Крутится, вертится шар голубой часть I

    В 1996 году, весной я вытащила из почтового ящика письмо с канадским штемпелем и очень удивилась: вроде я своих статей в Канаду не посылала, а адресовано письмо вполне официально: миссис Ахмедовой... Сгорая от любопытства,  бросила покупки на кухонный стол и вскрыла письмо. Написанное несколько старомодным русским языком, с уверениями в совершенном почтении, она содержало, среди прочего, следующее: "... я ваш кузен второй линии, внук Чарльза, младшего брата вашей бабушки Гели.Очень интересуясь историей семьи, создал генеалогическое древо, разыскал по всему миру потомков нашего с вами общего прадеда и намереваюсь, с помощью созданного из проживающих в Канаде родственников оргкомитета, организовать в августе этого года встречу родственников в Оттаве ( Канада). Сообщите, пожалуйста, интересует ли вас родня, можете ли прилететь к означенному времени?"

    Да уж, родня-то меня интересует, бабушку со стороны матери действительно звали Гелей ( я названа в ее честь), прилететь бы хотелось, чтоб на родню посмотреть и Канаду увидеть, но это же была несбыточная мечта, откуда такие деньги взять?  Мы с мужем обсудили и решили ответить обтекаемо, чтобы не получилось, что я прошу мне денег прислать . Я и написала, что очень бы хотелось, но вряд ли получится.Расстроилась, конечно. Муж еще подшучивал, что ответа не будет,  так как  " а  то письмо,  в котором ты просишь денег прислать, я не получал".

    Через 5 месяцев я получила новое письмо от Кузена ( вот так вот, с большой буквы),  в котором он написал, что комитет готов мне помочь с визой (?!) и перечислить на мой валютный счет ( назовите, пожалуйста,  его реквизиты ) деньги на дорогу, а отель мне будет забронирован и оплачен.  Да уж, вроде они наши обстоятельства учитывали, но об отсутствии собственного счета в банке даже и помыслить не могли. Назанимала я  деньги на дорогу по частям у друзей и полетела в Москву в канадское посольство, которое мне незамедлительно в визе отказало, отказываясь и причину назвать. Когда же я предъявила приглашение и настояла на обосновании отказа,  мне было сказано, что Канада подозревает меня в попытке остаться там нелегально,  залога в виде недвижимого имущества и маленьких детей у меня нет, а моя зарплата доцента мед.института  в Ташкенте в $ 10 долларов в месяц - это просто смешно. Мне было не смешно и даже не грустно.Это просто объяснить нельзя: разочарование и унижение. Я сообщила о случившемуся Кузену, а через день он позвонил в квартиру моих московских родственников и сказал, что им в  канадское посольство направлен факс,  из которого следует, что его жена, сотрудница Министерства иностранных дел Канады, ручается за мою порядочность всем своим имуществом. Визу я получила со словами : " Канада будет рада приветствовать  вас на своей территории".

    Думаете, я уже в Канаде?  Как бы не так.  Восемь часов мы не могли взлететь из Шереметьева, самолет был остановлен уже  на взлетной полосе перед стартом.Одна пассажирка, рыдая и проклиная свою доверчивость,  вынуждена была сообщить  стюардам, а те -  далее  " на землю", что один человек попросил взять его чемодан, у него вроде груза много, а сам на полет не явился. Попытка терракта, короче. Чтоб выявить его чемодан, нас и держали 8 часов, проверяя багаж и нас,  пассажиров. Никогда, ни до того, ни после меня так не ощупывали .Да и , наверное, уже не ощупают.

    Продолжение следует.



 


Рецензии
● понравилось

Интригующее начало!

Евгений Пимонович   25.08.2021 11:15     Заявить о нарушении
Спасибо, Евгений, дальше будет еще интереснее, история-то эта истинная, я просто не все имена и фамилии членов своей семьи назвала, обижать не хочется.

С уважением
Елена

Елена Ахмедова   25.08.2021 20:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.