центре, я решила не отвлекаться на окружающий вид. Единственное, что меня заинтересовало, как растут здесь деревья, на что был получен ответ, что деревья выводят искусственно и сажают в субстрат. Для искусственно выведенных они имели весьма естественный вид. У некоторых зданий стены были стеклянные, внутри располагались оранжереи с растениями. Странно, что нам никто не попался навстречу, город как будто вымер.

- Сейчас же ночь! – Клементину легко говорить, но я точно знала, что на улице светило солнце.
- На Зиране другой ритм, нам было проще удлинить сутки, чем приспосабливаться к смене дня и ночи.
Я подумала, как нам нелегко будет, возвращаясь менять свой режим, подгоняя его к земным суткам.  Появившийся интерес, я вознаградила рассказом о земном времени и как нам постепенно меняли ритм, подгоняя под альфенский. Клементин был озадачен таким решением временного вопроса, ведь сбивка ритма крайне тяжела и не всегда заканчивается удачно. Не любой организм выдержит такую сбивку, могут начаться проблемы, заболевания. Я объяснила, что нас подбирали специально самых выносливых, кто не испугается трудностей, кто выдержит встречу с неизведанным. Он задумался, ведь для перевозки планеты никто специально народ не отбирал, просто все были поставлены в такие условия, им необходимо было изменить свою жизнь и приспособиться к условиям на Альфенке чтобы выжить.

Таким образом, мы дошли до нужного здания, приложив компас в выемку около двери, он открыл ее. Мы попали в просторный коридор, свет струился с потолка, его давали изящные изогнутые стойки, поднимающиеся вдоль стен доверху. Стены были изогнуты чуть меньше, нежели внутри пещер, значит, не все пещеры имели натуральное происхождение. Пройдя по коридору, мы попали в просторный зал, который также имел округлую форму. Он освящался вставленными в стены округлыми светильниками, похожими на морские раковины и огромной такой же раковиной на потолке. В глубине стояла композиция из гладких, обточенных морем камней, большой камень походил на стол, за ним был камень поменьше, но со спинкой, рядом стояло еще два небольших камня, пол был выложен ракушками и поясом маленьких камней. На кресле, облокотившись не стол, спало существо, оно было похоже на Клементина, но имело более серый цвет. Пока мы подходили, верхняя ракушка начала светиться, причем очень медленно и неярко, видимо она реагировала на количество народу.  Клементин подошел поближе и кашлянул, существо проснулось и открыло глаза, голубые бусинки внимательно изучали меня.

- Откуда ты? Зачем здесь? Какова цель? Вам есть, где жить? – вопросы сыпались рекой, а ничего не успевала ответить. Видимо ответа и не требовалось, существо довольно усмехнулось. Понимание пришло сразу, меня просканировали, все ответы оно прочитало у меня в мыслях. Тут пришла очередь ему удивиться: «- Кто ты?» Вопрос был задан неверно, я, конечно же, была землянкой. Клементин сообразил, о чем меня хотели спросить и сообщил, что я являюсь видичем. Теперь вопросов стало еще больше, но я не понимала и половины из них.  Наконец-то последовал главный, что я здесь делаю? Я вытащила планшет и протянула существу, он нажал на ближайший камень и тот оказался подле меня, положив на него дневник, я стала ждать, что же произойдет потом. Камень засветился, просканировав планшет, и снова оказался на своем месте.

- Тарон, быстрее, нам еще нужно вернуться! - взяв планшет, существо даже не посмотрело в нашу сторону. Положив его на стол, оно наклонилось, просматривая информацию.
- А кто сказал, что я отпущу ее, ты можешь идти!
- Но ты же обещал!

Мне стало не по себе, видимо Тарон задумал оставить меня здесь, чтобы я дала ответы на все его вопросы. Пока он отвлекся, я изложила Клементину план побега, тот кивнул. Я тут же сделала вид, что мне плохо, что меня сейчас вырвет. Охрана сработала безукоризненно, выпроводив нас на улицу. Но Тарон закричал, обнаружив наше отсутствие, и камни кинулись к нему. Клементин поднял меня на руки и понесся в сторону скалы, но платформа уже спускалась с группой существ в костюмах. Изменив маршрут движения, мы оказались в узком тоннеле, бежать было тяжело, дорога постепенно поднималась. За нами кто-то бежал, Тарон отправил погоню, видимо их было немного, поскольку шум сзади был не сильный. Мы неслись около часа, когда впереди тоже возник неясный шум, но деваться было некуда.

Тоннель привел нас к отвесной скале над водопадом, деваться было некуда, только вниз, с отвесной скалы. Мы прыгнули, взявшись за руки, падающая вода смягчила удар, вокруг нас взмыли вверх множество брызг. Как бы мы не хотели остаться вместе, но поток воды разделил нас, я в костюме была тяжелее и опускалась ниже, где поток был мощнее и быстрее. Через двадцать минут кувыркания и попыток вылезти на берег, я выбилась из сил, но тут вдалеке послышался неясный гул, это был еще один водопад. Темнота вокруг усилилась, видимо солнце на поверхности зашло. Подняв голову, я увидела вдалеке наверху звезды, слюда не только давала отсвет, но и пропускала свет внутрь. Шум приближался, я уже не пыталась подобраться к берегу, слишком острыми стали края скал. Внезапно меня потянуло вниз, я стала захлебываться, вокруг лишь черная вода. Но вдруг появился воздух, я сделала вдох и полетела вниз, вода опять смягчила падение. Я вспомнила сон, все было именно так, значит, мне нужно держаться левого берега. Шлепнувшись в воду, я сразу подплыла к берегу, сил карабкаться больше не было, слава богу, этого и не требовалось. Выждав некоторое время, я стала искать корень растения, паника охватывала меня, можно ли было доверять сну, так слепо верить в удачу? Когда я уже совсем отчаялась, наконец, моя рука ухватилась за него. Теперь можно немного отдохнуть, чтобы вытащить себя одним рывком, что я и сделала. Делая рывок, я услышала сзади всплеск, значит это Клементин, право на ошибку не было. Я так радовалось, что попала на берег, упав на скалистую землю от изнеможения, я предалась тихой радости. Но времени у меня было немного, мысленно направив Клементина левее, я подползла обратно к воде. Обхватив одной рукой корень, я погрузилась как можно дальше в холодную, черную воду и вытянула вторую руку. Право на ошибку снова не было, схватив его руку, я аккуратно подтянула его к берегу. Мне понадобились все силы, чтобы побороть течение и вытащить его наполовину из воды, дальше сил не было. Зафиксировав корнем и рукой его, я подтянулась и легла на спину, отдохнув немного, я сделала рывок тела на себя. Надо же у меня получилось, мы оба лежали на берегу без сил.

Прошло, наверное, полчаса, когда вдалеке послышались шаги и негромкий разговор. Пора было уходить, встав на ноги и слегка пошатываясь, мы направились в уже знакомую пещеру-ловушку. Бутоны начали раскрываться и давать неяркий оранжевый свет, да на корабль я вернусь только к утру. Но судя по тому, что я только что не утонула, это небольшая задержка. Ловушка была расставлена, а мы попали на поляну цветов, выбрав дальний большой белый бутон, мы направились к нему. Он открыл один лепесток, впуская нас, забравшись внутрь, мы поблагодарили его за помощь и, зарывшись в белые, пушистые антенки, уснули. Видимо, нас так и не нашли, ловушка пугала не только меня.

Я проснулась от неровного биения сердца над ухом, я спала на груди Клементина. Он не спал, смотрел вверх на звезды, это были самые настоящие звезды, но они были повсюду, мы как будто парили в звездном небе.
- Почему вокруг звезды? – я подняла голову и посмотрела ему в глаза.
- Спи Сандра! Еще слишком рано, вокруг ночь.
- Это я вижу, но почему?- мне надоело мое уменьшительное имя, хотя в его устах, оно очень красиво звучало. Я стала придумывать уменьшительные имена для него.
- Тин, почему звезды вокруг? – он усмехнулся, - мое имя звучит как музыка.
- Это цветок, мы попали в его сон. Мы можем путешествовать по снам, хочешь?

Я, конечно, кивнула, мы встали и повернулись, вокруг сменилась картинка. Теперь мы были в зарослях над водой, я сразу узнала это место, конечно Зирана, это был сон Тина. Прогулявшись по зарослям, я повернулась, и мы оказались на краю обрыва, позади нас были горы, а внизу плескалось море. На западе заходило солнце, Тин хлопнул в ладоши, и появилась скамейка с плакучей ивой из моего сна. Дерево ему понравилось, мы сели и смотрели заход солнца, да, это завораживающее зрелище, даже расхотелось прыгать со скалы, как в увиденном мной фильме. Солнце зашло, и мы снова оказались в плену звезд, которые кружили вокруг, помогая нам понять друг другу и наладить разговор. Время пролетело незаметно и тут начало всходить солнце, я такого никогда не видела, вокруг него ясно виднелись планеты, Тин показал мне на большую и сказал, что это Зирана. С земли поднялся туман, все растворилось в ярко-красной дымке, откуда-то зазвучала музыка и вокруг нас появились всевозможные цветы, они кружились в танце. Нас увлекли за собой, пары постоянно менялись, я успела станцевать с множеством цветов, разных форм и размеров. Вскоре они образовали круг, а мы остались в паре с Тином посередине, сначала было очень неловко, но вскоре музыка увлекла нас. Проснулись мы в центре цветка от того, что света стало гораздо меньше, и появился ветер, раскачивающий цветы, значит, скоро настанет утро. Впервые мне не хотелось никуда идти, хотелось остаться здесь в звездной паутине, танцуя с Тином.

Покинув поляну с цветами, Клементин взял меня на руки и побежал, пещеры начали терять свой свет, поэтому он надел очки. Оказавшись, на поляне с цветами и стрекозами, я начала искать оставленный сканер. Сделать это быстро оказалось проблематично, поэтому я воспользовалась очками Тина, они проявляли внутреннюю суть предметов, подсвечивая их. Выключив сканер и убрав его в брошенный рядом рюкзак, я отдала их обратно. Проводив меня до точки входа, Клементин помог мне надеть шлем, достав его из рюкзака, куда я его убрала, войдя в пещеру, в начале своего путешествия. Я подключила воздух, и обняла Тина, надо же, мы вместе столько пережили всего за сутки. Сделав шаг, я оказалась на поверхности, и зашагала обратно к кораблю. Почему-то казалось, что дом остается сзади, а не впереди, на корабле. На поляне Сантош уже собирал поисковый отряд, я обогнула хищника, по уже знакомому маршруту и предстала перед его глазами. Все обрадовались, кроме него, что показалось мне странным, мы вернулись на корабль. Позавтракав принесенной Леандром едой в лаборатории, я написала отчет капитану и пригласила всех на обработку данных сканера.

Все были поражены увиденным, внутри планеты, оказывается, развивалась жизнь, причем не только растительная. Только Сантош пытался что-то рассмотреть на черных фотографиях, высветляя их добела. После просмотра, все попросили скинуть им данные: Лея по стрекозе, Зоя по попавшему в сканер куску стены, Леандр по растению. Я сделала соответствующие настройки на компьютере, все разошлись по лабораториям. Билли поздравил меня с успехом и только Грег, оставшись в одиночестве, стал заваливать меня вопросами.

- Где ты была, пока сканер работал?
- Отошла подальше и следила оттуда, пока не уснула.
- Почему костюм весь мокрый, даже изнутри?
- По стене текла вода, вот я и вымокла.
- Ты спала все время, и никого не видела?
- Да, иногда просыпалась, следила за стрекозами, а кого я должна была видеть?
Сантош расстроился, ничего от меня не добившись, и вышел, хлопнув дверью. Раз он задает такие вопросы, значит, у него есть какие-то данные о наличие здесь более высокоразвитых существ, интересно какие? Я запустила просмотр еще раз, может быть, есть что-то указывающее на наличие гуманной жизни, и мысленно поблагодарила Тина, за помощь в ответах, у меня никогда не было такой быстрой реакции по выдумыванию правдоподобной истории. Зря я просмотрела запись, там ничего не было, а это значило…

Я почувствовала опасность, даже обернулась, сзади никого, прошептав: «- беги», я упала в обморок. Но было поздно, чьи-то руки схватили Клементина и потащили внутрь здания, значит, он пошел обратно, а куда он мог еще в принципе пойти? В глубине зала ходил Тарон, вокруг было много таких же существ, серые сидели позади на небольших камнях, желтые стояли в противоположной стороне зала, опустив головы. Это был совет, видимо Тин нарушил какой-то распорядок, но я пока не понимала какой. Руки отпустили его, и он поднял голову, посмотрев на собравшихся, видимо это было нарушение порядка, поскольку лицо Тарона вытянулось.

-Клементина! – видимо Тарон закричал впервые, - что ты наделала!
Я не поняла обращения, ведь Тин мужчина, или я чего-то не знаю? Объяснение было слишком быстрым, приспосабливаться пришлось не только к условиям планеты, но и к жизни. Женщины погибли все при посадке, не смогли привыкнуть к другому составу атмосферы. Присмотревшись, я обратила внимание, что у некоторых желтых существ, из-под бандан видны длинные локоны волос лимонного оттенка.

- Я Клементин! – он протянул руку и снял свою бандану, под ней был короткий ежик серовато-желтых волос. Лица вытянулись у всех, серые считались существами высшего порядка, а теперь Тин начинал сереть, то есть приближался к ним, становился неприкасаемым. Тарону теперь было не запугать его, он терял контроль, поэтому он выбрал какое-то дающее ему власть решение и подошел ближе. Поднявшись в воздух, он положил руку на голову Тина и произнес:
- Ну, что же мой сын, теперь ты вырос! – стоявшие сзади желтые существа, которые подняли головы и обрадовались поступку Клементина, от этих слов снова опустили головы. Ход был абсолютно верным, смута рассеялась, даже не зародившись. Получается, Тин не был обычным, как все, чему так обрадовались остальные, он был незаконным сыном главного, поэтому мог изменяться. Я не успела спросить так ли оно на самом деле, меня, на полу обнаружил Леандр, поднял и отнес в медблок. Анна пожаловалась, что слишком часто я оказываюсь здесь, меня положили и начали обследовать, а я опять оказалась возле Тина.

Комната была совсем маленькая, треугольная, по стенам выпуклой формы поднимались тонкие, освещающие пространство провода, которые разветвлялись как растения от пола к потолку. Тарон ходил взад вперед и посматривал на Клементина, остановившись, он взял его за руку.
- Я тебя выбрал, а теперь, что делать? – Тарон был возмущен.
- Ну, ты же уже все придумал! Народ поверил в эту небылицу, или я чего-то не знаю?
- Если бы знать.… Это все она, да? Ты ради нее стал таким?
- Вообще-то меняться я стал гораздо раньше, ты не замечал, ты думал, что я просто так стал разговаривать с другими окончаниями, стал вести себя по-другому. Ты же воспитывал меня с раннего возраста, ты не замечал изменений?
- Конечно, просто не задумывался о последствиях, я не думал, что мои рассказы и воспоминания так изменят тебя! – Тарон ушел, хлопнув по стене рукою.

Клементин уселся на пол, мне хотелось оказаться рядом и поддержать его. Он погрузился в воспоминания, оказалось, он родился здесь, от последней женщины, которая умерла при родах. Все воспоминания о Зиране были от его отца и Тарона, который взял над ним шефство, отец вскоре тоже погиб, поскольку раньше пары были связаны слишком сильными узами. Мне было странно это слышать, тогда Тин рассказал, как встретились его родители. Их семьи жили по соседству, и один раз мальчишкой Рон заплыл слишком далеко, а поскольку плавали на самодельных плотах, которые строили, не очень хорошо, то он стал тонуть. На помощь пришла соседская девчушка, она вытащила его из воды. Одного взгляда ее синих глаз была достаточно, чтобы посвятить ей всю жизнь. Он таскал ей причудливые ветки, дарил ей фрукты, поэтому, когда она выросла и настала пора выбирать спутника, она выбрала соседа, не подчинившись воле родителей, которые прочили ей богатого отшельника. Кажется, я стала понимать структуру общества, видимо было три расы, как мы бы это назвали. Городские жители, судя по воспоминаниям Тина, имели красноватую кожу, они покинули планету первыми. Желтокожие, к которым относился и Тин, жили на воде и были слишком свободолюбивыми. Они имели очень сильную внутрисемейную связь, настолько сильную, что дети впитывали все воспоминания родителей, находясь в утробе. Еще были серые отшельники, которые жили на побережьях, у них был замедленный жизненный цикл, иногда они брали на воспитание детей, иногда, для продолжения рода заключали союз с рядом живущими семьями.

Мысль, ударившая нас двоих, была очень проста, значит Тарон  и был тем отшельником, которому отказала мать Клементина, значит, он мог быть его сыном, если бы она не встретила Рона. Тин серьезно задумался, а я открыла глаза и спросила у Анны, все ли хорошо со мною? Она улыбнулась, и ответила положительно, сообщив, что если бы сама так не высыпалась, то тоже упала бы в обморок. Странно, мне казалось, что я выспалась, я сказала ей об этом вовремя, поскольку вошел Грег, который вроде бы поверил мне, услышав конец фразы Анны:
- Ну да, выспалась в холодной, мокрой пещере на полу…
Значит, он подслушивал под дверью, надо же, как он упал в моих глазах, а казался таким значимым, даже симпатичным. Хотя я плохо разбираюсь в людях, но резко меняющееся отношение Грэга ко мне, всегда ставило меня в тупик. Размышляя над этим после его ухода, я незаметно уснула.


Рецензии