Святая равноапостольная Мария Магдалина
Дальнейшие сведения о св. Марии Магдалине мы черпаем из Предания. Около 36-37 года она вместе с сестрами четверодневного Лазаря Марфой и Марией направляется в Италию, в Рим. Некоторое время они проповедуют там. Потом за проповедь Евангелия сестры праведного Лазаря были посажены в лодку без весел и отпущены в море (Такой способ наказания у римлян был, об этом свидетельствуют древние историки). Лодка прибилась к берегу в районе Лиона или Марселя. И там сейчас обретаются мощи некоей св. Марии, которую местные жители идентифицируют с Марией Магдалиной, но это, надо думать, сестра праведного Лазаря. Что же касается Марии Магдалины, то в окрестностях Рима она встретилась с императором Тиберием, подарила ему яйцо и возвестила о Воскресении Господа. Насквозь порочный и подозрительный Тиберий ей не поверил. И произошло чудо. Яйцо в его руке покраснело. Тиберий был потрясен настолько, что отправил в сенат предложение причислить Христа к римским богам. Сенат его не принял. Некоторые церковные историки считают это маловероятным, а другие не исключают такой возможности, потому что сенат, находившийся в полном подчинении у Тиберия, иногда дерзал блеснуть самостоятельностью, не соглашаясь с императором в вопросах, которые казались сенату второстепенными. Кроме того, незадолго до своей смерти Тиберий покинул остров Капри, где безвыездно прибывал несколько лет и подошел на расстояние 7 римских миль к Вечному городу. Там его, видимо, и встретила Мария Магдалина. После этого она почти 20 лет проповедовала в Италии и, кстати сказать, когда мы размышляем о том, кто же все-таки стоял у истоков римской христианской общины, то среди этих людей стоит назвать сестер праведного Лазаря, а также Марию Магдалину.
После 58 года жизнь Марии Магдалины резко меняется, потому что она отправляется в Эфес к святому Иоанну Богослову. Там она помогала ему в деле проповеди. Сколько она еще прожила, неизвестно, но известно доподлинно, что умерла св. Мария Магдалина в Эфесе и там же была похоронена, и уже в 4-м веке паломники рассказывают о посещении ее могилы в Эфесе. Затем мощи равноапостольной Марии были перенесены в Константинополь.
Вот, собственно, и все, что известно о св. Марии Магдалине из Священного Писания и Священного Предании Церкви. Все остальное относится к области домыслов врагов Церкви. Не так давно археологи нашли в Наг-Хаммади текст 3-го века гностического (то есть еретического) характера, и, пользуясь этим текстом, пытаются утверждать, что у Марии Магдалины были какие-то особые отношения с Господом вплоть до брачных. Надо сказать, что этот текст не дает оснований для такого утверждения, в самом интригующем месте, которое могло бы подтвердить эту гипотезу, находится дырка и, следовательно, пропуск текста. Но это не смущает современных фантазеров, и они берутся доказывать, что Церковь сознательно унизила и оклеветала Марию Магдалину, якобы исказив Писание. Но если бы это было так, разве называли бы ее отцы Церкви апостолом апостолов, разве установили бы ей празднование два раза в году, чего удостаиваются лишь наиболее почитаемые святые? Если бы Писание было искажено, разве поставили бы евангелисты Марию Магдалину на первом месте, перечисляя жен-мироносиц? Ведь среди женщин, сопровождавших Господа была и Его Мать, и жена управителя царского дворца (дома Ирода), то есть люди, о которых, по обычной человеческой логике следовало бы упомянуть в самую первую очередь. Но эта честь отдана именно святой Марии Магдалине. Да, о ней говорится очень мало. Но ведь в Библии вообще не принято было много говорить о женщинах, их упоминали только в исключительных случаях. И уже само упоминание женщины в Библии говорит о том, что это особа неординарная. Именно это и подумает о равноапостольной Марии грамотный и непредвзятый читатель Священного Писания.
Использованная литература:
1. Святое Евангелие М, Издание Сретенского монастыря 2009 г.
2. Прот. Вячеслав Тулупов «Духом пламенейте» М., Русский хронограф, 2001
3. Святитель Димитрий Ростовский «Жития святых» в 12-ти томах Оптина пустынь,1993
4. « Жития святых славных и всехвальных апостолов» М., Артос-Медиа, 2006.
P.S. Статья написана в соавторстве с человеком,который пожелал не указывать свое имя на этом сайте.
Свидетельство о публикации №215020201813