Сказки Серого города. Глава тридцать вторая

Пропажа ключа


На следующий день, после преображения отца, Лешка буквально бежал домой.  Поднявшись по широкой лестнице, он торопливо достал ключи и открыл входную дверь. Быстро скинув куртку и стянув с ног сапоги, он влетел в свою комнату. Рюкзак с учебниками,  подкинутый Лешкой в воздух, пролетев через комнату, шмякнулся на диван. Лешка застыл в удивлении.  Только сейчас он обратил внимание на то,  что в его комнате, мягко говоря, был беспорядок.
-Странно, когда уходил вроде бы все на местах было…
-Мам,  ты дома?
Людмила Сергеевна кашлянула в соседней комнате. Она не спеша подошла к Алексею,  и как-то растерянно посмотрела на сына.
-Алешенька, у нас побывали воры!
Лешка округлил глаза.
-Мам, а что они взяли?
-Я не могу понять… 
Все перерыто, раскидано… 
Надо полицейских вызывать.
Мама выдохнула, закрыла ладонями лицо и присела на Лешкин диван.
-Папа расстроится….
-Да.  И надо же было всему этому случиться именно сейчас! Как специально.

Вечер прошел в переговорах с полицейскими,  потом Ивановы всем семейством наводили в квартире порядок.
Окончательно измотавшись,  все собрались на кухне, чтобы попить чаю.
-Итак, что у нас пропало?
-Пап, у меня все вещи целы, нет только волшебного карандаша…
Лешка смущенно поднял глаза на отца.
-Какого, какого?
-Волшебного.  Иван Андреевич подарил… Сказал, что если им нарисовать мечты, то все сбудется… Я рисовал - сбылось! У Лешки навернулись слезы.
-Люда, а в гостиной что-нибудь взяли?
-Нет, деньги на месте, техника и серебро тоже. Я не понимаю, что они искали?
-Ну, тогда все ясно…
Настало время вам кое-что рассказать…

Люда, ты, конечно же, помнишь моего отца?
-Да…
-Так вот…
-Перед своей смертью, он передал мне на хранение семейную реликвию.
Это было два года назад.  Отец сказал, ни при каких обстоятельствах ее не продавать, не закладывать и даже никому не показывать. Это был серебряный ключ, вот такой, на ладони помещался. Ну, я его и спрятал, от греха подальше. Вы и не знали. Отец предупредил, что если эта реликвия покинет нашу семью, нас ждут большие несчастия.

А  под Новый Год,  в мастерской, ко мне подошла очень странная женщина, ну почти бабушка, очень эксцентричная, и сходу говорит:
-Продайте мне ключ, милейший, заплачу столько, сколько попросите.
Я отказался. Она так глазами сверкнула, я думал – убьет на месте.
-Тогда, - говорит, обменяйте на что хотите.
Я опять отказал. Так она не успокоилась. Ходила ко мне каждую неделю, месяца два, наверное. А потом с угрозами убралась. С тех пор у меня мозги набекрень. Все не по сердцу, все раздражает. Я думал, вот ведь какой я мнительный. А страх, ни чем не вытравить. Понял, что не напрасно душа мучилась,  когда в аварию попал. Эта мегера на место аварии первая прискакала, прошла мимо и так дико улыбнулась, как будто  бы она ее и устроила…
-Получается, что кроме ключа ничего и не пропало…
-Вы теперь понимаете, что происходит?
Лешка бросил свой взгляд на пол.
-Пап, а карандаш им зачем?
-Какой карандаш, Алеша?
-Ну, мой, волшебный.
-Волшебный?  Ты еще веришь в сказки?
Леша медленно выполз из-за стола, подошел к куртке, которая висела в прихожей, поискал что-то в кармане, и снова вернулся на кухню.
-Смотри!
На ладони сын перекатывал  очень крупный для жемчужины  перламутрово-розовый шарик.
Жемчужина светилась необыкновенно ярко и  была горячей.
-Эка штука!- задумчиво протянул отец.
По поверхности жемчужины, беглой строкой, пронеслась фраза:
-Не все потери к несчастью.
Папа вытаращил глаза на Алешку и в удивлении забыл закрыть рот.
Людмила Сергеевна тоже застыла на месте от неожиданности.
Произошедшее сегодня рушило все их представления о жизни.
 Алешка твердо и уверенно отчеканил:
-Чудеса есть! Папа, я проверял, она настоящая!
Владимир Иванов закрыл рот, сглотнул и перевел взгляд на сына.
-Алешка, спасибо, что не побоялся рассказать, и потом, там же четко было написано, что не все потери к несчастью, так?
А я уже совсем отчаялся. Ведь, когда я отказался этой карге ключ продать, я же невольно признался, что он у меня есть. Я чувствовал себя виноватым до одурения. Отец ведь умолял никому не говорить, а я так стормозил.  Я от страха за вас даже пить начал.   И рассказать боялся, думал - за сумасшедшего примете.
Лешка обнял отца и заплакал.  А Людмила Сергеевна как-то вся подобралась, зарумянилась и начала улыбаться. Она поняла, наконец,  почему ее муж, последнее время, вел себя так странно.


Рецензии