И где мои синички?

Неужели соседка, которая живёт этажом ниже, в нашем подъезде, отвадила их
от моего окна?! Не один десяток лет живём с ней по-соседству. Или слишком
высокого мнения о себе, или одичавшая самолюбка? Ни с кем из соседей не
общается, даже не здоровается. Завистница! Завидует всем, в том числе, и мне.
Синички стаями кружились за моим окном. Для них всегда готова кормушка.
Последний раз прилетали перед Новым Годом. Заглядывали, стучали клювами
по стеклу, а когда и залетали через открытую форточку. За окном живой уголок!
На душе стало тоскливо, чего-то не хватает. Надеялась, что прилетят. Или
забыли про меня. Эта загадка не даёт покоя...


И вот, эта Марьям однажды является ко мне.
   -   Около месяца назад на рынке купила свиное сало. Хочу привадить синичек
к своему окну. Сало выложила, наблюдаю... Подлетают синички. Сало не трогают.
И с тем улетели, и больше не появлялись.
   -   Может, сало было солёное? От такого они слепнут!
   -   Нет! Сказали...Сама я его не пробовала на вкус. И бабаю не предлагала.
Мы татары и свинину не едим.
   -   Откуда знать синичкам, что вы татары?!
   -   Видно, знали, что мы его не едим.
   -   Ну, Марьям, ты меня озадачила! Я до того привыкла видеть перед собой
этих птичек! Ведь они меня не боялись. Неужели из-за тебя они пропали?!



   -  Помнишь, как-то я к тебе заходила спросить, какое лекарство принять
бабаю от сердца? Вижу, как синичка залетела через форточку, ты ей подставила
ладонь и она смело уселась?
   -  Наверно, ты и сглазила своей завистью? А теперь, небось, и рада?
Кто знает, что на твоём уме. Живёте не по-людски с дедом. Он в одной
комнате, ты в другой. У каждого свой телевизор. Ходите в магазин, каждый
для себя...
   -   Я слышала, что Байкал этой зимой не покрылся льдом. Земля плачет
от горя. Донбасс тонет в море крови. Сколько горя у людей?


   -   От таких нерадивых людей и плачет Земля! Я без слёз не могу
смотреть "Новости".
   -   А я не плачу! Я горюю о своём сыне, о его скоропостижной кончине...
   -   Эх, Марьям, ты даже не знаешься со своими соседями по площадке
Ганиятовыми. Они тоже татары, и нечня тебе!
Вот такие нерадивые люди, как ты, и мешают мирной жизни на Земле!
Напоследок выпалила я...

02.02.2015.


Рецензии
Тамара,пишешь как будто о синичках ,А на деле о жизни не простой ,и о людях разных,Это очень хорошо,Эдуард

Машкевич Эдуард   15.02.2015 15:07     Заявить о нарушении
Эдик, спасибо за внимание и понимание. С теплом, Тамара.

Тамара Терёхина   15.02.2015 17:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.