Мастер и Скрипка сказка

(Мелодия 1) Он знал, что  она знала, что он ее любит. Она была молода, красива. Очень красива. Безмерно талантлива. Нет, неподражаема и неповторима. От нее нельзя было оторвать глаз. И нельзя было не влюбиться, что многие и делали. Он даже не пытался надеяться на взаимность. Он просто жил ради редких встреч с ней, разговоров наедине, откровений обо всем и ни о чем.
(Мелодия 2) Он был Мастер. Он делал скрипки, которые звучали не то, чтобы особенно… От них исходили… Нет, излучались мелодии необыкновенной красоты. Но все они были не то, чтобы грустные… Их нежность и искренность давали  ощущение чувства, которое мало кто мог объяснить. Поэтому, наверное, скрипки заказывали не часто и платили немного. Мастер жил скромно. Когда-то у него была семья. Дети выросли, а с женой они давно стали чужими. Мастер всю жизнь старался достичь вершин мастерства и стать Великим Мастером. Он знал, наверное, больше всех своих коллег тайн и премудростей  ремесла. Но неосознанно он стремился к чему-то необычному и совершенному. Он часто во сне слышал музыку  таинственной и загадочной Скрипки, которую он когда-то смастерил.
В отличие от других людей он как-то легко относился к своему возрасту. Он не чувствовал себя пожилым, хотя на его висках уже серебрилась седина. Объяснялась его странность очень просто. В его жизни была Она.
(Мелодия 3) Она была Балериной. С самого раннего возраста она поняла, что ее жизнь - это Сцена. Только на ней она чувствовала себя спокойно и уверенно. Восторги , восхищения родителей и родственников скоро сменились на бурное внимание взрослых мужчин. Она рано поняла, что им нравятся не ее танцы, а совсем другое. Но это ее мало волновало. Шли годы. Она наделала много глупостей и совершила много ошибок. Мало кто, так сурово относился к себе и своим поступкам  как она. Но кроме нее это никого не интересовало и не волновало. Она пыталась жить как все ее подруги, точнее такие же балерины как она. Подруг у нее не было. Ее никто не понимал, когда она пыталась поделиться сокровенным. Скоро она перестала это делать, закрыв все свои переживания, обиды и разочарования внутри себя, как в ларец с драгоценностями. Она жила своими чувствами, неосуществленными мечтами и надеждами, которым, как она стала понимать, не дано было сбыться.
И вдруг в ее жизни появился Он. Мастер.
(Мелодия 4) Она сначала не знала, как относиться к своему, мягко говоря, странному поклоннику. Его в прямом смысле и нельзя было назвать поклонником. Он не дарил цветы, не делал дорогие подарки, не ухаживал и не объяснялся в страстной любви. Он просто играл для нее свою музыку. На новых скрипках, перед тем, как с ними расстаться. Он спрашивал ее о том, что она слышит. Точнее видит. А она могла видеть Музыку. И не просто видеть. В порыве вдохновения она забывала обо всем и вдруг начинала танцевать, сливаясь с мелодией скрипки. В эти моменты Мастер чувствовал… Нет, он погружался в иной мир. Мир Гармонии. Другого определения он дать не мог. Это было единственное слово, которое Мастер мог отнести к радуге чувств, захватывавших его во время Чуда, которое Она дарила ему. Только ему.
Их встречи были нечастыми. Она сама приходила к Мастеру, когда могла или хотела. А ему было все  равно, сколько ждать следующей встречи. Он знал - она придет и Чудо повториться снова.
(Мелодия 5) За окном лил дождь. Мастер не сразу понял, что в дверь кто-то постучал. На пороге стояла Она. Мастер давно привык к ее неожиданным визитам. Но в ее приходе было что-то необычное. Она села, как всегда на свое место возле окна. Попросила сделать ей горячий чай. Мастер с радостью стал заботиться о своей единственно желанной гостье. Она как-то необычно тихо попросила сыграть ей. Но не новое, а грустную мелодию, которую Мастер играл во время  ее первого визита к нему домой.
Мастер не продавал своих мелодий никому, хотя все те, кто их слышал,  хвалили и даже восхищались их необычной красотой и еще чем-то необычным. Слова были почти всегда одинаковые. Мастер, отчасти поэтому,  не считал сочиненную им музыку серьезной и выдающейся. А прослыть посредственным сочинителем он не хотел. Его музыка, как считал Мастер, это объяснение в любви к ней. Одной.
Она ждала, как-то тихо и безропотно. Мастер заиграл. Дослушав мелодию до конца, она слегка прикоснулась своей  маленькой  ладонью к  руке Мастера, держащей  смычок.
«Я уезжаю. Далеко». Пауза показалась Мастеру бесконечной. Потом он не мог вспомнить, сказала ли она следующую фразу, или он услышал ее откуда-то из другого измерения.
«Я выхожу замуж».
(Мелодия 6) За окном лил дождь. Он казался бесконечным. Точнее Мастер хотел, чтобы он не закончился никогда. Мир опустел. Мастер не хотел разговаривать даже с самим собой. Он открыл глаза. В комнате было светло. «Странно, подумал Мастер, разве я мог уснуть?»
В следующее мгновенье он понял, что не испытывает никакой боли и обиды. Вообще он ничего не испытывает и не чувствует. Он был почему-то спокоен. Мастер попытался начать страдать и окунуться в переживания вчерашней ночи. Но что-то остановило его. Он ощутил внутри себя прилив какой-то неведомой энергии. Это непонятное состояние повело его в мастерскую. Как  будто чья-то незримая рука вела Мастера в самый дальний угол, где находилось нечто влекущее с непреодолимой силой.
Мастер достал из ящика заготовку скрипки. Точнее почти готовую скрипку. Очень давно звук этой скрипки поразил Мастера. Тогда жизнь казалась ему жестокой и несправедливой. Он даже стал подумывать о том, чтобы поменять свое ремесло на что-то другое. Но звук этой Скрипки прозвучал тогда необъяснимым сигналом. Она как будто говорила: «Стой. Жизнь прекрасна! Все твои переживания и мучения просто ерунда. Есть Музыка, и  это самое главное».
Мастер настроил скрипку. Он не знал, что играть. Смычок сам разрешил его сомнения. Никогда еще Мастер не чувствовал такого прилива эмоций. Нет, Доброты, заполнившей все уголки души и тела Мастера.
Он вышел на улицу. Ноги сами вели Мастера к этому месту. По аллеям парка неспешно прогуливались люди. Мастер встал спиной к дереву. Тень от густых ветвей скрывала его от  людей, проходящих мимо. Смычок лег на струны. Мастер, говоря языком музыкантов, импровизировал. Нет, он сочинял. Он настроил скрипку в унисон с тем чувством, которое переполняло его с самого утра. Мастер не делал пауз между мелодиями. Он упивался Музыкой, как будто утолял жажду летнего зноя.
(Мелодия 7) Потом он очнулся. Вокруг него стояло,  не шелохнувшись,  множество незнакомых людей. Молодых и пожилых. Оказывается,  они так же упивались Музыкой Мастера, как и он сам. Мастер опустил смычок. Он как маленький ребенок, который еще не знает, что такое смущаться, смотрел на окружающих его людей.  Был слышен только шелест листьев того самого Дерева, которое укрыло Мастера от остального мира. А теперь Укрытие вдруг стало Сценой, открытой для взглядов всех, кто был здесь.
Молодая девушка с золотистыми волосами и  смешными канапушками на носу подошла к Мастеру и протянула ему Букет  цветов. Потом отошла и положила свои ладони на большие, крепкие руки своего жениха. Он посмотрел на невесту с откровенной гордостью и одобрением.
Мастер улыбнулся. Он редко улыбался. Точнее его глаза делали это тогда, когда Мастер был доволен собой и результатами своего труда.
И вдруг весь Парк взорвался аплодисментами. Многие кричали: «Браво! Маэстро, бис!» Мастер вновь поднес смычок к струнам.
(Мелодия 8) Теперь Мастер раз в неделю ходил в Парк, как на работу. Его ждали. Скоро молва о необычных концертах прокатилась по всей округе. К Мастеру зачастили знакомые и незнакомые музыканты. Однажды приехал важный и очень состоятельный владелец известного столичного оркестра. Мастер подписал все необходимые документы, и скоро его Музыка зазвучала с большой сцены столичного театра.
А он все продолжал играть в Парке под тенью ветвей старого Дерева, которое точно знало, что такое Гармония… 
   


Рецензии
Трогательная история. Судя по всему, мы имеем дело с начинающим автором, но зрелым человеком.Очевидна потребность высказаться и поделиться жизненным опытом- что всегда бессценно. Можно ли сказать, что эта сказка об одной только любви? нет. Мудрость взрослого человека, испытавшего в своей жизни разное множество самых сложных ситуаций, требующих душевного напряжения и нравственного выбора,не имеет срока давности, и злободневна всегда.Смысл этой мудрости прост: только когда отдаешь ВСЕ во имя любви,душа наполняется Богом, воплощеннном в гармонии вечной музыки. Только пройдя целую жизнь, начинаешь это понимать . Спасибо автору! С уважением. Лена Арто.

Елена Артамонова 2   03.02.2015 16:16     Заявить о нарушении