Спасибо, добрый батюшка Сампсон!

О том, что на Николо-Архангельском кладбище есть могилка удивительного старца батюшки Сампсона(Сиверса), мы узнали с подругой из газеты. И решили посетить святое место и помолиться. Теперь мы ходим к Батюшке Сампсону не только для того, чтобы обратиться за помощью, но и потому, что нас переполняет благодарность за его скорую помощь, благодарность,которую мы рады выразить молитвой и земным поклоном.
О том, что батюшка Сампсон «Живый и по смерти» - т. е жив после смерти, говорят совершенно справедливо. Ведь даже в наше время батюшка Сампсон  продолжает совершать свои чудеса, прославляющие Бога именно для тех, кто обращается к нему за помощью. В этом я убедилась на личном примере. Причём, чудеса, которые совершает для нас батюшка, бывают в двух ипостасях - физического и духовного плана.
Если говорить о чудесах физического плана, то хочется сказать о следующем.
У меня двое детей, младший ребёнок страдал аллергией. И я попросила батюшку о его исцелении. Когда я принесла домой фотографию батюшки Сампсона, малыш буквально выхватил её у меня из рук. Я даже испугалась за её сохранность! Но малыш держал её очень бережно. Потом он стал прикладываться к образу старца губами, выражая таким образом почтение к батюшке и приговаривал:
- Деда, хороший, поможет…
И батюшка Сампсон, действительно, ему помог. Аллергия у ребёнка скоро прошла.
  Хочется рассказать и другой случай. Один мой знакомый имел привычку пару раз в неделю снимать напряжение после работы при помощи алкоголя. Не скажу, что делал он это часто, но пару раз в неделю случалось. И я попросила батюшку избавить его от этой погубной привычки. В свою очередь, я рассказала своему знакомому про батюшку и пригласила его на могилку к Сампсону. Но знакомый всё откладывал свой визит до поры до времени. Тогда я стала просить батюшку, чтобы он сам пригласил его к себе в гости. И батюшка его пригласил очень необычным образом.
Спустя некоторое время, мне позвонил знакомый. Он спрашивал, как проехать к батюшке. Я спросила, что случилось, в ответ на что он сказал, что потерял к алкоголю всякий интерес. И теперь просто обязан поблагодарить батюшку.
У моей подруги есть в семье дедушка, это её свёкор. Ему уже далеко за восемьдесят. Некоторое время у него со здоровьем стало совсем плохо. Он перенёс инсульт и не вставал с постели. Не мог толком ни есть, ни говорить. Подруга принесла ему освящённое маслице на могилке батюшки Сампсона, и дедушка стал им лечиться. Теперь дедушка ходит с палочкой. Поднялся после инсульта. Да в таком возрасте!
Сама я недавно неудачно покаталась на лыжах. Вдохновилась рассказами мужа и дочери о зимнем лесе, свежем воздухе, пользе спорта для моего хрупкого здоровья. вдохновилась до такой степени, что совершенно забыла - я и спорт -вещи не совместимые.
Как результат - неудачное падение и сильный ушиб и растяжение правой руки. Особенно было обидно, что даже крёстное знамение я теперь на себя наложить не могу. Рука совершенно не слушалась меня. Прошло уже три недели, а я всё ещё не могла прийти в норму. И вот я отправилась с визитом к батюшке Сампсону, попросить его о помощи. Помолилась на его могилке. И вдруг, поймала себя на том, что худо-бедно, но перекрестилась! Хотя, до этого руку, практически невозможно было согнуть в локте. Я совершила попытку ещё раз. Больно, конечно, но получается! Так, постепенно, рука моя "ожила".
Как-то у мамы подскочило давление. Она попросила помолиться за неё батюшке. Я помолилась. Она через два дня перезвонила мне и сказала, что давление у неё, как у космонавта – т.е. полностью нормализовалось. Я рассказала ей про батюшку Сампсона и она прониклась к нему глубоким уважением.
Кстати, батюшка Сампсон очень необычным способом помог помирить близких и дорогих мне людей - мою маму и моего мужа.
Я слышала о том, что батюшка хорошо помогает в торговых делах. Моя мама уже целый год не могла продать свой гараж, примерно столько же муж продавал машину. Я попросила батюшку о помощи. Вскоре во сне мне явился батюшка и сказал, что не собирается помогать моим родным в этом вопросе, так как они находятся в ссоре между собой. Особенно, большие надежды в плане примирения он возлагал на мою маму, так и сказал:
- Не буду ей помогать, она не мирная!
Повторил несколько раз и строго покачал головой.
Вообще батюшка при жизни всегда говорил, что если человек не мирный, т. е. находится в состоянии конфликта с кем-либо, то у такого человека Господь молитв не принимает.
Я передала его слова маме. Мама удивилась.
Сначала она не уловила связи между перспективой примирения и грядущей вслед за тем продажей гаража. Но, проникнувшись глубоким уважением к батюшке Сампсону, поразмыслив над ситуацией, согласилась с ним насчёт необходимости помириться и приняла эту необходимость искренне, всей душой, после чего сказала:
- Ладно уж, помирюсь я как-нибудь с ним, с мужем твоим...
Видимо, в этот раз батюшка Сампсон принял искреннее намерение за реально совершённое действие.
… Мама продала свой гараж через неделю, а ещё через три дня муж продал машину.
На почве радостных событий, общение у них наладилось и они помирились.
Вот такой непростой батюшка Сампсон!
Если говорить о чудесах духовного плана, то за ними следует внутреннее преображение человека и он начинает оценивать события своей жизни иначе, уже не с бытовой точки зрения, а с духовной.
То же самое случилось и со мной. И всё благодаря батюшке Сампсону.
Была в моей жизни неприятная ситуация, когда муж потребовал убрать иконы. Они стояли на видном месте. Признался, что они его раздражают.
Часть икон я убрала, но на мужа затаила обиду. И мне не хотелось совершенно не общаться с ним, не молиться за него. И эта ситуация меня очень напрягала. Я обратилась к батюшке Сампсону за помощью.
Очень скоро батюшка приснился мне во сне. Лицо его скрывал широкий капюшон. И только потом я узнала, если батюшка мной не доволен, он скрывает своё лицо. Когда я стала воплощать в жизнь советы батюшки Сампсона, он стал приходить с открытым лицом и я могла видеть его глаза.
Но в этот раз чёрный капюшон полностью скрывал его лицо.  Я думала, он мне посочувствует, а он, напротив, поругал меня! Сказал, что вера сильна не количеством икон, а искренней и чистой молитвой. И за мужа следует обязательно молиться, иначе не видать мне Царствия Небесного.
Сказал, что моей задачей является не то, чтобы отыскать укромный уголок и там молиться в своё удовольствие, а, напротив, мне следует в первую очередь молиться за своего мужа, и если моя молитва звучит вяло, то это равносильно тому, как если бы я пришла в церковь и принесла Деве Марии вялые цветы.
Эти слова батюшки буквально отрезвили меня. И если сравнить то, как я читала молитвы до этих слов батюшки Сампсона, то это просто небо и земля! Никогда не думала, что молитва может звучать так искренне и сердечно.
Позже я рассказала подруге о своём видении. Я опасалась, как бы у подруги не прошло желание молиться, ведь это - нелёгкое испытание для верующего, узнать, что твою молитву сравнили с вялым цветком… Я и сама, помнится, долго приходила в себя!
Прямо как гром среди ясного неба. А сколько я сама-то уже вялых цветочков преподнесла Святым, вспомнить страшно…
Но подруга восприняла подобное известие очень мудро и смиренно. И вскоре, в награду за это, видимо, сам  Ангел принёс подруге слова чудесной молитвы, которую она стала читать перед тем, как начинать молитвенное возношение к Господу:
«Дева Мария, Великий Господь, помогите мне принести вам самые живые, благоуханные цветы, согретые любовью – мои молитвы».
Это молитвенное обращение она читает теперь каждый день перед началом основных молитв.
 И ещё один совет батюшки крепко врезался мне в память.
Батюшка дал мне очень мудрое назидание: « Если между мужем и женой произошла ссора, то не надо осыпать своего супруга грязными словами и ругательствами. Напротив, надо успокоиться, привести чувства в порядок и прочитать про себя молитву, а затем супруга благословить. Вслух же можно сказать ему только добрые слова».
Сначала у меня не получалось это на практике, но потом постепенно получилось. И благодаря батюшке Сампсону у меня пропала всякая охота выяснять отношения, и появилось больше времени для молитвы за родных и близких.
А эти слова батюшки я не поленилась записать, проснувшись посреди ночи:
- Если вы отдаёте близким – тепло, доброе отношение, заботу – т. е свою любовь, а в ответ получаете страдание, то знайте, вы пострадали за Христа, т. к . Он и есть воплощение любви и ваше страдание – дар для Него.
После этих слов мне стало понятно, что даже самая малая молитва за наших близких имеет смысл, и ничего не проходит бесследно. Все  молитвы попадают в обитель Бога Небесного.
Батюшка Сампсон, спасибо тебе огромное  за то, что помогаешь мне в различных житейских нуждах, и за то, что научил меня как правильно молиться, как сохранить мир в семье, за то, что поддержал   меня добрым словом. Спасибо за благое  слово, батюшка Сампсон.
А всем паломникам, любящим и почитающим батюшку, хочу сказать следующее: когда мы читаем акафист на могилке у батюшки, затем встаём на колени и излагаем свои сокровенные просьбы, позже, когда поднимаемся с колен и прикладываемся ко кресту на могилке батюшки, в этот самый момент сам батюшка нас благословляет! И призывает в помощь Духа Святого, и в этот момент крест на могилке батюшки очень часто благоухает ароматом ладана. Но если вы почувствовали этот аромат, не надо считать себя особенными. Уж если кто и особенный – так это сам батюшка Сампсон.
Спасибо тебе, добрый батюшка Сампсон! Не оставляй нас, Помогай нам и впредь. Веди нас и дальше по жизни своими святыми молитвами.

Приглашаю бесплатно почитать мою книгу :
"Расскажите мне о Боге"

https://stihi.ru/login/page.html?list&book=34

И стихи о Боге :
https://stihi.ru/login/page.html?list&book=32


Рецензии
Случаи целительства в православии известны.
И вы мудры. Очень.

Виктор Ищущий   19.07.2023 12:24     Заявить о нарушении
Благодарю Вас.

Ната Гранковская   26.07.2023 15:07   Заявить о нарушении
Меня то за что. Хорошо, что пишите о Целителях Православных. Людям в целом думаю полезно почитать. А то столько сект и шарлатанов поразвелось.

Виктор Ищущий   26.07.2023 21:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.