Maiden and Sea. Девочка и Море. 068

...но капитан хлопнул по столу, -
– «А тебе ничего не говорит, что нам в последнее время давали отбросы из училищ? И кто к нам из молодых идти хочет? А тут молодая, дерзкая и лучшая команда из училища сама к нам напросилась, рискуя всё потерять!? Они, молодые поверили нам и даже в мою угасшую звезду, а я их, что теперь, по твоей милости обманываю выходит на доверии!? Какой я моряк? Какой я капитан? Я тебя хоть раз обманул на доверии? Я бегаю по адмиралтействам воюю, чтоб нам хотя бы хлеб был. А завтра что, в расцвете сил, ты что на пенсию хочешь? Я не позволю, чтобы мной капитаном и молодыми, стояли такие как ты. Хоть и опытные и проверенные. Ребята верили в море. Пришли к нам с душой. А ты что?»; 
Капитан не повышал голос и не взыскивал Курта, а просто как бы спрашивал, как бы он поступил на месте капитана и тот молчал.
– «Я не мог разбирать дизель на ходу, чтоб добраться до коробки распределителя горючего? Это делается во время простоя судна. А мы зашли на борт, когда судно уже было на ходу. А накипь на форсунке, я слышал такое, что из экономии горючего, частично открывают фильтры. Пусть и накипь, но зато сгорает и осадок топлива. Но притом, работы при простое больше по зачистке клапанов от осадка. Там надо всё разрегулировать, чтоб не было запоров при осадке и повышать давление насоса подачи горючего. Я не знаю как тут работает дизель в этой циркуляции, ибо мне доступна только форсунка на выходе и замеры по дозиметрам», - высказал свои соображения Хоки на прямой вопрос капитана. И капитан отпустил Хоки, сказав, что к нему претензий не имеет, а со своим мотористом разберётся сам. Только Хоки пришёл в свою каюту, как его позвали с мостика и Хоки решил, это кто из своих ребят, узнать что за вздрючку ему устроил капитан. Но тут оказался какой-то странный моложавый тип из пассажиров и похоже от науки. Он пригласил Хоки в свою каюту и налил доброго вина. А потом сказал, -
– «Я Дориан ван Локстер, ассистент профессора Ферми, но суть не в том. Вообще-то я занимаюсь биологией и геодезией, но когда-то в ранние годы активно увлекался проектами моторов и прочей механики. Потом пару моих проектов завалили и у меня пропал азарт. Я вообще по сути творческая натура и увлекаюсь многим. Я видел ту сцену и слышал ваш монолог на палубе из-за дизеля судна. Я не маньяк чести учёного, но меня немного задела ваша критика в адрес нашего брата от науки. Я знаю, нас много кто хает по миру. Но давайте подойдём к проблеме с общей точки зрения, ибо неразрешимых проблем нету. Принесите чертежи дизеля и может я вам помогу разобраться в причинах вашего недовольства наукой. А может мы сможем сообща привнести новшества в его проект?»;
– «Эти дизеля работают не одно десятилетие и это считается наиболее удачный проект. Ибо все новые несколько сложны, мягко выражаясь и там голову сломаешь разобраться в принципах его работы. Я тоже кстати ни вчера вырос на моторах не считая учебки. Ибо мой двоюродный брат держал автомастерскую и я разобрался наверное во всех моторах любых марок машин. И даже предлагал идеи, которые братец более поднимал на смех. Но обидчивых в моряков не набирают. И если дизель надёжный, то я к нему претензий не имею. Я моторист и моя работа в обслуживании. Вот где кроется собака моего мягко говоря недовольства, ко многим узлам просто трудно подобраться. А некоторые в случае сбоя, требуют полной остановки дизеля. По-моему мнению, этих заморочек можно было бы несколько избежать. Хоть я и понимаю, что не возможно сделать мотор удобный во всех инстанциях», - запросто выдал Хоки, хотя бы в благодарность за вино и к тому помнил наказ их команды – пассажиров не задевать. И ассистент подумав спросил, а есть ли резервный дизель на судне, что бездействует и получив утвердительный ответ, уговорил Хоки осмотреть его сообща. Теперь Хоки и Дори (Дориан) быстро сдружились на общей тему и в знании моторов и по полсуток ползали на четвереньках вокруг резервного дизеля. У Дори оказались хорошие знакомые и в институте проекта и он послал туда, кроме своих задумок и несколько «безумных» идей от Хоки, проработав их технически. Через неделю пришёл ответ на сайт лектопа Дори, что в нескольких идеях от Хоки есть гений! И Дори понял; по Хоки плачет наука. Это был не просто моторист – это гений! Хоки конечно сам ничего такого за собой не замечал и не поверил бы в такую оценку его идей. При помощи подручных средств Дори и Хоки, как могли модернизировали резервный дизель и в порту Ла-Кантеро в Португалии, Хоки напросился к капитану. 
– «Я хочу попросить вас пустить сейнер на ход резервного дизеля. Мы тут с одним ассистентом на борту покумекали о его усовершенствовании и хотелось бы проверить его на ходу. Я думаю это даст не только экономии горючего, но и гарантии надёжности дизеля. А потом, мы предусмотрели удобства обслуживания мотора. Некоторые узлы к примеру теперь станет возможно налаживать без полной остановки дизеля. У нас есть ещё идеи, но надо для их развития прогнать дизель в рабочем режиме, для проверки конкретных результатов модернизации. Я вас уверяю – всё окей», - высказался Хоки, но капитан не загорелся таким энтузиазмом, - «Хорошо, я уверен в вашей профессиональной работе. Но есть один нюанс. Мы должны дойти до пункта назначения. А там у вас будет возможность проверить ваши достижения. Я не стану объяснять своих причин отказа, немедленного перехода на резервный дизель. Но хочу спросить; как вы завлекли этого ассистента в развитие, так скажем, ваших идей? Это не по правилам моряка»;
– «Я... да что вы капитан? У меня и мыслей таких не было! Он сам навязался мне помочь в модернизации дизеля, ибо сам ранее работал в таких проектах, прежде чем занялся биологией. Он сам меня вызвал в свою каюту и предложил посильную помощь. Я так думаю, что ему скучно в рейде и он решил его провести с пользой и интересом. Отчего бы ущемлять его инициативу, раз хочет?», - стал оправдываться Хоки, но капитан лишь покивал головой и, - «Сколько я понял, вы открыто, на всю палубу, выразили недовольство дизелем? Это в том примере со сменщиком Куртом, так? И наш пассажир услышал ваши излияния души мягко выражаясь и решил внести полезную лепту, для того, чтоб её залатать от такой бреши. Моряк никогда не должен открыто жаловаться или тем паче ругаться при пассажирах, ибо не думая, вы могли посеять панику на палубе. А это и рейтинг нашего и теперь вашего судна. Но и ладно раз всё обошлось без паники, а теперь по части долга моряка. Вы же сами ратовали за соблюдение инструкций. Но есть более важное – договор и условия рейда, при которых я обязан в целости и сохранности доставить всех пассажиров до единого в пункт назначения. Это наша основная миссия. А если на этих экспериментах ему руку оторвёт или голову, что тогда нам делать?»;
– «Я вас понял господин капитан! Я и не думал о его присутствии при работе дизеля – посторонним не положено. А остальном вы абсолютно правы, капитан! Разрешите отлучиться на вахту?», - отрапортовался Хоки и капитан махнул рукой – свободен.
– «Да Хоки, капитан прав. Ответственность только с нашей шеи. И если тот, даже сам навязался на твои эксперименты с дизелем – спрашивать только с тебя станут. А значит и с нас, как команды. Это твоя единственная болезнь Хоки – ремонтировать двигатели ни требующие ремонта. Вот наберёшься опыта в нашей команде, а там станешь настоящим мотористом и тогда, может к старости лет, тебя допустят к космическим моторам. Я бы не захотела, чтоб наше судно дальнего рейда летело над морем как глиссер на бешеной скорости. Просто романтики в том нет. Извини», - утешала, поглаживая по плечу Хоки, Солли и занятно заглядывала ему в глаза. И Хоки улыбнувшись поворошил волосы Солли и выдал, -
– «Ну я и сам не захотел бы делать из сейнера глиссер. Я согрешил в том, как ты тогда верно заметила, что матерился при пассажирах и помянул добрейшим словом науку. А он всё слышал и его это задело. Как я мог ему отказать, чтобы его зря не расстраивать и загладить этот прецедент? Ладно, с Хоки всё как с гуся вода. Если что, я команду не подведу. А в космос я всё равно не полечу. Там тебя нету. Я не знаю, это не глупое слово любовь, но я хочу быть с тобой рядом постоянно. Ну их всех учёных гусей и моторы тоже»;
– «Солли, пошли на берег пить пиво? Я тут интим не разрушил?», - подошёл Феликс и Солли мило глянув на него, покачала головой, - «Я ещё не устала от моря, Феликс. Я побуду на борту. Иди погоняй там за меня южных красоток. Тебе это порой необходимо»;
– «Не заботься так за меня. Тебе тоже порой надо о себе подумать. Вот тогда ты станешь лучшей девчонкой на море. Ну и ладно», - махнул рукой Феликс уходя, словно обиделся на Солли и она выдала, - «Мне представь одеть нечего на берег. Тебе там стыдно за меня не станет? А в форме морячки, я буду выглядеть – белой вороной»;
– «Хорошо. Вот и здорово, я принесу тебе что-нибудь одеть с берега. Но ты просто ищешь повод остаться на борту. Так и скажи», - отмахнулся Феликс и ушёл и Солли смотрела ему вослед.
– «Чем круче супермен, тем больше с ним надо нянчиться девчонкам и тебе нечего его утешать. А тебе правда одеть на берег нечего?», - сказал вдруг Хоки...


Рецензии