Мило так было

Каждый из нас, оглядываясь немного назад и всматриваясь в ту уходящую реальность, вспоминает нечто такое, бередящее душу. Для кого-то это поездки с классом в другие города и прогулки с друзьями по улицам родного поселка, для кого-то это пятерки по русскому и праздники в семье. А у меня свои воспоминания о семейных праздниках. О тех родных сердцу людях, с которыми я с самого детства ходила в Храм. С ними я встречала снежный день Рождества Христова, Светлую Пасху, Троицу… Но был и еще один день, который я ждала с нетерпением весь год – день общецерковного празднования явления образа Тихвинской Божией Матери. Многие прихожане ехали в тот день на освященный источник в близлежащую деревню Подолино, чтобы отслужить молебен и набрать святой воды.
Так было и в том далеком 2004 году. Уже в 11 утра благочестивые люди Палеха и Подолино собрались у часовни на источнике. По традиции сначала был отслужен молебен под открытым небом. Потом наступила неформальная часть праздника… Все желающие могли облиться святой водой за рядом растущими кустиками. Но, пока воду не взбаламутили, нужно было успеть набрать водички…
Радостные люди ходили рядом с часовней, кто-то уже готовился к купанию, кто-то с недоверчивостью стоял поодаль и не желал возрадоваться с другими, орошаясь святой водой. Среди них многие заметили и тучную пожилую женщину из Подолино. Она истово молилась во время молебна, но купаться наотрез отказалась:
- Да что ж я, совсем что ль… Нет, это не для меня, стара я уж стала, - бормотала она себе под нос. Однако набрать воды она была не прочь. Сердобольные люди пытались помочь грузной женщине спуститься с крутых бережков к источнику, однако она решила, что ей это под силу. А потом все смешалось и понеслось!
Калоши заскользили по траве и старушка , не успев опомниться, рухнула на каменные плиты, ограждавшие источник. Дядя Миша (  житель той же деревни) ринулся ловить ее, но не тут-то было. Бабушка с плеском быстро свалилась в воду. Вода вышла из берегов… Мгновение – и платок поплыл. На несколько минут народ замер. В это время стремящийся на помощь женщине дядя Миша тоже не удержался и полетел вниз. Однако он предпринял неудачную попытку перепрыгнуть источник, что закончилось и его поясным погружением в святую воду. В мгновение ока он выскочил из источника. Все произошло за считанные секунды. Через миг вода забурлила и показалась седая голова нашей героини. Она медленно подплыла к бережку и тут ее вытащили. Остолбенение рядом стоящего православного люда сменилось раскатами смеха.
Долго еще не успокаивалось волнение после произошедшего. Кто-то помогал бабушке выливать из калош воду, кто-то пытался вытереть ее… А она весело приговаривала: «Чай вода-то нехолодная!? Иль я в пальте-то и не почувствовала ?»
Я же, возвратившись домой с праздника, записала произошедшее в общих чертах в свой маленький девчачий дневничок.
Недавно наткнулась на эту запись... 11 лет уж минуло с тех пор.


Рецензии