Обывательская эстетика или мещанский постмодернизм

    А помните ли вы, друзья мои, что кое-кто призывал бороться с обществом потребления еще в те достопамятные времена, когда собственно, это самое общество, как таковое, еще не то что не сформировалось, а даже самые зачатки его были едва различимы. А теперь все – поздно. Теперь только и остается, как пожинать те самые плоды, которые, как всегда, в нашей стране принимают самые чудовищные, абсурдные и непредсказуемые формы.
    А можете ли вы вообразить, друзья мои, что-нибудь глупее вида счастливой семейной парочки? Хотите полюбоваться на них? Пожалуйста! Нет ничего проще, поскольку они везде.  Поглядите на этих самозабвенных идиотов. Вот они отправились в супермаркет за покупками. А вот идут по парку, зажмурившись от счастья… Ах, боже мой, какое несказанное блаженство испытываю я от одного лишь нахождения вблизи этих…
    Так, стоп!!
    Чувствую, все это не то. К тому же, ведь обещал же я, ведь слово давал. И снова за свое, и вот представьте теперь, друзья мои, что ровно таким примерно, пошлейшим образом, я намеревался начать эту разгромную и обличительную статью, но, как видите, вовремя одумался.
    Ах, если бы вы только знали, бесконечно дорогие мои товарищи, как мне мучительно, непреодолимо хочется понять и почувствовать те невидимые энергии, движущие моими согражданами, что составляют основу современного социума, заставляя их ежедневно, с мрачным упорством совершать массу однообразных, бессмысленных, но, при этом, абсолютно обязательных (чем обусловлена эта обязательность, рассмотрим ниже) действий. Мне хочется кричать им:
    – Товарищи!! Я ведь тоже свой!!  Возьмите меня к себе!! Ну пожалуйста…. Дайте мне только надежду, только маленький шанс, и я торжественно клянусь вам, товарищи, что:

    1. Незамедлительно устроюсь на самую ненужную и бестолковую работу и каждый день, за исключением малого числа брошенных мне, как собаке старая кость, выходных, буду вдумчиво и старательно просиживать на ней, отдавая весь мой, хоть уже и не юный, но все еще звенящий задор на пользу общему делу.

    2. Заведу (ведь не поздно еще, в самом, деле...), жену, и отправимся мы с ней в воскресный день в торговый центр, будем прогуливаться по магазинам, держать совет при выборе галстука и колготок, а после, когда проголодаемся, посетим обязательно кафе. А даже, черт побери, и в суши заглянем. Все будет. Затем, вечером, вернемся домой, ляжем в кровать и станем смотреть на ночь скачанные из интернета фильмы и медленно засыпать счастливые и беззаботные, как дети.

    3. Далее, чтоб не размазывать свою мысль, как яичницу по сковородке, буду предельно краток и конкретен. Раз в год – на море. Тут уж что клянусь, то клянусь. Кредит на новую машину – присягаю! Почетную обязанность каждого социально адаптированного гражданина – ипотеку, торжественно обещаю выплачивать мужественно, не щадя своей жизни.

    4. Всегда и везде, где бы я ни находился, быть бдительным и выявлять наших врагов, которые затаились пока и ждут удобной минуты, чтобы своими подлыми речами подорвать, развратными руками изгадить и паршивыми сапогами сокрушить нашу великую истину.

    Я надеюсь, что строгое и неукоснительное соблюдение перечисленных выше пунктов откроет мне двери в чудесный и недоступный мне пока социум, в этот закрытый клуб моих сограждан, стать полноправным (и равноправным) членом которого есть моя самая потаенная и наивная мечта.
    С врагами надо быть предельно внимательными, ибо число их год от года растет. Они не дают нам (я, немного забегая вперед, говорю уже «нам», справедливо полагая, товарищи, что теперь у вас не осталось никаких сомнений относительно моей кандидатуры, и вопрос о вступлении в социум будет решен, безусловно, положительно) спокойно жить, вставляя идеологические палки в колеса нашей, выстраданной годами воздержания и дефицита, потребительской утопии, которую мы будем защищать до конца.  Им не нравятся замечательные, остроумные и веселые программы по телевидению, они не любят наши сериалы, которыми мы по праву восхищаемся и гордимся. Они не хотят понять простую вещь – там вся правда. И не может быть иначе. Надо быть или глупцом, или мерзавцем, чтобы этого не понимать. Мне стыдно, что недавно я сам был таким. Ведь это же элементарные вещи. Работаешь в кабинете – повесь на стену портрет президента. Крутишь баранку – пусть портрет лидера будет всегда с тобой. Идеальный вариант – на заставку телефона.   Так нам же проще будет распознать своих и выявить сволочей – предателей, пятую колонну, вольнодумцев и прочую либеральную нечисть. Нас – большинство, друзья, а большинство не может ошибаться. Истина всегда с большинством. Жалкие, ничтожные человечишки, индивидуумы (что за мерзкое слово), а что есть у вас? Обуреваемые страстями, главная из которых, гордыня, гонит вас из любого социума прочь, вы вынуждены скитаться в одиночестве, никому не нужные, озлобленные и неприкаянные. И нет вам покоя и радости. Мне жаль вас… Одумайтесь, дикари, я призываю разум на помощь вашим мятежным сердцам. Социализируйтесь, примите общественное покаяние и живите, как все, радостно и легко. А то ишь что удумали – телевизор, видите ли, они смотреть не желают. В новостях, понимаете ли, все неправду говорят. Аншлаг им не смешной.  Я вам покажу, как…
    Однако, ушел я в сторону.  Теперь рассмотрим обязанности. Лично я готов взять на себя повышенные.  Границ между рабочим временем и личным я не признаю. У социального гражданина все общественное. И время – тоже. Поэтому – все на благо общества, все на благо страны.
    Далее, необходимо участвовать в общественно- политических движениях и проектах. Я лично – буду! Не знаю пока, в каких, но – буду!
    Активным членам социума, к коим теперь я, в полной мере, отношу и себя, необходимо также выступать с гражданскими и законодательными инициативами, активно продвигать в жизнь проекты, направленные на улучшение качества потребления, количества потребляющих и разнообразия потребляемого.
    Допускаю, что мог кое-что важное из виду упустить, и если так, то заранее приношу свои искренние социальные извинения. Прошу считать мой моральный путь образцом для каждого общественного новобранца, который отринет чуждую нам идеологию свободомыслия и решит влиться в сплоченные общей задачей потребительскую систему.
 
    Наши цели понятны и просты!
 
    Наши двери открыты!

    Выбор - за вами!

    Я все сказал.


Рецензии
сказал-то зачем?

Алина Дием   06.04.2015 13:45     Заявить о нарушении