Кавак хуппи - синие небесные врата

      
В чувашском поверье, "каваком хуппи" называют момент голубого сиянья;    
И в детстве далеком моем, я как будто, имел с тем явлением тоже свиданье…. 

Не помню, когда это было, и было ли точно; возможно пригрезилось только,   
но память, твердит  мне - мол, должен я  вспомнить детали той встречи, поскольку, 

без этого я, вроде даже  не я; и без этого, Бог его знает, что  будет….   
Нельзя же, нельзя делать вид, что не видел; ведь там просветилась судьба  моя в чуде.   

Мы с матерью были  в тот миг, а иначе  малыш без внимания все бы оставил; 
Хотя, так и было; молилась лишь мать, и возможно уже, безо всяких там, правил. 

Здоровья для нас, для детишек просила у Бога;  причем тут такое сиянье –
того я не понял; она же ведь Бога молила повсюду, все время,  и ранее.

Однако, мне память велит вспоминать все в деталях – момента той встречи счастливой;
не просто же так наши предки веками хранили поверье, до нас доводили.

Да вот незадача - как только начну вспоминать, появляются сразу сомненья;
а там, где сомненья в преданиях…, мифах - от норм  выявляешь потом отклоненья.

Сомненья-термиты, они разрушают каркас мирозданья, что  строили предки,
ну, Бог с ним, сияньем, но пращуров жалко, пред ними мне стыдно, преданья так редки…..

Кавак сютти* - с чувашского языка переводится как голубое сияние.


Рецензии