Как ты? -Нормально

           Может, мы заигрались в те игры, что придумали сами?

Макдональдс у мкада - это очень живописное место, знаете ли. Как гостиничный номер бывает с видом на море или помойку, так и место в этом фаствудном ресторане может быть с видом на трассу или на туалет. Но мне нравится здесь бывать. «Американское придорожное кафе», – так я называю это место. Тихое, малолюдное. Можно поговорить или не разговаривать вовсе. Просто смотреть на пролетающие машины. Или на туалет, опять же.
Беру зеленый чай с молоком. Она просто зеленый чай. Такие вот мы жгучие фанаты фаст-фуда. Поднимаемся наверх, занимаем место с видом на мкад. Чувствуем себя хозяйками жизни. Столик перед нами разводит мыльную оперу. Все, как я люблю. Она ему – отстань, он ей – да послушай. Такие голоса, как у него меня задевают. Их хочется слышать. У нее неприятный, детский. Поссорились и сидят. Каждый в своем телефоне. Молчат. И так уже 30 минут. Мы же допили свой чай и ушли, как всегда хохоча. Когда мы вместе, мы всегда глупые, шумные и веселые. Хотя бывали у нас и мрачные времена. На улице я закурила. И задала вопрос, застрявший в голове в ту секунду. Потому что когда я с ней, то на все мысли, что в моей голове, ставится пометка «без цензуры».
- Ведь они бы помирились гораздо раньше, если бы не было у них этих айфонов-айпадов?
-Почему? Может они и не собираются мириться.
- Неа.
- Вангу из себя строишь?
- Смотри, если бы они не были нужны друг другу, кто-то один бы точно ушел. Но они сидят.
- И молчат.
-Ага.
-Она ждет, что он первый начнет говорить...
-А он, что она...
- Но даже если бы не было у них телефонов, они бы начали делать лебедей из салфеток.
- Ага, и помирились бы уже чисто для того, чтобы не заниматься этим отстоем.

Посмеялись мы. А все же. Прогресс. Он нам так сильно нужен? Правда?
Знаю, правда. Со сколькими людьми я поругалась по icq, потом по контакту. Это так невыносимо, знать, что ты не видел старого школьного друга уже 3 года. Но он только что загрузил новые фотографии и отметил свое местонахождение. Всего в двух шагах от тебя. Будто бы и рядом, а в то же время. Между вами реальными 3 года пути.
Я думаю, кто-то уже задавался теми же вопросами, что и я. Но я такая ленивая, что мне лень искать их мемуары и мастерписы по интернету. Поэтому я просто записываю свои хаотичные мысли. А все-таки.
Социальная сеть такая же социальная, как и все социопатичные интроверты. Мы готовы с радостью предоставить любую информацию о себе. Любимые книги, фильми, хобби, цитаты, музыка, группы, игры, сообщества... Хаос, в котором хочется сказать: «Мгновение остановись,» - и выбраться оттуда к чертовой матери. Но ты не можешь. Ты боишься. Пропустить что-то важное в новостной ленте. Ты боишься, что твои «друзья» однажды создадут беседу, в которой ты не будешь принимать участие. Ты боишься, что общество выбросит тебя за свой борт.

Мы все инстинктивно понимаем, что что-то не так. Моему брату 8 лет, и он проводит с айпадом времени больше, чем на улице. Больше, чем за просмотром мультфильмов. Больше, чем  с родителями. Больше. Больше. Больше.
Как мы очутились в этой ловушке, из которой нет выхода? Когда-то считалось позором просто позвонить другу на день рождения вместо того, чтобы приехать. Теперь. Звонок – это роскошь, которую можно получить только от самых близких.
И самое главное. Не ведите важных разговоров по контакту, через почту, смс. Не делайте этого. Потому что потом все важные слова кажутся неправдой. Кажется, что напечатанное слово ничего не стоит. Его всегда можно забрать, удалить.
Другое дело, слова, которые произносят, глядя в глаза, улыбаясь или плача, может даже крича. Ненавидя или любя. Без смайлов, но с эмоциями. Без пунктуации, но с запахом, с осязанием, с рукой, которую можно взять в свою руку, с щекой, которую можно ударить. С глазами, что можно проклинать, с улыбкой, что невозможно забыть. С воспоминаниями. Не набирайте чувства на клавиатуре, пожалуйста, не набирайте.


Рецензии