Спасет ли меня господь?

Многодневный крестный ход подходил к концу. Кресто-ходцы преодолевали последние километры своего пути. Из по-луторамиллионного города вышло около пятисот тех, кто смог оторваться от сетей суетного и устремились к личному спасе-нию.
Нужно отметить, что крестный ход это особая духовная и физическая практика, испытание всех сил человека, его духов-ной зрелости. Ведь, как известно, Бог измеряет силу стремления к Нему. И поэтому православные мужчины попеременно несли на носилках тяжелый чудотворный Песчанский Образ Божией Матери, а так же Лик Царя страстотерпца Николая. Образа в тя-желых окладах, нужно сменяться на ходу и не терять темпа движения. Потрясающей красоты зрелище открывалось изум-ленному взору случайного наблюдателя, когда на фоне золотой листвы осеннего леса представал умилительнийший Образ Пре-святой Богородицы в сопровождении колонны крестоходцев, дружно и ритмично шагающих и благоговейно поющих, -- «Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуй меня грешного».
Важно идти в общем строю и петь в ритм со всеми. В чем сила и достоинство крестного хода? Не в том ли, что люди здесь собрались по своей свободной воле. И волевой импульс каждого собранный воедино мощное духовное оружие. Недаром говорят: Крестный ход идет — ад трепещет!
Если электричество — это упорядоченное движение заря-женных частиц, но эти частицы не свободны, они связаны физи-ческим законом, детерминизированы, и их действие невидимо, но для нас очевидно. То, что же можно говорить о силе упоря-доченного, но свободного волеизъявления людей и их общей обращенности, в едином молитвенном гласе, буквально на вдохе и выдохе. В таком светлом мысленном окружении шествовал в общем строю и я. Правда не обходилось и без искушений. Ко-гда, к примеру, я оборачивался на женщин и замечал, как энер-гичным взмахом ветки в руке подавался дирижерский сигнал поющим.
Виделось здесь что-то до боли знакомое из пионерской юности, когда шагал дружно в ряд пионерский наш отряд. Но я мужественно боролся с этими искушающими ассоциациями.
— Да, мы так же собраны, да мы шагаем, поем, но нас ве-дет не какой-то ложный идеал, а сама Богородица.
Ведь здесь в общем порыве люди собрали все свои чаяния и надежды и непрестанно в течении многих часов шествия про-сят, и отчаянно взывают о милости к нам грешным.
Дорога пролегала по осеннему лиственному лесу, по со-вершенному нерукотворному храму и как тут не вспомнить, что Дух дышит, где хочет, а значит и здесь, среди нас, сейчас не-зримо присутствует Господь.
Неожиданно из леса на дорогу выскочил котенок. Он с не-описуемой радостью побежал к людям, но кошачий писк заглу-шил визг тормозов. КАМАЗ, -- огромная махина -- изделие рук человеческих почтительно застыла перед изделием Творца на-виснув многотонной массой над этим неразумным и писклявым комочком. Я оказался рядом и схватил ошалевшего котенка с мыслью забросить в лес подальше от колес.
Но только зашел в лес, как на меня набросилось с десяток таких же котят. И весь этот гвалт вывалил наперерез крестному ходу.
Но нам нельзя останавливаться и крестный ход продолжил торжественное шествие в заведенном железном ритме, все должно быть по графику.
Благословляю Я вас! Услышал Я ваши молитвы, услышал Я ваш плач и стенания говорил Господь. Блаженны милостивые, ибо помилованы будут. Блажен кто и тварей бессловесных ми-лует -- вторит Богородица. Услышал Я вас! Близок Господь к боящимся Его!
Но вместо этого люди слышали лишь обычный писклявый кошачий вой, отвлекающий от ритмичной молитвы.
Только несколько сердобольных бабушек вынесли обезу-мевшим от голода котам пару булок. Но что мы можем сделать, как бы оправдывались они -- ведь мы грешные и немощные. Да и что тут поделать – ведь весь мир во зле лежит. У нас благосло-вение крестный ход довершать.
Благословляю я вас! Продолжал взывать Господь. Вы лишь послушайте! Взывал с верой в нас, в людей и его делегаты еще долго вдоль дороги бежали за нами. Но нашему огрубевшему уху опять слышался лишь режущий сердце кошачий вой. Но эти животные не просто верили в нас, они верили деятельно, они просили и стучали.
Буквально по слову апостола Павла, являли нам, людям свою веру действием, и они бежали и кричали и боролись за жизнь из последних сил, уча нас делу веры.
Но откуда им, неразумным тварям, знать, каким важным и душеспасительным делом мы сейчас заняты. И после крестного хода у каждого из нас запланирована масса душеспасительных дел. Комуто нужно еще молитвенное правило почитать. Вот один из братьев не успел еще листовки раздать о вездесущих жидомасонах, да про код антихриста. Знали б вы коты, какие страшные вещи враги православия задумывают, и какая угроза над родиной нависла, нас же буквально со всех сторон атакуют, уничтожить хотят нашу духовность. Извините коты нам неко-гда, мы по плану спасаемся, или вы хотите, чтоб на пятьсот че-ловек двадцать сердобольных нашлось и вас по домам разобра-ли. А знали б вы, что мы есть малое стадо и в данный момент по благословению подвиг духовный совершаем, по примеру святых отцов спасаемся постом, молитвой и покаянием.
Но почему-то от этих рассуждений легче на душе не стано-вилось, озадачили и надорвали, обнаружили немощь нашу эти котята.
Вот ведь как просто, играючи, испытал Господь нас, пра-вославных, спасающихся.
Внезапно судия придет и коеждо деяния обнажатся! Слы-шалось мне.
Кто я после этого? Стучался настойчивый вопрос.
И даже прекраснейший лес уже не виделся воплощением гармонии.
Целостность вновь разрушена и как ее восстановить?
И по лицам идущих рядом было видно, что эти мысли тя-готили не меня одного.
Кто-то справился, вытеснил по привычке неудобную мысль и облачился в веселие.
Но вот одна женщина по имени Лариса проплакала всю ночь. Кто ты? -- стучал в ее сердце вопрос, как и в сердца мно-гих крестоходцев. Ведь ты знаешь -- вера без дел мертва. Яви веру, сотканную из дел. Твое дело -- есть одеяние твоего духа, -- говорил голос совести.
Утром у всех «зеленых» города горели телефоны.
Все «зеленые» узнали, куда выбрасывают с базаров котят и щенков, которых мы сдаем торговцам за пятерку в надежде, что они попадут в хорошие руки.
Выяснилось, что в планах массы «зеленых» организаций очень много хороших дел и они настолько обширны, что по-мочь, этим незапланированным котам возможности нет. Ведь все добрые дела уже наперед расписаны.
Отозвалась одна душа -- девочка Оля, маленькая, худень-кая из микроорганизации любителей животных, где она и пару ее друзей собрались.
Лариса обзвонила многих участников крестного хода с во-просом -- не вспомнит ли кто, где именно искать котов? По об-щему мнению, крестоходцев оказалось, что, почему-то я должен помнить это злополучное место.
Когда Лариса обрисовала суть предстоящей операции по вывозу котов из леса на моей «Таврии», то кто-то во мне стал дико и явно возмущаться, он подсказывал мне, что говорить в трубку, дескать, мне некогда, не помню где, да и вообще сегодня погода плохая… И действительно, был еще один фактор, -- я пришел на работу в новом костюме, и мне для полного счастья осталось в нем только за котами по деревьям лазить.
Но в тоже время я явственно ощутил, что кто-то другой во мне тихо обрадовался.
Через пару часов мы уже носились по городу, собирая кор-зины для котов. Мы спешили, ведь погода явно ухудшалась, ко-гда выехали на окружную стало темно, как ночью, небывалые тучи сгустились, и хлынул дождь, как из ведра. Видимость поч-ти нулевая, фары включены, мы движемся, вернее, плывем в сплошной массе воды.
Заранее оплакиваю костюмчик. Ну что там делать по тако-му дождю? Сетует сочувствующий моему горю вкрадчивый го-лос. Мои спутницы смотрят на меня, понимают, откажусь ехать, никто не возразит. Мы явно перешли разумную черту.
И тут первую обволакивающую меня удобную мысль пронзает другая мысль как молния -- если за котов такая рубка идет, то, как вокруг судеб человеческих копья ломаются? Тебе что-то объяснять, когда ты сам всех учить берешься? Или забыл, что взявшийся за плуг и озирающийся неблагонадежен? Врешь не возьмешь, повторяя слова раненного Чапаева переплывавше-го реку Урал, продвигался я на машине сквозь вещественную мглу.
Когда мы почти приблизились к искомому месту дождь также внезапно прекратился как и начался. К нашему изумле-нию даже тучи рассеялись, хоть дело было к вечеру, проглянуло солнце и стало светло.
Видим укатанное в асфальт тельце котенка, значит, мы близки к цели.
Вот они! Заметив черного котенка, вскрикнула Лариса. По-кинув машину, мы бросились в лес. Здесь, среди уже мертвых собратьев кишели живые. Это было что-то неописуемое! Были бы сети и сети порвались. Улов -- двадцать котят и десять щен-ков. Мы понабивали ими корзины, понимая, что они могут за-дохнуться, но вариантов не было. Кто-то радостно бежал прямо на руки, кто-то яростно кусался и царапался, не понимая своего счастья.
Некоторые совсем одичавшие в ужасе разбрелись по лесу, оглашая чащу душераздирающими криками, забрались как я и ожидал на деревья. Мне пришлось трясти ветки, сбивать непо-нятливую дичь палками. Лариса выманивала живность колба-сой. Заметив очередного кота на дереве, я взял палку, чтоб сбить его, но из под коряги выскочил еще один черный кот и пулей помчался в лесную чащу. Темнеет, коты душераздирающе кри-чат в корзинах, мы углубились в лес на поиски беглецов. Я по-думал, вот странно, эта Оля каждого котенка берет на руки и он каким-то чудом тут же успокаивается. Она как мать, своим теп-лом согревала его и незримо пеленала как дитя.
Я как-то сразу понял, что того черного кота, в отличии от остальных мы никогда не найдем. Оля не теряла надежды, но мне лично все было ясно. Это была воплощенная притча, иллю-страция принципа, и здесь он мне открылся во всей полноте и трагической очевидности. Не все его понимают и принимают и оттого гибнут.
Почему обязательны слова Христа о прошении – «Просите и дастся, стучите и отворится, ищите и обрящете».
Значит -- проси деятельно, наращивай потенциал каждым делом веры, оно же ключ к следующей двери. Не молчи, возопи о помощи, прояви свою волю в просьбе, ведь против твоей воли тебе при всем желании не помогут. Таков закон жизни.
Вот я стою в сумеречном лесу в костюме среди мокрой ли-ствы.
Высший предстоящий по отношению к этой неразумной твари.
Снимаю с деревьев его горластых собратьев. Пришел спа-сти и его, а он даже голоса не подаст и я бессилен перед его упорным молчанием.
Но тут в глубине леса мы услыхали голос. Котенок на де-реве, но оказалось другой, полосатый, испуганный. Мы его зо-вем, а он только выше забирается. Вот тут я оказался силен, ме-тал в него палки, весь взмок, долго возился, но сбил, а Оля пой-мала и крепко прижала к себе.
И в этот миг кто-то коснулся меня -- открылась грань меж-ду мирами и вновь увидел я потерянное гармоничное целое, увидел, что нахожусь не в мокром, холодном, сумеречном лесу, а в храме нерукотворном. Надо мной оказался купол вечернего неба, подпираемый высокими сводами ветвей, стройный хор ли-ствы под управлением дирижера ветра, где каждый лист поет свою неповторимую партию.
И в этом храме шикарный огромный золотой ковер из ли-стьев.
И в этом храме живое Пасхальное присутствие Господа, столь явное, что стало по-особому светло. Вновь отброшен ка-мень и свет струится от ангелоподобной хрупкой фигуры, кото-рая замерла охваченная сильным чувством, трепетно прижав к себе присмиревшего котенка.
Господи! Ведь это Чудо! Что я вижу? Ведь этот кот был совершенно обречен, попав сюда!
Его абсолютно беззащитного и доверчивого, рациональный закон человеческого житейского здравомыслия приговорил к смерти.
Ведь люди не ходят этой дорогой, -- надо было, чтоб про-шел крестный ход, и надорвалось одно человеческое сердце, чтоб ты сейчас оказался на руках человеческих. Получается, что Сама Богородица и Ее чудотворный Образ провели людей этим путем и спасли тебя.
Она не только наши молитвы, но и твой писк услышала, сжав болью за тебя сердце Ларисы, а потом и этой девочки. Ты был в тисках небытия, но своим писком измерял меру человече-ского в человеке, и послужил величайшему чуду -- преображе-нию души человеческой.
Стоп о чем это я? Ведь передо мной ни какой не ангел. Это Оля «зеленая», она даже перекреститься толком не умеет. «Отче Наш»
наверное не помнит, А о «Символе Веры» и не слышала. О мировой закулисе и врагах отечества не думает. И главное, от кода не отказалась! Вот вопрос -- спасет ли ее Господь?
7 октября 2008


Рецензии